Способ изготовления стеклопластиковой конструкции

 

О П И С А Н И Е (11) 5а7333

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.07.74 (21) 2045356/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано р5 pg,76,Бюллетень K 33 (45) Дата опубликования описания 08.06.77 (51) М. Кл.

B 63 В 5/24

В 29 С 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011.

28 002 614 (088. 8) (72) Автор изобретения

В. H. Белозеров (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКЛОПЛАСТИКОВОЙ

КОНСТРУКЦИИ

Изобретение отчосится к судостроению и касается производства стеклопластиковых конструкций.

Известен способ изготовления стеклопластиковой конструкции, состоящей из элемен- 5 тов со сложными обводами, включаюший в себя операции формования по позитивной и негативной формам с расчленением пропитанного связующим стеклоармируюшего материала, предназначенного для формова- 10 ния на полупакеты, один из которых укладывают на позитивную форму, имеющую формообразуюп ие высадки для укладки стеклоармируюшего материала ребер жесткости, а другой на разъемную негативную, затем 15 укладывают между полупакетами пластичный стеклоармируюший материал пониженной прочности, деформируемый при обжатии полупакетов, 20

Недостатком известного способа являет ся невозможность получения конструкции, состоящей из элементов со сложными обводами, и удаления позитивной формы после полимери зации стеклопластика. 25

Белью изобретения является снижение трудоемкости изготовления конструкции, обводы которой препятствуют съему с позитивной формы, и получение ее с двусторонней гладкой поверхностью.

&то достигается тем, что полупакет, укладываемый на позитивную форму с формообразуюшими высадками для получения балок набора и ребер жесткости, отверждают, снимают с позитивной формы с расчленением на части, а затем перед соединением с полупакетом, уложенным на разьемную форму, собирают в единое целое с применением центрируюших и пружинных колец, которые фиксируют взаимное расположение этих частей, монтируемых в высадках, совмешенных с формообразующими высадками для укладки стеклоармируюшего материала балок набора.

С целью придания жесткости и прочности отвержденному на позитивной форме полупакету, воспринимающему усилия обжатия пластичного стеклоамируюшего материала и полупакета, уложенного на разъемную форму, а также полного его вовлечения в

527333 несущую способность формуемой конструкции, полупакет, этвержденный на позитивной форме, может быть составлен из стеклосетки для армирования декоративного слоя, 1/2 количества слоев стеклоармирующего материала и ориентированного стекложгута для армирования ребер жесткости, а укладка стеклоармирующего материала балок набора в формообразуюшие высадки на этих частях может быть осуществлена перед сэчле11а11:teM с полупакетом, который укладывают на разъемную негативную форму H составляют из стеклосетки для армирования декоративного с;1оя и оставшейся 1/2 коJiIIsecTBa слоев стеклоармирующегс материала, затем соединяют эти части по линиям

Its расчленения стек11эарм1 Оующим материаJto:,1 пониженной про ности, деформпруемым при обжатии Iloll; пакетом, который укладыВс!io Г IIQ pll зъсх111"; ю негат1lвну ю форм " е 0

Выполнение нредпэже1чного способа изготовления стекло11.1астиковэй конструкции и ложспо на примс1-с кормовой части морского трала.

На фиг. 1 изображена схема разбивки внутреннего слоя обшивки на части; на фиг.

2 — собранная внутренняя часть обшивки, схема укладки it эбжатия стсклоармирующсго матсрпапа, —,рэ п1таннэгс связую1цим, разьмпымп част; I!i. нсгативнсй формы; на 30 иг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2, на фиг.

4 — разрез но F.-Е на фнг, 2; на фиг, 5— разрез го В-Ы 11а фиг, 2; па фиг. 6 — разрез по С-С 11;. фнг. 2; на фиг. 7 — схема укладки стск11с 1рх1иру1ошol о материала BpQHo- g5 пе стыковки разъемных частей 1=-егативной формы.

Кормовая 1ас.гь морского трапа состэит з части .1е»эгэ борта 1, части правого . Орта .,. кн,;ii.1гой -.асти 3 и ребер жесткос- 40

- 11, cocToclii !o шпаги оутов 4, нервюр 5, :.рм11рэва1гных ор11О1ГГирэва11ным с Гск110жгу ом 6, creKJIoармирующего материала полу..кстэ 1 7, IIJ etc òo÷íîãî стеклоармирующего т (:. и и ап а 8 . 45 устройсгвэ для осуществления предложен: спэсоба сэсто1Г1 из первичной позитивой .;Ор., ы с формообразующими вь садками ,;. 1я уKHBJIK;; стеклоориентируюп1егo матсриаг ребер 1хэсткэсти (на чертеже не пока- 50

:;; )., 11эзптпвной формы,. состоящей из со6. 11гых ьн; Tpoпних час Гей Jleaot o и правоl-0 р; ..в 1 и 2 и киля 3; негативной формы, .Остus."цси нз раснем11ых частей 9-12, центрпрующих ко;1сн 13, пружиннь1Х колец 14 55 .Йжимного кoi ца 1 5, втулки 1 6 из анти:.:1кц,1эннэ1О . а нр11апа, эси 17. бо:г.а 18,.

:: йх11 ! С1

ФopMoB(xiIHO KopMoBoH части IJojlvT B с. *<= дующей последовательности. 60

Формуют по первичной позитивной форме внутренние слои кормовой части и ребра жесткости, снимают эти части с первичной позитивной формы и собирают борта 1 и 2 с применением центрирующих колец 13 и пружинных 14. После чего монтируют втулки 16 на ось 17 и оборачивают их пластичным стеклоармирующим материалом 8, пропитанным связующим.

Смонтированные таким образом втулки

16 помешают в высадки частей внутреннего слоя обшивки бортов 1 и 2, прокладывают пластичный стеклоармирующий материал

8 в район образования нервюр 5, устанавливают центрирующие кольца 13, накрывают смонтированные втулки 16 и фиксируют части внутреннего слоя бортов 1 и 2 киля

3 пружинными кольцами 14. На этом заканчивают сборку частей внутреннего слоя, составляющих позитивную форму.

Затем на разъемные части негативной формы 9 и 12 наносят разделительный и декоративный слой, укладывают с припуском стеклоармиру1эщий материал пслупакетов 7, а затем пластичный стеклоармирующий материал 8. После этого в разъемную часть 9 негативной фсрмы опускают собранные части внутреннего слоя бортов 1 и 2 киля 3, предварительно уложив в высадки на их поверхности ориентированный стекложгут для армирования шпангоутов 4 и нервюр 5, а затем подводят разъемную часть 12 негаТНВНоН формы и предва1оительнэ крепят ее болтами 18, так, чтобы конец оси 17 сел в центрирующую высадку на разъемных частях 9 и 12 негативной формы.

flàëåå на оставшуюся поверхность частей внутреннего слоя бортов 1 и 2 киля

3 укладывают пластичный стеклоармирующий материал 8, заворачивают припуск стеклоармирующего материала полупакетэв 7 (фиг. 7) и накрывают разъемными частями 9 и 10 негативной формы с уложенным стеклоармирующим материалом 8. Затем части 9-12 негативной формы стягивают болтами и производят эбжатие стеклоармирующего материала с удалением избытка связующего через зазоры в разъемах негативной формы, Фэрмэвание закан:и1вают устattoBKoii обжимного кольца 15 и эбжатием стеклоармиру-ющего материала, навернутого на фланец частей внутреннего слоя бортов 1 и 2, с удалением избьггка связующего.

В зависимости от количества выпускаемых изделий обжатие стеклоармирующего материала полупакетов 7 может производиться болтами 18 либо в специальном эбжимающем приспособлении.

527333 Риг 1

После полимеризации стеклопластика удаляют части 9-12 разъемной негативной формы, ось 17 и зачищают слой связующего в местах разъемов формы.

Формула изобретения

Способ изготовления стеклопластиковой конструкции, состоящей из элементов со сложными обводами, включающий в себяопера- ð ции формования по позитивной и негативной формам с расчленением пропитанного связующим стеклоармирующего материала, предназначенного для формования,на полупакеты, один из которых укладывают на позитив- 15 ную форму, имеющую формообразующие высадки для укладки стеклоармирующего материала ребер жесткости, а другой — на разъемную, негативную, затем укладывают между полупакетами пластичный стеклоар- о мирующий материал, деформируемый при обжатии полупакетов, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления конструкции, обводы которой препятствуют съему с позитивной фор- 5 мы, и получения ее с двусторонней гладкой поверхностью, полупакет, укладываемый на позитивную форму с формообразующими высадками для получения балок набора и ребер жесткости, отверждают, снимают с по- 30 зитивной формы, расчленяя на части, а затем перед соединением с полупакетом, уложенным на разъемную негативную форму, собирают в единое целое с применением центрирующих и пружинных колец, которые фиксируют взаимное расположение этих частей, монтируемых в высадках, совмещенных с формообразующими высадками для укладки стеклоармирующего материала балок набора.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью придания жесткости и прочности отвержденному на позитивной форме полупакету, воспринимающему усилия обжатия пластичного стеклоармирующего материала и полупакета, уложенного на разьемную негативную форму, а также полного его вовлечения в несущую способность формуемой конструкции, полупакет составляют из стеклосетки для армирования декоративного слоя, 1/2 количества слоев стеклоармирующего материала и ориентированного стеложгута для армирования ребер жесткости, а укладку стеклоармирующего материала балок набора в формообразующие высадки на этих частях осуществляют перед сочленением с полупакетом, который укладывают на разъемную негативную форму и составляют из стеклосетки для армирования декоративного слоя и оставшейся

1/2 количества слоев стеклоармирующего материала, затем соединяют эти части по линиям их расчленения пластичным стеклоармирующим материалом, деформируемым при обжатии полупакетом, который укладывают на разъемную негативную форму.

Способ изготовления стеклопластиковой конструкции Способ изготовления стеклопластиковой конструкции Способ изготовления стеклопластиковой конструкции Способ изготовления стеклопластиковой конструкции Способ изготовления стеклопластиковой конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к пластмассовому судостроению, к технологии изготовления секций трехслойной конструкции из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении секций переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек

Изобретение относится к малому судостроению

Изобретение относится к корпусным конструкциям и может быть использовано в авиационной, ракетной технике и в областях транспортного машиностроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к элементам корпусов со средствами вибропоглощения

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крупнотоннажных пассажирских судов с высокой эффективностью их эксплуатации

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при создании глубоководных контейнеров и корпусов подводных аппаратов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способом получения инертных газов для сохранной и безопасной перевозки режимных грузов и обеспечения пожаробезопасности, и может быть использовано на морских, речных и рыбопромысловых судах и в портах
Наверх