Устройство для измерения окружного усилия на ведущем колесе гусеничного транспортного средства

 

ii) 526786

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17,12.73 (21) 1977211/11 (51) М. Кл. G 01L 5 13

В 62D 55/00 с присоединением заявки № осударственнык комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629.11.032:

: 531.78(088.8) Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 06.09.76 (72) Авторы изобретения М. И. Ляско, Л. H. Кутин, А. Ф. Левченков и В, M. Пономаренко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОКРУЖНОГО УСИЛИЯ

НА ВЕДУЩЕМ КОЛЕСЕ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области исследования условий движения транспортных средств, а именно к устройствам для измерения окружного усилия на ведущих колесах.

Известно устройство для измерения окружного усилия на ведущем колесе гусеничного транспортного средства, содержащее тензометрическую балку с датчиками, связанную со ступицей ведущего колеса, установленного на подшипниках в кронштейне и снабженного приводным валом. Тензометрическая балка в этом устройстве закреплена на венце ведущего колеса и несет на себе только один зуб, что не позволяет определить окружное уси.лие с большой точностью вследствие переноса части окружного усилия на соседние зубья.

Целью изобретения является повышение точности измерения.

Это достигается тем, что тензометрическая балка закреплена на корпусе транспортного ,средства и выполнена в виде Г-образного рычага, несущего на одном плече датчики для измерения горизонтальной составляющей, а на другом — вертикальной составляющей окружного усилия, при этом кронштейн ведущего колеса закреплен на тензометрической балке.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Ведущее колесо 1 гусеничного транспортного средства закреплено на ступице 2, которая приводится в движение приводным валом

3 через кулачковую муфту 4, поджатую пру5 жиной 5

Ведущее колесо вместе со ступицей установлено на подшипниках 6 в стаканах,, закрепленных в кронштейне 8. Между ступицей и приводным валом расположены подшипни10 ки скольжения 9.

Кронштейн 8 ведущего колеса закреплен на тензометрической балке 10, которая, в свою очередь, закрепляется на корпусе транспортного средства. Тензометрическая балка вы15 полнена в виде двуплечего Г-образного рычага, несущего на своих плечах датчики 11 и 12 для измерения составляющих окружного усилия.

При измерении окружного усилия момент

20 подводится от приводного вала к ведущему колесу. Окружное усилие, возникающее на ведущем колесе, изгибает Г-образную тензометрическую балку, Датчики, расположенные на одном плече балки, измеряют горизон25 тальную составляющую окружного усилия, а датчики, расположенные на другом плече,— вертикальную составляющую. Применение двух групп датчиков для замера одной величины и закрепление ведущего колеса через

Зо тензометрическую балку позволяет получить

526786

Формула изобретения

Фиг.2

Фиг.1

Составитель В. Лысунец

Техред В. Рыбакова Корректор И. Позняковская

Редактор T. Горячева

Заказ 2005/6 Изд. № 1598 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 искомую величину окружного усилия независимо от точки ее приложения с высокой точностью.

Устройство для измерения окружного усилия на ведущем колесе гусеничного транспортного средства, содержащее тензометрическую балку с датчиками, связанную со ступицей ведущего колеса, установленного на подшипниках в кронштейне и снабженного приводным валом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, тензометрическая балка закреплена на кор5 пусе транспортного средства и выполнена в виде двуплечего Г-образного рычага, несущего на одном плече датчики для измерения горизонтальной составляющей, а на другом— вертикальной составляющей окружного уси10 лия, при этом кронштейн ведущего колеса закреплен на тензометрической балке.

Устройство для измерения окружного усилия на ведущем колесе гусеничного транспортного средства Устройство для измерения окружного усилия на ведущем колесе гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивным учебно-тренировочным снарядам для тренировки боксера и замера силы его удара

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при испытании комбинированных колпачков для укупорки сосудов с лекарственными средствами

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области грузоподъемных машин со стреловым оборудованием и может быть использовано при оценке прочности элементов конструкции, динамической устойчивости, эксплуатационных возможностей и безопасности в целом машин указанного класса

Изобретение относится к устройствам для измерения усилия прижима между контактным проводом и токосъемником электрически питаемого транспортного средства, в частности, электрического рельсового тягового транспортного средства

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к области наземных испытаний космической техники и может быть использовано при испытаниях различных типов электрореактивных двигателей (ЭРД) и двигательных установок (ЭРДУ) на их основе
Наверх