Система охлаждения объекта

 

О П И С А Н И Е <„,в2 о т

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.75 (21) 2142455/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано25.09.76.Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 07.12.76 (51) М. Кл,"В 60 Н 3/04

7 24 1 3/00

Г 25 B 1/00

Гасударственный комитет

Соввтв Нинистрав СССР аа делам изобретений н открытий (53) УДК 629.1444 (088.8) P. С. Тер-Ионесян и Ю. В. Чижиков (72) Авторы изобретения

{71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к холодильной технике и касается системы охлаждения обьектов с защитным снаряжением внутри.

Известны системы охлаждения обьектов с защитным снаряжением внутри, преимущественно автобуса, содержащие компрессионную холодильную установку и баллоны сжатого воздуха, подсоединенные к снаряжению (11.

Компрессионная холодильная установка ip и баллоны сжатого воздуха не связаны между собой, что приводит к снижению экономичности системы из-за большого расхода сжатого воздуха.

Известны также системы охлаждения с 15 двумя независимыми источниками холода, в которых испаритель компрессионной холодильной установки размещен в трубопроводе наружного воздуха, подключенном к обьекту, имеющему выпускной патрубок (21. 2О

В таких системах охлаждения сжатый воздух подается в снаряжение при низком давлении, что вызывает необходимость увеличения расхода сжатого воздуха на переходных режимах работы системы. 25

11елью изобретения является повышение экономичности системы.

Это достигается тем, что в линию связи баллонов со снаряжением включен радиатор, размещенный в трубопроводе наружного воздуха после испарителя, а выпускной патрубок подсоединен к трубопроводу перед испарителем.

На чертеже схематически изображена система охлаждения обьекта.

Воздух из атмосферы подается вентиляторами 1 по линии 2 через испаритель 3 в объект 4. Таким объектом является, например, автобус для перевозки персонала, одетого в защитное снаряжение, которое необходимо вентилировать. В компрессионном контуре фреон подается в испаритель 3 из емкости 5 через дроссель 6. Конденсатор 7 фреонового контура сообщен с компрессором

8, имеющим привод от двигателя. Сжатый воздух хранится в баллонах 9. Через запорный вентиль 10 и редуктор 11 воздух подается в инжектор 12, который регулятором 13 с приводом 14 подключен к стыковочному узлу 15 защитного снаряжения (не

529097

13

14

11

C H b Р, Дилов

Редактор Е, Кравцова Техред И. Ковач КоРРектоР В. Куприянов

Заказ; 5365/142 Тираж 901 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 показано). В трубопроводе 16 наружного воздуха расположен радиатор 17, межтрубное пространство которого сообщено с трубопроводом 16, а трубное — с линиями 18 и 19 соединено соответственно с баллоном 9 и вентилем 10.

В процессе работы температура воздуха в баллоне 8 первоначально равна температуре окружающей среды. Предварительное охлаждение в радиаторе 19 позволяет снизить температуру на входе в инжектор 12 и тем самым повысить холодопроизводительность системы или снизить расход сжатого воздуха. Йля дополнительного снижения расхода энергии выпускной патрубок 20 сообщен с линией 2, поскольку температура воздуха в автобусе ниже температуры окружающей атмосферы.

Формула изобретения

Система охлаждения обьекта с защитным снаряжением внутри, преимущественно автобуса, содержащая компрессионную лодильную установку, испаритель которой размещен в трубопроводе наружного воздуха, подключенном к обьекту, имеющему выпускной патрубок, и баллоны сжатого воздуха, подсоединенные к снаряжению, о тл и ч а ю ш а я с я тем,,что, с целью повышения экономичности, в линию связи баллонов со снаряжением включен радиатор, размещенный в трубопроводе наружного воздуха после испарителя, а выпускной патрубок подсоединен к трубопроводу перед испарителем. д Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 212346 т

М . Кл. Г 25 В 9/00, 1 96 9 (прототип).

2. Патент США ¹ 2819590, кл. 62-6, 1959.

Система охлаждения объекта Система охлаждения объекта 

 

Похожие патенты:

Детандер // 520491
Наверх