Материалопровод для пневмо-и гидротранспорта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ!! и 529985

Союз Советских

Соииалистичесиих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51),11. Кл. - В 65G 53,52

1 (22) Заявлено 12.07.71 (21) 1686644/11 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.76. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 14.10.76 (53) УДК 621 867 72 (088.8) оо делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. М. Дзядзио, Г. Ф. Костюк и О. Н. Деменко

Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова (54) МАТЕРИАЛОПРОВОД ДЛЯ ПНЕВМО- И

ГИДРОТРАН СПОРТА

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов при помощи пневмотранспорта или гидротранспорта.

Известен материалопровод,для пневмо- и гидротранспорта, содержащий наружную и внутреннюю трубы, расположенные одна в другой с кольцевым зазором для материала.

В этом материалопроводе внутренняя труба выполнена по всей длине транспортирования, что приводит к постоянству поперечного сечения материалопровода и контакту транспортируемого материала и ожижающей среды как с наружной, так и внутренней трубой на всем участке материалопровода. Это сказывается отрицательно на энергоемкости пневмо- и гидротранспорта и дроблении транспортируемо,го материала.

Целью изобретения является снижение энергоемкости и дробления материала при пневмои гидротранспорте.

Цель достигается тем, что внутренняя труба выполнена из отдельных вставок, расположенных одна от другой с зазором по длине материалопровода.

В месте расположения вставки транспортируемый материал разгоняется до скорости транспортирования за счет увеличения, скорости ожижающей среды, а за пределами вставки материал транспортируется по инерции, в то .время как скорость ожижающей среды уменьшается за счет увеличения поперечного сечения материалопровода. Так происходит до следующей вставки, образующей кольцевой .материалопровод, .где увеличение скорости

5 ожижающей среды приводит к,сообщению частицам транспортяруемого материала энергии, необходимой для дальнейшего транспортирования.

На чертеже изображен предложенный мате10 риалопровод для пневмо- и гидротранспорта, общий вид.

Материалопровод содержит наружную трубу 1, внутри которой концентрично расположены вставки 2, с зазором между собой по

15 длине материалопровода.

Зазор по длине между вставкамя регулируется в зависимости от физико-механических и аэродинамических свойств и нагрузки гранспортируемого материала. Такой материало0 провод использует кинетическую энергию частиц материала, которую им сообщает ожижающая среда в месте расположения вставок.

Эта энергия необходима частицам для преодоления расстояния между отдельными

2,вставками материалопровода, где скорость ожижающей среды близка к скорости витания транспортируемого материала, В силу того, что внутренняя труба выполнена не по всей длине материлопровода, а в зО виде отдельных вставок, с зазором по длине

52о985

Формула изобретения

Составитель М. Персова

Текред М. Семенов

Корректор Л. Денискина

Редактор А. Купрякова

Заказ 2698,9 Изд. М 1688 Тираж 963 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 материалопровода, и скорость ожижающей среды в зазоре между этими вставками близка к скорости витания сыпучего материала, дробление транспортируемого материала, сопротивление, расход ожижающей среды и энергозатраты пневмо- и гидротранспорта

:уменьшаются.

Так, например, при транспортировании гранулированного полиэтилена при минимально допустимой рабочей скорости воздуха с эквивалентным диаметром частиц 3,5 мм при нагрузке в 1,15 кг/с, при зазоре между вставками порядка 2 м энергозатраты снижаются на

15 /о в сравнении с кольцевым материалопчо. водоем, в котором внутренняя труба выполнена по всей длине материалопровода.

Материалопровод для пневмо- и гидротранспорта, содержащий наружную и внутреннюю трубы, расположенные одна в другой, с кольцевым зазором для материала, отл ичаю10,шийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости и дробления материала, внутренняя труба выполнена из отдельных вставок, расположенных одна от другого с зазором по длине материалопровода.

Материалопровод для пневмо-и гидротранспорта Материалопровод для пневмо-и гидротранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для пневматического транспортирования сыпучих абразивных материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси и увеличенным расстоянием транспортирования

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к устройствам для пневматического или гидравлического транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для самотечного транспортирования зернового вороха по трубам круглого сечения на зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортировке материалов с использованием гидравлических средств

Изобретение относится к оборудованию для пневмотранспорта сыпучих материалов в цветной металлургии, в частности для транспортирования глинозема, и может быть использовано в других отраслях промышленности

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано в металлургической, химической, строительной и других отраслях промышленности, связанных с переработкой горячих и холодных сыпучих материалов

Изобретение относится к способам гидравлической транспортировки концентрированных суспензий мелкозернистых или порошкообразных твердых материалов, не растворимых или трудно растворимых в жидкости-носителе, в виде плотного слоя, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортирующей трубе для транспортировки твердых материалов согласно признакам ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх