Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 524993. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.73 (21) 1939982/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 1 5.08.76, Бюллетень ¹ 30 (45) Да"à опубликования описания 03.11.76 (51) М. Кл.

G 01 М 13/02

Госудвостввнный номнтнт

Совета Мнннстоав СССР па делам нзабрвтвннй и отнрытнй (53) УДК 629.113. . 001,45 (088. 8) Ш. Я. Коган, Б. Я. Салихин и A. M.Ðÿ (72) Авто .)ы изооретения газ"

Горьковское объединение по производс (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытательной технике.

Известен стенд для испытания ведущих мостов транспортных -редств, содержащий основание, на которо .. смонтированы электропривод, стойки для крепления испытуемого моста. замыкающий вал стенда, осуществляющий связь с полуосями испытуемого моста„. нагру «атели. На таком стенде возможно изменение голько постоянной 10 составляющей нагрузки и невозможно создать быс1р;.,п,н текак щий переменный или случайный процесс наг ружения.

Пель изобретения = имитация различных видов нагрузок, возникающих в трансмиссии д транспортного средства. Для этого нагружатели состоят из гидроцилиндров со штоками, жестко связанных своими корпусами с установленными на одном валу с ними маховыми массами и взаимодействующими штоками с 20 полуосями испытуемого моста, при этом на замыкающем валу стенда установлено нагру-. жающее устройство.

Предлагаемый стенд изображен на чертеже. 25

Электропривод 1 стенда соединен с ведущей шестерней испытуемого моста 2, который смонтирован на стойках 3. Со стороны каждой полуоси моста 2 прикреплены к станине 4 стойки 5, на валу которых смонтированы инерционные массы 6 в виде набора металлических дисков. Между валом масс и полуосями закреплены гидропульсаторы 7, оснащенные сервоклапанами 8 и датчиками крутящего момента 9, Валы маховых масс связаны цепной, ременной или зубчатой передачей 10 с замыкающим валом 11, между стойками 12 которого установлено нагружающее устройство 13. идросистема обеспечивается насосной станцией 14 и управляется программным устройством, смонтированным в пульте управления (на чертеже не показан).

Описанный стенд работает следующим образом, Включается электропривод 1, выводится на заданное:исло оборотов вращения ведущая шестерня моста 2. При этом нагрузки на полуосях нет, Включаются станция 14 и программное управление на пульте. Жид52499k

И Заказ 5110/561

1030 Подписное ал ППП "Патент", ород, ул. Проектная, 4 кость по трубам от станции 14 через сервохлапан 8, который пропускает жидкость пропорционально сигналу программного устройства, попадает в гидропульсаторы 7..Последние под воздействием жидкости нагружают полуоси моста до заданного крутящего момента. Датчик крутящего момента 9 осуществляет обратную связь|передавая сигнал, пропорциональный крутящему моменту на полуосях, на сравнивающее устройство щ программного управления. При работе гидропульсатора возможны знакопеременные нагрузки на передачу 10, что вызывает ударную нагрузку и быстрый ее выход из строя. Nàñcû 6, по моменту инерции экви- д валентные приведенному моменту инерции автомобиля, мост 2 которого испытывается, являктся гасителями колебаний переменной нагрузки, поэтому эти колебания не влияют на передачу 10 и устройство 13. 20

Учитывая, что обороты электропривода 1 меняются по заданной программе, на переходных режимах массы 6 имитируют инерционные нагрузки как в режиме разгона, так р и в режиме наката. Устройство 13 служит дпя нагружения испытуемого моста 2 медпенно изменяющейся постоянной составляющей нагрузки, что позвопяет уменьшить производительность станции 14, обеспечивающей жидкостью гидропуцьсаторы 7, предназ= наченные для создания переменной составляю щей нагрузки на полуосях.

Формула изобретения

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание, на котором смонтированы электропривод, стойки для крепления испытуемого моста, замыкающий вал стенда, осуществляющий связь с полуосями испытуемого моста, наг= ружатели, отличающийся тем, что, с цельк имитации разпичных видов нагрузок, возникающих в трансмиссии транспортного средства, нагружатепи состоят из гидроцилиндров со штоками, жестко связан= ных своими корпусами с установленными на одном валу с ними маховыми массами и взаимодействующими штоками с полуосями испытуемого моста, при этом на замыкающем валу стенда установлено нагружающее устройство.

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх