Монтажное навесное устройство к мостовому крану
ОП ИCАНИЕ в21звв
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.01.75(21) 2100467/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.763юллетеиь № 33 (45) Дата опубликования описания 27. 05. 77 (51) М. Кл е
B 66 С 1/68
Гасударственный камитет
Совета Министраа t,GC7 са делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) И. С. Гольдберг, Б. Л. Гельфанд, Г. И. Кугель и Г. П. цветков (72) Авторы изобретения
Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности (71) Заявитель (54) МОНТАЖНОЕ НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО К МОСТОВОМУ
КРАНУ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано с мостовыми кранами для монтажа и демонтажа подкрановых балок.
Известно монтажное навесное устройство к мостовому крану, содержащее подвешенную к крюку грузовой тележки крана разноплечую траверсу, длинное плечо которой несет грузовой крюк, а короткое — противовес. 10
Недостатком известного устройства является то, что монтаж и демонтаж балок невозможен оез дополнительных грузоподъемных средств.
Пель изобретения — обеспечение монта- 15 жа и демонтажа подкрановых балок при замене подкрановых путей.
Поставленная цель достигается тем,что монтажное навес ное устр ойств о выполне но с вертикальной тягой, нижний конец которой 20 шарнирно соединен с коротким плечом траверсы, а верхний снабжен ползуном, скользящим по жестко укрепленной на тележке крана направляющей и фиксируемым в крайних положениях. 25
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2; нафиг. 4разрез по Б-Б на фиг. 3.
Монтажное навесное устройство содержит разноплечую траверсу 1, длинное плечо 2 и короткое плечо 3 которой образуют в вертикальной плоскости тупой угол. Тяга 4 нижним концом соединена с коротким плечом 3 траверсы 1, а верхним концом разъемно соединяется с консольным кронштейном
5, жестко прикрепленным к тележке 6 мостового крана. Для изменения положения траверсы 1 на тележке 6 под углом к кронштейну 5 укреплен дополнительный консольный кронштейн 7.
Свободные концы кронштейнов 5 и 7 соединены между собой изогнутой направляющей
8, выполненной из двух свальцованных швеллеров. К тяге 4 шарнирно прикреплены ползуны 9 и 10, контактирующие с направляющей 8 посредством пальца 11. Для обесп чения устойчивости тележки 6 крана на тяге 4 закреплен противовес 12. Травер527366
42 са 1 в средней части крепится к крюку 13 грузовой тележки мостового крана.
Устройство работает следуюшим образом.
Подвешенную на крюк 13 траверсу 1 путем крепления тяги 4 на кронштейне 5 фиксируют в положении для монтажа и демонтажа подкрановых балок с одной стороны. 3атем поднимают крюк 13 до уровня, при котором грузовой крюк 14 траверсы 1 располагается выше подкрановой балки, перемеша- )Q ют тележку 6 мостового крана для установки грузового крюка 14 над подкрановой балкой, опускают траверсу 1 вниз для строповки грузового крюка 14 за демонтируемую подкрановую балку, после чего подни- 15 мают траверсу 1 вместе с подкрановой балкой, отводят к центру тележку 6 мостового крана, опускают крюк 13 к полу цеха, сни.— мают с грузового крюка 14 демонтируемую подкрановую балку, стропят за крюк 14 но- 20 вую подкрановую балку и повторением вышеописанных комбинаций в обратном порядке устанавливают ее в место снятой подкрановой балки.
Для замены подкрановых балок с другой 25 стороны ползун 9 заводят в направляющую
8 и в проушины его вставляют палец 11, после чего отсоединяют тягу 4 от кронштейна 5 и перемещают траверсу 1 в направлеЗО, нии противовположных подкрановых путей.
При этом траверса 1 удерживается на направляющей 8 пальцем 11. При приближении тяги 4 к кронштейну 7 в направляющую 8 заводят второй ползун 10 и в его проушины вставляют палец 11, а из проушины ползуна 9 палец вынимают, благодаря чему тяга
4 может быть подведена к кронштейну 7 для крепления к нему. После этого аналогичным образом осуществляют замену подкрановых балок с другой стороны подкрановых путей.
Формула изобретения
Монтажное навесное устройство к мостовому крану, содержащее подвешенную к крюку грузовой тележки крана разноплечую траверсу, длинное плечо которой несет грузовой крюк, а короткое — противовес, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения монтажа и демонтажа подкрановых балок при замене подкрановых путей, оно выполнено с вертикальной тягой, нижний конец которой шарнирно соединен с коротким плечом траверсы, а верхний снабжен ползуном, скользящим по жестко укрепленной на тележке крана направляюшей и фиксируемым в крайних положениях.
527366
А-А б-б
Составитель М. Москалец
Редактор С. Титова Техред А. Богдан Корректор Б. Югас
Заказ 586/14 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4