Тросоукладчик

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 525618

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02. 06 75 (21) 21 39595/1 1 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66 D 1/36

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР по делам нзобретенкй н открытнй (43) Опубликовано 25.08.76.Бюллетень ¹ 31 (53) УДК 621.864 (088.8) (45) Дата опубликования описания 22.11.76 (72) Авторы изобретения

И. Н. Лобанов и В. И. Мафтер (71) Заявитель (54) ТРОООУКЛАД -{ИК

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к тросоукладчикам лебедок.

Известный тросоукладчик содержит перемещающуюся по двухходовому винту каретку с направляющим роликом, кинематически связанным с одной стороны с помощью обгонной муфты через редуктор подтяга троса с барабаном, а с другой — co вторым роликом, установленным на подпружиненном качающемся 1р рычаге.

При намотке троса на барабан витки последующих рядов укладываются то по вершине витков предыдущего ряда, то между витками независимо от движения тросоук- 1я ладчика, согласованного с шагом барабана, При этом равномерность укладки троса не нарушается, сходящая ветвь троса между кареткой и барабаном совершает относительно роликов каретки возвратно-поступательное вдоль оси движение величина которого равна половине шага намотки. При этом трос, будучи под нагрузкой, прижимаясь к боковой поверхности желоба роликов подтяга, вызывает, во-первых, возникновение дополнительной :.=грузы . iiu ре;уктор подтяга, вэ-вторых, этжп>.. 1аот:,о .пружиненный ролик и в некоторых случаях даже; i.>жpт выскочить из желобов роликов, и, в — третьих, работая в контакте с кромкой желоба ролика, интенсивно изнашивается.

Цель изобретения — увеличение долговечности редуктора подтяга роса путем исключения дополнительных нагрузок на редуктор.

Для этого каждый из роликов выполнен разъемным и содержит приводную ступицу и установленную на ней с возможностью осевого перемещения обойму с желобом для троса.

На фиг. 1 показан предлагаемый тросоукладчик, разрез; на фиг. 2 — схема намотки троса на барабан.

Тросоукладчик содержит каретку 1, получающую перемещение вдоль барабана 2 от ходового винта 3, несущего шестерню 4. В каретке установлены два ролика подтяга троса, один из которых — направляющий связан через шпонку с направляющей 5, другой — прижимной — закреплен на подпру525618 жиненном рычаге 6. Каждый из роликов выполнен разъемным и состоит из ступицы

7 (8) и связанной с ней обоймой 9 (10) с желобом для троса, имеющей возможность осевого перемещения и несущей зубчатый венец 1 1 (1 2), находящиеся в зацеплении между собой. С направляющей 5 жестко соединена ведомая звездочка 13 обгонной муфты, а ведущая обойма 14 выполнена за одно с шестерней 15 и через редуктор под- щ тяга 16 соединена с барабаном лебедки.

Втулка 17 служит для ограничения осевого движения обойм 9 и 10.

При сматывании троса вращение от барабана 2 лебедки через редуктор подтяга И

16 передается шестерне 15 с выполненной с ней заодно наружной обоймой 14 обгонной муфты, которая заклиниваясь через ведомую звездочку 13 вращает направляющую 5, связанную скользящей шпонкой со 20 ступицей 7 направляющего ролика. Далее движение через шлицевое соединение передается обойме 9, кинематически связанной с обоймой 10 прижимного ролика, также шлицевым соединением связанной со своей 25 ступицей 8. Вращаясь во взаимопротивоположном направлении, ролики создают подтяг сматываемого витка троса за счет разности линейных скоростей между тросом и их желобчатой поверхностью. 30

Поскольку витки троса, начиная со второго и последующих рядов, ложатся на барабан в пределах одного оборота, не подчиняясь движению тросоукладчика, сходящая с барабана до роликов ветвь имеет возвратнс поступательное движение вдоль барабана.

При этом обжатая роликами подтяга эта ветвь заставляет двигаться ролики по шлицам на их ступицах . Таким образом ролики самоустанавливаются относительно троса, что исключает возникновение на них, а следовательно, и на редукторе подтяга дополнительных нагрузок; трос остается в желобах и не выходит на их кромки.

Формула изобретения

Тросоукладчик, содержащий перемещающуюся по двухходовому винту каретку с направляющим роликом, кинематически связанным содной стороны посредством обгонной муфты через редуктор ",.одтяга троса с барабаном, а с другой — со вторым роликом, установленным на подпружиненном качающемся рычаге, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности редуктора подтяга троса путем исключения дополнительных нагрузок на редуктор, каждый из роликов выполнен разъемным и содержит приводную ступицу и установленную на ней с возможностью осевого перемещения обойму с желобом для троса.

525618

Составитель B. Давыдюк

Редактор Н. Козлова Техред А, Демьянова Корректор В Микита

Заказ 5197/468 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тросоукладчик Тросоукладчик Тросоукладчик Тросоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок
Наверх