Бесконтактный двигатель постоянного тока

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 525205 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заянлено08. 10.74 (21) 2066122!07 с присоединением заявки № (23) Г1риорнтет (43) Опубликовано 15.08.76.Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 05.11.76 т (51) М. Кл.

H 02К 29/02

Государственный иомитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621,382 (088,8) (?2) Авторы изобретения

В, М. Пожидаев, В. B. Омельченко, Р, H. Ковале

H. А, Прозоров, В. В, Г1утников и И. А. Солнцева (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ПВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО

ТОКА

Изобретение относится к области вентильных электродвигателей, в которых в качестве электрической машины испол? зу?от синхронные машины с возбуждением от постоянныx магнитов, Известны бесконтактш)е двигатели постоянного тока (ЬЛП ) с устрой<.твами, осушествлп?ошими при торможении замыкание накоротко обмотки якоря11 ). Недоста ток таких Б/111Т вЂ” низк?1е энергетические

I IoKtI 3< l T< .:I I),I1p! I ра бете T op? < o 3I !bi x режимах.

11=)1)e< т?п также (>,ì:11!Ò, секипи Обмет)< И ЯКОРЯ KOTOPI 1 4 11< !1К:1Н Г l<)11! 1 К It< TO IIIIIÊ× ltltT!l1!ИЯ !31><)з 11)и не 1)а<)<)""!к!Г/1 ы< KQIIT)IKTbl 1)еле T01!Mo» жения (2) .

Зго устрой<.:тво Ilo р< шаемой т<>кп!11еске!1:)Г)л<) 1<) и ToxIlII«< ской сушпости яп11яет: ? . 1) ) I IF>oft<) е F>. 1)13K It! 1 K и 3 ОGр» Г lt?)llt агел1.?lOM

)к!1!.)е, так !1 II ре?1:ик)е р Kjjlt< р;)тинного

Г<>Р <>Н Е)П)И °

Недостаток таких двигателей - низкие энергетические показатели вследствие низкой эффективности рекуперативного тор можения из-за того, что в указанном режиме работы все или часть секций якор ной обмотки оказывак)тся подклк)че?!ны«!и параллельно друг другу и источнику питания, 1>ля повышения эффекгивности рекупера10 тивного торможения предлагаемый двигатель снабжен вь пря;IITettl.?lb!I;?t моста;.!и, каждый из Kmopblx соединен на стороне переменного тока с коллекторами двух . транзисторов коммутатора, а HA стороне

J5 постоянного тока — c Одноименными зажи, мами источника пита?п!я через нормально замкнутые контакты реле торможения.

На фпг. 1 показана схема простейшего

БДГГГ; на фиг. 2 — схема электропривода

20 на базе БЛПТ с последовательно соединеннымп ячейками коммутатора.

Секции 1 и 2 якорной обмотки электродв)1гателя (фиг, 1) подключены к источ)и)ку питания 3 через транзисторы 4 и 5

25 кеммуTQTopQ и нормально разомк?!утые

525205 контакты 6 реле торможения. Выпрямительный мост на диодах 7 10 на стороне переменного тока соединен с коллекторами транзисторов 4 н 5коммутатора,,а на. стороне постоянного тока - с зажимами источника питания 3 через нормально замкнутую пару контактов 6 реле торможения, Работа электродвигателя состоит в следующем.

При замыкании нормально разомкнутых контактов реле 6 напряжение источника 3 подается на двигатель, и его ротор прпхо дит во вращение.

При замыкании нормально замкнутых контактов реле 6 электродвигатель переходит в режим рекуперативного торможения. При этом э, д, с., наводимые в сеКциях, суммируются, выпрямляются с помощью выпрямительного моста на диодах

7-10 и через нормально замкнутые контак-!

1 ты реле 6 подаются, на зажимы источника 3. Под действием разности суммарной э. д. с, секций и напряжения источника питания начинает протекать электрический, ток рекуперации, обеспечивающий, с од- ной стороны, торможение электродвигате- ля, а с другой стороны, возврат энергии в источник, Указанный режим может иметь место при скоростях вращения электродвигателя много меньших, чем скорость идеального холостого хода.

Эффективность режима рекуперативного торможения возрастает, если в многосекционных электродвигателях (с четным чис-! лом секций) выпрямительные мосты подключены к коллекторам пар транзисторов, управляющие цепи которых соединены с секциями обмотки якоря, расположенными одна относительно другой под 180 эл.град.

Изобретение может быть реализовано

;в бесконтактных электродвигателях настоян@,ного тока с любым числом ячеек коммута;тора и любой схемой их соединения (парал,лельное, смешанное соединение). Так, в

1 схеме, изображенной ча фиг. 2, в режиме рекуперации на зажимы источника гитания

3 подается сумма э. д. с. всех четырех секций обмотки якоря, что еще больше по,вышает эффективность торможения, Формула изобретения

Бесконтактный двигатель постоянного тока,-секции обмотки якоря которого подключены к источнику питания через управляемые ключи, например транзисторные, и

: нормально разомкнутые контакты реле торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности,реку-. перативного торможения, он снабжен по д крайней мере одним выпрямительным мостом, соединенным на стороне переменного тока с коллекторами транзисторов, а на стороне постоянного така - с одноименными ,зажимами источника питания через нормальЗО но замкнутые контакты того же реле.

1Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3628110, кл, 318-13

Зб 1971 r.

2. Реферативный журнал Электротехника и энергетика", 1974 г. № 12, реферат

¹ 2Л191.

525205

Составитель А. Санталов

Редактор И, Шубина Техред IX, Ликович Корректор С. Шекмар

3аказ5092/593 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесконтактный двигатель постоянного тока Бесконтактный двигатель постоянного тока Бесконтактный двигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т
Наверх