Устройство для измерения крутящего момента на валу электродвигателя

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Занвлено07.05.73 (21) 1915337/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.05.78.Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания30.08.76 (51) M. Кл. G 01 3 10

Гасударственный квинтет

t 0seva Мнннстрев СССР вв делам нзвбретепей н Отмрьпнй (53) У,. 1К 531.7e1(Oea. H) (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИИ Э, A. Лйзуппе, C. М. Павлова и Я. В. Шперлинг (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб (5n) устройстВо для измышления к1 утящягомоментл нл Влпу электр одвирлтклл соединен с началом обмотки и вспот могательного трансформатора тока 4. Конец этой обмотки соединен с началом обмотки Ж, Конец последней соединен

1 с клеммой |А устройствч.

Соответственно подключена и цру ая

T oKcBBH обмотка ваттметра ).

О мотка 4 > нагружена На пс теппи метр Р, Я, при- ем К пепклк Б б

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения крутящего момента на валу электродвигателя.

Известное устройство аналогичного на-, значения, содержащее ваттметр, обмотки напряжения которого питаются от трансформаторов напряжения и соединены с потенциометром, включенным во вторичную цепь вспомогательного трансформатора то- у ка, а токовые обмотки ваттметра соединены с первичной обмоткой этого трансфор матора, имеет недостаточную точность измерения. для повышения точности иэмерения— предлагаемое устройство снабжено переменными компенсирук шими сопротивлениями, соединенными с потенциометром, и подстроечны ми сопротивлениям и, с оеди нен- 2О ными с перем енными компенсирующими со противлениями, а обмо1ки напряжения ват";— метра связаны с переменными компенсирующими сопротивлениями и подстроечным и сопротивлениями. М

На чертеже изображено предлагаемое— устройство для измерения крутящего момента на валу электродвигателя по данному изобретению.

Входные концы обмотки напряжения ваттметра- 1 подключены к соответствующим выходным зажимам трансформатора напряжения (TH) 2 через балластное сопротивление, зашунтированное емкостью С, Токовые концы соединены с трансформа-, торами тока 3.

М

К клемме З„подключен конец токовой обмотки ваттметра 1, а конец 3, г 1 >Or3Г3 чается к концу обмотки, а 5 — к началу, Зти сопротивления соединены друг с другом. Движок сопротивления ц со5

eQHReB с движком компенсирующего сопроти тивления Я, конец которого соединен б с концом А параллельной обмотки ваттметра. Другой конец, соединенный с соответствующим концом другой обмотки, подключен к подстроечному сопротивлению Я и

ll6 через него к сопротивлению Й,, через

h. дВижки сопротивления Я я д, I в началу обмотки Ч

Другая половина схемы сО динен аналО- 5 гячным образом Относительно фазы С.

KDBcTpyKTHBHo сопротивления Й и Я намотаны на общем каркасе, на другом каркасе намотаны сопротивления g и Я

При подаче напряжения на электродвигатель на зажимы ABC поступает линейное - напряжение, а на клеммы и соответствующие токи. Линейный ток прохо дит через токовую обмотку Е„и обмот- 5 ку 7!r сбадавая в обмотке Я/ ток

1 2 прото>рциональной величины, который создает ,йацение напряжения на потенциометре о

Зто напряжение, пропорци ональное 3)

Линейному току, снимается с движков потендиометрав и постурает в цепь ваттметров,,Хде вызывает ток „, протекающий по обмотке напряжения ваттметра 1 с сопротивлением 3< . С другой стороны поъ 5 обмотке g в противоположном направле-

У иии протекает ток

Таким образом, через сопротивление Я, 4 щилекает разностный ток — В, и ваттметр с Обмотки 2 „„,,g . укаэыЬ рвет величину крутящего момента.

При изменении длины токоподвода сооть. ветственно мещпотси положения движков со- О противлений Я, Я или, К

Благодаря этому, величина напряжения, определяюшая ток „, будет соответствовать 4yA - как в

4 Е ++a

5 где К вЂ” верхняя часть сопротивления

- нижняя часть сопротивления 5 зависит только от ЛУ

Величина

Работа другой половины схемы аиалогячо на. Ток через Обмотку 2 равен

E)(Ag R51Rg)-E (RfZ„)

Z,.L( 1Р +К 1+(+Еьл ФСНП В5+КЧФ+Г„ б. где Š— ЭДС вторичной Обмотки ТН, E =ЬΠ— внутреннее с Опр о ты вле ние вторичной Обмотки ТН.

Так как величины сопротивлений, входящих в формулу, постоянны в процессе измерения, различные их вариации не будут влиять на погрешность усРройства.

B.ðeçóëüòâòe настройка прибора сводится к установлению расчетного напряжения на обмотке 3„. сопротивлением 8, P

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего —. момента на валу электродвигarena, содержащее ваттметр, обмотки напряжения которого связаны с трансформатором напряжения и соединены с потенциометром, включенным во вторичную цепь вспомогательного трансформатора тока, а токовые Обмотки ваттметра соединены с. перви ной Обмоткой этого трансформатора, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью пойышения точности измерения„оно снабжено переменны-. ми компенсирующими сопротивлениями, соединенными с потенцивметром, и под-строечными сопротивлениями, соединенными с переменными компенсирующими сопротивлениями, а обмотки напряжения ваттметра связаны с- переменными компенсирующими сопоотивлениями и подстроечными сопротивлениями. так как сумма сопротивлений в знаменате-е ле при равенстве секций Ц, R остается постоянной.

Иэд. hk /3 g ТиРаж 1029 Поднксное

Заказ 6312

1111И11П11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делак изобретении и откр тий

Мосхва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППЛ "Пвтект", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель овкков

РедактоР T.HBBPppg Тех ред N.(:åìåíoâ КоРРектоР вл г1 д,„„„,

Устройство для измерения крутящего момента на валу электродвигателя Устройство для измерения крутящего момента на валу электродвигателя Устройство для измерения крутящего момента на валу электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх