Устройство имитации автоматического радиокомпаса

Авторы патента:


 

союз созетсзнз O Д И С А Н п11 434443

Социалистиыеских

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.02.72 (21) 1755939/18-24 (51) М. Кл. G 09Ь 9/08 с присоединением заявки №

Гасударстеенныи комитет

Совета Министров СССР ао делам изооретений ч аткрытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 13.11.74 (53) УДК 681.3.371.69 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. А. Ляпидевский, А. Д. Трояновский, И. К. Федоров и А. Г. Флеров

Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ИМИТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РАДИОКОМПАСА

Изобретение относится к авиационной промышленности, а именно к тренажерам, предназначенным для практического обучения тренировки летного состава в применении радионавигационного и пилотажно-навигациопного оборудования.

Известные устройства имитации авто,.атического радиокомиаса содержат пос.дсдовательно соединенныс имитатор позывных сигналов наземных станций, первьш коммутатор и сумматор, выход которого подключен и звуковому индикатору. Выход вычисли тсля подсоединен ко входу второго коммутатора, соединенного со вторым сумматором, к выходу которого подключен визуальный индикатор. Второй выход вычислителя подключен к схеме И, второй вход которой соединен с имитатором настройки на частоту наземных станций, а выход — с первым и вторым коммутаторами. Такие устройства обладают низкой надежностью работы из-за отсутствия имитации воздействия атмосферных помех на визуальный и звуковой индикаторы.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Для этого в него введен имитатор атмосферных помех, вход которого подключен к вычислителю, а входы — к первому и второму сумматорам, соедипенны л с визуальным и звуковым индикаторами.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства

Устройство состоит из вычислителя 1, имеющего три выхода. Выход текущих значений курсовых углов радиостанции подключен к визуальному индикатору 2 через второй коммутатор 3 и второй сумматор 4. Выход текущих значений дальности до наземной радиостанции подключен ко входу имитатора 5 ат10 мосферных помех, а выход предельной дальности действия наземной радиостанции подключен к первому входу схемы И 6.

С выхода имитатора 7 позывных сигналов наземных радиостанций звуковой сигнал с

15 телеграфной модуляцией по выбранной программе кодом азбуки Морзе поступает на звуковой индикатор 8 через первый коммутатор

9 и первый сумматор 10. Первый и второй коммутаторы 9 и 3 управляются выходным

20 сигналом схемы И 6. Второй вхсд схемы И 6 соединен с имитатором 11 настройки на частоту наземных станций. Если настройка произведена на заранее заданную частоту наземной станции, íà выходе имитатора 11 появ25 ляется сигнал, который совместно с сигналом по второму входу c åìû И 6, свидетельствующему о том, что самолет находится в рабочей области наземной станции, приводит к появлению сигнала управления первы;i и вторым

30 коммутаторами, 3. х олино В э iä. : c;I) Inc тс434443

Предмет изобретения

Составитель А. Плакс

Редактор Е. Дайч

Корректоры. Л. Корогод и А, Николаева

Техред H. Куклина

Заказ 3020/l0 Изд. № 1807 Тираж 456 Подписное

ТХНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кущее значение курсовых углов радиостанции и позывной радиостанции могут поступить на вход второго и первого сумматоров 4 и 10. На входы этих же сумматоров поступает шумовой сигнал с выхода имитатора 5 атмосферных помех. Уровень шумов изменяется в зависимости от дальности до наземной радиостанции путем подачи сигнала, пропорционального текущей дальности с выхода вычислителя 1. На выходах сумматоров 4 и 10 одновременно присутствуют, кроме полезных сигналов, также сигналы помех, причем соотношение сигнал/шум зависит от удаления самолета от имитируемой радиостанции.

При удалении самолета от радиостанции на расстояние, превышающее радиус ее действия, или при отсутствии настройки на ее частоту, коммутаторы 3 и 9 закрываются, поскольку отсутствует сигнал на выходе схемы 6, В этом случае на вход визуального 2 и звукового 8 индикаторов поступают только сигналы помех.

Показания визуального индикатора изменяются по случайному закону относительно текущего значения курсового угла радиостанции. Дисперсия этих показаний зависит от дальности до радиостанции. При отсутствии настройки или дальности до радиостанции больше предельной показания индикатора становятся случайными.

B звуковом индикаторе прослушивается позывной на фоне шума. Соотношение сигнал/ шум меняется в зависимости от удаления до имитируемой радиостанции. При отсутствии настройки или дальности, превышающей радиус радиостанции, в звуковом индикаторе прослушивается только шум.

Устройство имитации автоматического радиоком паса, содержащее последовательно соединенные имитатор позывных сигналов наземных станций, первый коммутатор и сумматор, вычислитель, один из выходов которого подключен ко второму коммутатору, соединенному со вторым сумматором, второй выход

20 вычислителя подключен к схеме И, второй вход которой соединен с имитатором настройки на частоту наземных станций, а выход — с первым и вторым коммутаторами, визуальный и звуковой индикаторы, о т л и ч а ю щ е е с я

25 тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введен имитатор атмосферных помех, вход которого подключен к вычислителю, а выходы — к первому и второму сумматорам, соединенным с визуальным и

30 звуковым индикаторами.

Устройство имитации автоматического радиокомпаса Устройство имитации автоматического радиокомпаса 

 

Похожие патенты:

Вптб // 397958

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах

Изобретение относится к области авиационного тренажеростроения, устройств вычислительной техники и предназначено для тренировки экипажей, решения задач научно-технических разработок

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к области тренажеростроения и может быть использовано при создании тренажеров различных транспортных средств

Изобретение относится к авиационным тренажерам

Изобретение относится к комплексным испытательным устройствам

Изобретение относится к области авиационных тренажеров и вычислительной техники и предназначено для обработки полетной информации бортовых регистраторов с целью контроля выхода параметров полета за летно-эксплуатационные ограничения, контроля действий экипажа во время наземной тренировки или полета, установления причин летных происшествий, а также обработки параметрической информации дли контроля состояния систем тренажера или летательного аппарата (ЛА) и расчета выработки ресурса ЛА, исходя из реальной наработки и с учетом условий эксплуатации
Наверх