Всесоюс;г п^штно-пхьн

 

362778

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сплетении

Соииелиотичео вил

Реопублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12Х.1969 (№ 1329376/27-11) М. Кл. В 66с 17/06 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Номитет an долли изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень № 3 за 1973.

Дата опубликования описания 15.П.1973

Авторы изобретения

Н. Б. Островский и В. П. Митерев

Заявитель

МОСТОВОЙ КРАН

Мост крана 1 снабжен ходовыми колесами

2, перемещающимися по подкрановым рельсовым путям 8. На мосту шарнирно смонтированы параллельные звенья 4 и 5 равной длины.

Поддерживающая штанга 6 несет грузозахватlo ный орган 7, с помощью них осуществляется перегрузка колесных заготовок 8. Звенья 4 и

5, а также штанга б образуют шарнирный параллелограммный механизм. Привод содержит электродвигатель 9, который через редук15 тор 10 вращает кривошип 11, связанный шатуном 12 со звеном 5.

При вращении кривошипа в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой, шатун 12 воздействует на звено 5, в результате чего послед20 нее разворачивается, а штанга 6 перемещается с грузом 8 в положение, указанное на фиг. 1 пунктирной линией. Здесь захват 7 освобождает груз 8. При дальнейшем вращении кривошипа 11 в том же направлении параллело25 граммный механизм, включая и штангу б, возвращается в исходное положение, Так осуществляется циклическое перемещение вертикально расположенной штанги 6 в плоскости, перпендикулярной подкрановым

30 путям 8.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам преимущественно для использования в технологических линиях поточного производства.

Известны мостовые краны, содержащие размещенное на мосту крана приводное устройство для поступательного перемещения в плоскости, перпендикулярной подкрановым путям, вертикально расположенной штанги, несущей грузозахватный орган.

Однако необходимость реверса двух механизмов (подъема и передвижения) усложняет конструкцию крана.

Целью изобретения является упрощение конструкции крана.

Для этого устройство для перемещения штанги выполнено с кривошипно-шатунным приводом, шатун которого связан по крайней мере с одним из смонтированных на мосту шарнирных звеньев, поддерживающих штангу и образующих совместно с нею шарнирный параллелограммный механизм.

Такое выполнение крана существенно упрощает его конструкцию, позволяя вместе с тем, эффективно использовать его для перекладки и перегрузки штучных грузов при обслуживании технологических линий массового производства, например в колесопрокатных цехах.

На фиг. 1 схематически показан мостовой кран; на фиг. 2 — кинематическая схема привода перемещения штанги.

362778

Предмет изобретения

Фиг 1 с и.

Составитель М. Москалец

Редактор Л. Народная Текред А. Камышникова Корректор О. Усова

Заказ 267/11 Изд. ¹ 63 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Мостовой кран преимущественно для использования в технологических линиях поточного производства, содержащий размещенное на его мосту приводное устройство для поступательного перемещения в плоскости, перпендикулярной подкрановым путям, вертикально расположенной штанги, несущей грузозахватный орган, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана, устройство для перемещения штанги выполнено с кривошипно-шатунным приводом, шатун которого свя5 зан по крайней мере с одним из смонтированных на мосту шарнирных звеньев, поддерживающих штангу и образующих совместно с нею шарнирный параллелограммный механизм.

Всесоюс;г п^штно-пхьн Всесоюс;г п^штно-пхьн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема труб в процессе их обработки на механизированных поточных линиях

 // 403623

 // 417367
Наверх