Устройство для измерения момента синхронных электродвигателей

 

Союз Сояетскин

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к аат. свил-ay¹ 334495 (22) Заянлено16,06,7". (21) т6797/10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано15.08,76.Бюллетень ¹30 (45) Дата опубликования описания 11.11.76

Государственный номнтет

Соаета Инннстроо СССР оо делам нэобретеннй н открытнй (72 ) Авторы изобретения

Б. Е. Синдаловский и С. С. Березин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРГ - МОМЕНТА

СИНХРОННЫХ Э,ЦЕКТРОДВИГАТЕ) ЕЙ

Изобретение относится к области сила измерительной техники.. Известное устройство по авт. св. ,%334495, содержащее датчик э.д.с. в виде измерительной обмотки и два гальванометра мощности, петли которых, одного непосредст венна, а другого через интегрирующий контур, подключены параллельно датчику э.д.с., a обматкиэлектрамагнитов, аднанепасредственно, а другая через дифференцирующую цепочку, соединены со статорной обмоткой двигателя, не обеспечивает требуемой точности.

Для повышения точности предлагаемое устройство снабжено герконам и блоком управления, при этом обмотка геркона через блок управления и делитель включена параллельна статарной обмотке двигателя, а его контакты параллельна подсоединены к конденсатору интегрирующего контура, Кроме тою блок управления может быть выполнен в виде последовательно соединенных усилителя, ограничителя, дифференцирующего звена, ограничительного диода, аднавибратара, блока задержки последовательности импульсов и усилителя мощности, 2

ffa фиг. 1 представлена электрическая схема описываемого устройства; на фиг.2схема блока управления.

Устройство включает в себя измеритель и ную обмотку 1; гальванометр мощности с обмоткой электромагнита 2 и петлей 3, последовательно с которой включен предох ранительный резистор 4» резис гор 5; дифференцируюший контур, состоящий из резис

10 тора 6 и конденсатора 7; интегрирующий контур, состоящий из резистора 8 и кан денсатора 9; гальванометр мощности с обмоткой электромагнита 10 и петлей 11,, последовательно с которой включен предох 5, ранительный резистор 12; вольтметр 13; выключатель 14; статорную обмотку 15 геркан 16; обмотку геркона 17, делитель

18 и блок управления 19, состоящий из усилителя-ограничителя 20,: дифференциру2О ющега звена 21, ограничительного диода

-22, однавибратора 23, блока 24 и усилителя мощности 25.

Устройства работает следующим абра» зам, Гальванометр мощности с обмоткой

25 электромагните 2 и петлей 3 записывает

524981 произведение тока статорной обмотки 15 на э.д.с. измерительной обмотки 1,т,е. мощность,пропорциональную одной составляющей реактивного момента.

Гальванометр мощности с обмоткой электромагнита 10 и петлей 11 записывает произведение тока, пропорционального производной тока статорной обмотки 15 на напряжение, пропорциональное интег» ралу от э.д.с. измерительной обмотки 1, т. е, мощность, пропорциональную второй составляющей электромагнитного момента.

Вольтметр 13 с выключателем 14 контролирует напряженйе на рабочей обмотке 15.

Для обеспечения разряда конденсатора 9 до нуля к моменту подачи очередного положительного импульса напряжения питания обмотки 1 5 исследуемого двигателя это напряжение через делитель 18 поступает на вход усилителя-ограничителя 20, биполярные прямоугольные импульсы с которого далее подаются на дифференцирующее звено 2 1.

Выходным сигналом дифференцируюшего звена является биполярная последовательность малой длительности, совпадающая с моментами перехода через нуль питающего напряжения.

ООграничительный диод 22, пропуская через себя только положительные импульсы соответствующие моментам перехода питающего напряжения через нуль с положительной производной, запускает одновибратор 23. Его выходной сигнал следует в блок 24, который осуществляет задержку последовательности импульсов на время, несколько меньшее периода питающего напря-. жения. В усилителе мощности 25 сигнал усиливается и подается на катушку геркона

17, которая замыкает контакты геркона 16.

К началу положительного импульса катушка геркона обесточивается, и контакты геркона размыкаются.

Введение в устройство геркона и блока управления исключило возможность искажен ния осциллограммы составляющей момента, регистрируемой гальванометром мощности с обмоткой электромагнита 10 и петлей 11 за счет остаточного заряда конденсатора 9, что повысило точность устройства.

И

Ф ормула изобретения

1. Устройство для измерения момента син20 xpoHHbIx электродвигателей по авт. св. № 334495, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено герконом и блоком управления, при этом обмотка геркона через блок управления и делитель вклюИ чена параллельно статорной обмотке двигателя,а его контакты параллельно подсоединены к конденсатору интегрирующего контура, 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что блок управления выполнен в виде пооледовательно соединенных усилителя, ограничителя, дифференцируюшего звена, ограничительного диода,одновибратора, блока задержки последовательности импульсов и усилителя мощности.

Устройство для измерения момента синхронных электродвигателей Устройство для измерения момента синхронных электродвигателей Устройство для измерения момента синхронных электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх