Мостовой кран

 

ОПИСАНИ Е 28И67

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 35b, 1/03

Заявлено 14Х11!.1967 (№ 1181563/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания !3.1.1 !71.ЧПК В 66с 17/06

УДК 6 21.874(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения С. С. Алексеенко, В. П. Базалий, Г. В. Деньков, П. Т, Горбань и

И. М. Гомберг

Заявитель

МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, и в частности, к мостовым кранам, предназначенным для выпол нен ия различ ного рода монтажных установочных о пераций, в судостроении, монтаже промышленного и энертетического оборудования и т. п. работах.

Известны мостовые краны, содержащие шарни рнG связанные между собой основную и дополнительную грузовые тележки, оспа щенные канатными подвесками гдля подъемноопускной стрелы, расположенной вдоль»оста крана.

В предложенном устройстве кран выполняется с телескопической стрелой, оборудован ной приводным механизмом выдвижения головной секции, и с,размещенным в хвостовой части ко рневой секции противовесом.

Такое выполнение к рана позволяет за счет уменьшения габарит ной длины стрелы в ее исходном положении эффективно использовать кран для подачи грузов в отсеки тун нельного типа.

Друтой отличительной особенностью изобретения являет ся то, что кран вьпполняется с раздельными подъемными механизмами основной и дано lнителbной грузовых тележек и с питанием приводного электродвигателя механизма выдвижения головной секции "тделы от,установленной на корневой секции .".оследней аккумуляторной батареи, нграющсй также роль противовеса.

За счет этого.появляемся возможность быстрого съема с навешиванием консольной стре5 лы, а также, раздельного использования подьемных механизмов крана, что позволяет бе"првпятственно эксплуатировать его со сменным рабочим оборудованием других видов.

Изобретением предусматривается также

10 возможность оборудования стрелы датчнко» ,продольного уклона (крсвомером), вклю енHbIì в цепь управления, подъем ымп двпгат лями. Этим обеспечивается сохранение гор зонтального положения стрелы при .работе

15 кр а на.

Приводится описание одного из возможных вариантов выполнения кра на.

На фиг. изображен мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 — подвесная стрела, вид сбо20 ку; на фиг. 3 — подвесная стрела, внд сверху; на фиг. 4 — поперечное сечение стрелы, разрез iIIo Л вЂ” А на фиг, 2.

Основными частями мостового крана являются пролетчое строение 1, основная грузо25 вая тележка 2, шарнирно с нею связанная ,дополнительная тележка 8, оборудованные соответственно грузовыми канатными,подвесками 4 и 5, и телескопическая стрела б.

Телескопическая консольно-подвесная стрс30 ла 0 состоит из корневой секции 7 П-oopa=",".ç286167

10 го сечения; выдвижной головной секции 8, выполненной в виде балки переменного сечения и установленной на рол иках 9; привода выдвижения головной секции 8, состоящего из низковольтного элект родви гателя 10 H редуктора 11,,передающего вращение на винт

12, который .проходит через гайку 18, установленную в опорах 14 в,хвостовой части секции 8.

Питание привода осуществляется от аккумуляторной батареи 15, у.становленной в нишах секции 7 и блатодаря .большому весу служащей одновременно противовесом, yipaBновешивающим устройство (при выдвижении се кции 8 с грузом и без груза. Груз подвешивается к к рюкам 16. Управление приводом выдвижения стрелы производится с подвесного пульта 17. ,Подвеска стрелы 6 осуществляется за проушины 18. Проушины 19 предназначены для разворота стрелы на крюке крана вправо или влево.

В боковой нише секции 7 установлен датчи,к продо,льного наклона — шар ико вое кречомерное устройство 20, которое и подает сигналы в систему управления подъемными двигателями, что при водит к изменен ию относительного положения подвесок 4 и 5 и выравниванию стрелы.

В показанном на фиг, 1 положении к ран используется,для подачи грузов 21 в туннельные отсеки блок-секций 22, В исходном положении секция 8 вдвинута, и относительно небольшая длина стрелы 6 позволяет располагать ее между блок-секциями 22 (нижнее положение стрелы 6 на фи г. 1).

При необходимости, подачи груза 21 в отсек одного и з блоков 22 стрелу 6 поднимают и выдвигают секцию 8 вместе с подвешенным к ней грузом 21 (среднее IIIoëoæåíHå стрелы 6 на фиг. 1).

15 го г5

Зо

Если пруз 21 нужно переместить дальше в отсек, смещают тележку 2, которая переместится со вместно со скрепленной с нею тележкой 8. (Верхнее положение стрелы 6 на фиг. 1).

Автономное питание механизма раздвижения стрелы 6 позволяет исключить трудоемкие,работы и по подключению стрелы 6 IIpm съеме и навешиваниями ее на кран. При этом аккумуляторная бата рея 15 играет .роль п ротивовеса, обеспечивая у стойчивость сцрелы 6 в,вертикальной плотскости.

Предмет изобретения

1. Мостовой кран, содержащий ша рни рно связанные между собой ocHoв(ную и дополнительную грузовые тележки, оснащенные канатными подвесками для подъемно-опускной консольной стрелы, рàсположен ной вдоль моста к рана, отличающийся тем, что, с целью обе1опечения в озмо?к ности подачи грузов в отсеки T)",Híåëüío ãî типа, он вьпполнен с телескопической стрелой, оборудованной приводным механизмом выдави?кения головной секции, и с размещенным в хвостов ой част!и, корНЕВОЙ СЕЛЕКЦИИ IIPOTHBOiBPCOM.

2. Мостовой кран по п, 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности и спользования его со сменным рабочи м оборудованием, он выполнен ic раздельными подъемными механизмами GOHoiBIHioH и допол н и тельной грузовых тележек и с питанием электродвигателя механизма .выдвижения головной сек|ции стрелы от установленнюй на последней и ипрающей роль противовеса аккумулятор ной батареи.

3. Мостовой кран по,п п. 1 — 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения горизо нтального положения стрелы, она оборудована датчиком продольного наклона, включенным в цепь управления подъемными двигателям и.

28о167

A -А

Составитель С. Абрамович

Редактор И. В. Квачадзе Техред T. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 37=0/18 Тираж 480 Подписно1

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рауьнская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема труб в процессе их обработки на механизированных поточных линиях

 // 403623

 // 417367
Наверх