Тяговый электропривод

 

3 кеес

О П И С А Н - -И- -"-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ll (и) 527314

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.75. (21) 2125101/11 с присоединением заявки Лев (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 09 76. Бюллетень Ме33 (51) М. Кл.е В 60 Р 11/06

Государственный номнтет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.336(088.8) (45) Дата опубликования описания12.07.77 (72) Авторы изобретения А А. Чернышев, Г. Б. Формальский, В. С. Марченко и Ю. М. Милованов (71) За я ви тел ь (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электрооборудования подвижного состава и предназначено преимущественно для тепловозов, оборудованных синхронным генератором, полупроводниковыми вьшрямителямн и тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения с реостатным торможением.

Известен тяговый электропривод, содержащий электродвигатель последовательного возбуждения, подключенный к последовательно соединенным вы- 1т1 прямителям, и уравнительное соединение в виде электрических вентилей, у которых одни силовые электроды подключены к точке соединения обмоток якоря и возбуждения электродвигателя, а противоположные попарно объединены. 15

Недостатком известного устройства является невозможность активного воздействия на ток возбуждения электродвигателя и, как следствие, пони- . женные тяговые свойства электропривода, например склонность к боксованию. 20

Целью изобретения является повышение тяговых свойств электропривода путем дополнительного регулируемого ослабления илн усиления магнитного потока тягового электродвигателя. 25

Эта цель достигается тем, что попарно объедннентя те силовые электроды электрических вентилей уравнительного соединения подключены к полюсовым выводам переменного тока выпрямителя.

На чертеже показан пример принципиальной электрической схемы тягового электропривода.

Источник питания, например синхронный гене ратор 1, содержит несколько, а именно две трехфазные обмотки 2 и 3. Схема соединения этих обмоток произвольна: показано соединение в звезду, возможно также соединение в треутольник. Выходные напряжения обмоток могут быть, например, сдвинуты друг относительно друга на 180 эл.град., т.е. если в обмотке 2 соединены вместе концы фаэных обмоток, то в обмотке 3 — начала. Электродвигатель последовательного возбуждения имеет обмотки 4 якоря и 5 возбуждения и подключен к последовательно соединенным выпрямителям 6 и 7. Выпрямитель 6 выполнен из электрических вентилей 8-13, а выпрямитель 7 из электрических вентилей 14-19. Полюсы переменного тока выпрямителя 6 подключены к обмотке 2 синхронного генератора 1, а вьтпряьпттеля 7 — к обмотке 3. Электродвигатель подключен к полюсам постоянного тока выпрямителей 6 и 7 посредством контактора 20.

527314

Для перевода тягового электропривода в тормозной режим имеется тормозной переключатель 21, контакт 22 которого размыкается, а контакт 23 замыкается и подключает обмотку 4 якоря электродвигателя к тормозному резистору 24. 5

Тяговый электропривод имеет уравнительное соединение в виде электрических вентилей 25-30, у которых. одни силовые электроды (аноды вентилей 25-27) и катоды вентилей 28-30 подключены к точке соединения обмотки 4 якоря и обмотки 5 g возбуждения электродвигателя, а противоположные силовые электроды попарно объединены и подключены к полюсам переменного тока выпрямителя 7 или, что то же самое, к выводам обмотки 3 синхронного генератора 1. 15

Тяговый электропривод работает следующим образом. В тяговом режиме замкнуты контакты 22, контакт 23 разомкнут. Электрические вентили 25-30 отключены. Ослабление поля электродви- щ гателя в тяговом режиме осуществляется включением электрического вентиля 25, который шунтирует цепь 5-17, и ток в ней спадает. Глубина ослабления поля регу.;ируется изменением угла регулирования электрических вентилей 25-27. В зоне пус ка электрические вентил 25-27 отключены и форсировка возбуждения двитателя осуществляется включением электрических вентилей 28-30. В рассматриваемый момент для усиления возбуждения должен быть включен электрический вентиль 29. 1О

При этом ток подшпкМ протекает пд Цепи 29-5-17.

Форсировачие возбущцеиия ведет к увеличению момента электродвигателя. при том же токе обмотки 4 якоря, благодаря чему облегчается работа щеточного узна электродвигателя при незначитель щ иом увеличении токовой нагрузки выпрямителей и генератора 1, поскольку ток подпитки дополнителъно нагружает лишь электрические вечтили 17-19 и обмотку 3 генератора.

Форсирование возбуждения боксующего двигателя включением тех же электрических вентилей 28-30 быстро и избирательно ликвидирует боксирование без снижения мощности других электродвигателей. Форсированием возбуждения двигателя также просто перевести электропривод из режима тяги в режим свободного выбега. Достаточно включением электрических вентилей 28-30 увеличйть возбуждение двигателя, при этом ток обмотки 4 якоря спадает и при нулевом значении электродвигатель отключается контактором 20, Для осуществления реостатного торможения схема переключается, для чего при разомкнутом контакте контактора 20 размыкается контакт 22, замыкается 23 и вновь включается 20. Тяговый электродвигатель работает как генератор с независимым возбуждением на тормозной резистор 24. Ток возбуждения протекает по цепи 29-5-17 при заданной полярности напряжений генератора 1. Величину тормозного усилия можно регулировать как изменением угла регулирования электрических вентилей 28-30, так и изменением напряжения синхронного генератора 1.

Формула изобретения

Тяговый электропривод, содержащий электро. двигатель последовательного возбуждения, под ключенный к последовательно соединенным выпрямителям, и уравнительное соединение в виде электрических вентилей, у которых одни силовые элект,роды подключены к точке соединения обмоток якоря и возбуждения электродвигателя, а противоположные попарно объединены, о т л и ч а ющ ее ся тем, что, с целью повышения тяговы свойств, попарно объединенные силовые электроды электрических вентилей уравнительного соединения подключены к полюсовым выводам переменного тока выпрямителя.

527314

Составитель В Кучумов

Техред И. Асталош

Редактор И. Квачадзе

Корректор А. Гриценко

Заказ 710/37

Тираж 901 Поллисное

ЙНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 1

Тяговый электропривод Тяговый электропривод Тяговый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми через управляемые выпрямители от генератора переменного тока
Наверх