Прибор для демонстрации воздействия поперечного спирального момента при путевых колебаниях летательного аппарата

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ll) 529671 (6l) Дополнительное к авт. свил-âó.

{22) Заявлено 20,03.75{2l) 2115887/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06,77)оюллетень М 2 (45) Дата опубликования описания 03.08.77 (51) М, Кл.

5 09 В 9/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изовретений н открытий (53) УДК 371Я6/67 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. M. Тарасенков и Ю. П. Потанин (71) За я вигель (54) ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ВОЗДЕИСТВИЯ ПОПЕРЕЧНОГО

СПИРАЛЬНОГО МОМЕНТА ПРИ 11YTEBb)X КОЛЕБАНИЯХ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационным грена>керам и может быть использовано как учебное пособие для демонстрации воз» действия поперечного спирального момента при путевых колебаниях аппарата.

Известен стенд для демонстрации лоперечного спирального момента летательного аипрага при путевых колебаниях летательного аппарата, содержаший основание, модель летательного аппарата, шарнирно укреп- rg ленную на стойке, индикаторную стрелку, опоры и связанные с ними упругие элементы (1).

Однако для такого стенда характерна недостаточная наглядность взаимосвязанных путевых и боковых колебаний.

11елью изобретения является повышение наглядности прибора.

Это достигается тем, что упругие элементы соединены с основанием и pacrrono- 20 жены параллельно поперечной оси модели, )тричем модель связана с основанием гибкими связями, например капроновыми нитями, одни концы которых укреплены симметрично на основании перед стойкой, а другие — на крыльях модели на осн, проходяшей через центр масс.

Модель и стойка связаны демпфируюшим элементом, например поршнем с перфорированным цилиндром.

На фиг. 1 изображен описываемый прибор, вид сбоку; на фиг. 2 — го же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение по А-А на фиг. 1.

Прибор состоит из основания 1, модели

2 летательного аппарата, шарнирно укрепленной на стойке 3, индикаторной стрелки 4, опор 5 и связанных с ними упругих але ментов 6, которые соединены с основанием

1 и расположены параллельно поперечной оси модели 2. Модель 2 связана с основанием 1 гибкими связями, например капроновыми нитями 7, одни концы которых укреплены симметрично на основании 1 перед стойкой 3, а другие — симметрично на крыльях модели на поперечной оси, проходяшей через центр масс.

Модель 2 и стойка 3 связаны демпфируюшнми алеменгами, например поршнем 8

% г (Ц

j(I ()Ij ) !(1 ,4UHHHHH Заказ 1726/163 Тираж 542

Подписно

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 1 с перфорированным цилиндром 9 для измечения параметров колебательного движения.

Прибор работает следующим образом.

При кратковременном усилии руки в боковом фокусе модель 2 поворачивается относительно вертикальной оси. Упругие элементы 6 приводят модель в путевое и боковое колебательное движение с частотой, регулир( емой демпферными элементами.

Формула изобретения

1. Прибор для демонстрации воздействия поперечного спирального момента при путевых колебаниях летательного аппара а, содержащий основание, модель легагельno го аппарата, шарнирно укрепленную па с той . ке, индикаторную стрелку, опоры и свя.:-anцые с ними упруги Р элементы, о Г л и ч а» ю ш и и с я тем, что, с целью повышения наглядности демонстрации, упругие элементы соединены с основанием и расположены параллельно поперечной оси модели, причем к,опель связана с основанием гибкими связями, например капроновыми нигями, Одни концы которых прикреплены симметрично на основании перед стойкой, а другие — на

l0 крыльях модели на оси, проходящей через центр масс.

2. Приборпоп. 1, о гличаюш и и с я тем, что модель и стойка связаны демпфируюшим элементом, например

)5 поршчем с перфорированным цилиндром.

Источники информации, принятые во вни . ы;ие при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

324645, кл. 5 09 В 9/0Р, 1969

20 (прототип).

Прибор для демонстрации воздействия поперечного спирального момента при путевых колебаниях летательного аппарата Прибор для демонстрации воздействия поперечного спирального момента при путевых колебаниях летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Тренажер // 490155

Вптб // 397958

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах

Изобретение относится к области авиационного тренажеростроения, устройств вычислительной техники и предназначено для тренировки экипажей, решения задач научно-технических разработок

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к области тренажеростроения и может быть использовано при создании тренажеров различных транспортных средств

Изобретение относится к авиационным тренажерам

Изобретение относится к комплексным испытательным устройствам

Изобретение относится к области авиационных тренажеров и вычислительной техники и предназначено для обработки полетной информации бортовых регистраторов с целью контроля выхода параметров полета за летно-эксплуатационные ограничения, контроля действий экипажа во время наземной тренировки или полета, установления причин летных происшествий, а также обработки параметрической информации дли контроля состояния систем тренажера или летательного аппарата (ЛА) и расчета выработки ресурса ЛА, исходя из реальной наработки и с учетом условий эксплуатации
Наверх