Пневмотранспортная установка для сыпучих грузов

Изобретение относится к области пневмотранспорта. Установка содержит воздуходувную машину, трубопровод, загрузочный бункер и питатель для подачи груза в трубопровод и отделитель с фильтром. В верхней части трубопровода в прорезях его стенки, ориентированных по винтовой линии, размещены выполненные из листового материала лопасти, выступающие во внутреннюю полость трубопровода и с его наружной стороны. Внутренняя и наружная кромки каждой лопасти ориентированы по дугам окружностей, концентричных окружности поперечного профиля трубопровода, а торцевые кромки лопасти наклонены к центру трубопровода и образуют с нормалью к его стенке угол, величина которого принята меньше угла трения в паре лопасть - стенка трубопровода. Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность работы пневмотранспортной установки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к пневматическим установкам нагнетательного и всасывающего типов для транспортирования сыпучих грузов.

Известна пневмотранспортная установка нагнетательного типа для кусковых грузов (прототип), содержащая компрессор, нагнетательный трубопровод, загрузочный бункер и питатель для подачи груза в нагнетательный трубопровод, отделитель с фильтром (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1968, с.423-424, рис.302,б,в).

Однако недостатками известной пневмотранспортной установки является возможность завала трубопровода кусковым грузом, абразивный износ стенки нагнетательного трубопровода, скользящими по его днищу частицами кускового груза, необходимость создания в трубопроводе достаточно большого динамического напора для обеспечения необходимой скорости витания частиц.

Техническим результатом изобретения является исключение возможности завала нагнетательного трубопровода при транспортировании сыпучих грузов, снижение абразивного износа трубопровода, повышение надежности и эффективности работы пневмотранспортной установки.

Технический результат достигается тем, что в пневмотранспортной установке для сыпучих грузов, содержащей воздуходувную машину, трубопровод, загрузочный бункер и питатель для подачи груза в трубопровод и отделитель с фильтром, согласно изобретению, в верхней части трубопровода в прорезях его стенки, ориентированных по винтовой линии, размещены выполненные из листового материала лопасти, выступающие во внутреннюю полость трубопровода и с его наружной стороны, при этом внутренняя и наружная кромки каждой лопасти ориентированы по дугам окружностей, концентричных поперечному профилю трубопровода, а торцевые кромки лопасти наклонены к центру трубопровода и образуют с нормалью к его стенке угол, величина которого принята меньше угла трения в паре лопасть - стенка трубопровода. Лопасти могут быть выполнены съемными. Лопасти могут быть закреплены на стенке трубопровода. Лопасти могут быть изготовлены из низкофрикционного полимерного материала.

Пневмотранспортная установка для сыпучих грузов представлена на фиг.1 - общий вид, на фиг.2 - вид А по фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.2, на фиг.4 - разрез В-В по фиг.3.

Пневмотранспортная установка для сыпучих грузов состоит из воздуходувной машины 1, трубопровода 2, загрузочного бункера 3 с питателем 4 для подачи сыпучего груза в трубопровод 2 и отделителя 5 с фильтром 6. В верхней части трубопровода 2 (фиг.2, 3, 4) в прорезях его стенки 7, ориентированных по винтовой линии 8 (фиг.2), размещены выполненные из листового материала лопасти 9. Лопасти 9 выступают как во внутреннюю полость трубопровода 2, так и с его наружной стороны. Внутренняя 10 и наружная 11 кромки лопастей 9 спрофилированы по дугам окружностей, концентричных окружности поперечного профиля трубопровода 2. Торцевые кромки 12 и 13 лопастей 9 наклонены к центру 14 трубопровода 2 и образуют с нормалью к стенке 7 трубопровода 2 угол α, величина которого принята меньше угла трения в паре лопасть 9 - стенка 7 трубопровода 2. Лопасти 9 могут быть выполнены съемными или закреплены на стенке 7 трубопровода 2. Лопасти 9 могут быть изготовлены из стали или низкофрикционного полимерного материала.

Пневмотранспортная установка (на примере установки нагнетательного типа) действует следующим образом. При включении воздуходувной машины 1 и движении аэросмеси по трубопроводу 2, как в режиме нагнетания, так и всасывания, поток аэросмеси, взаимодействуя с лопастями 9, закручивается. Благодаря этому интенсифицируется его турболизация и снижается вероятность выпадения крупных частиц аэросмеси в нижнюю часть поперечного сечения трубопровода 2 и его завалы. При этом за счет того, что массовая концентрация аэросмеси в верхней части поперечного сечения трубопровода 2 меньше, чем в его нижней части, абразивный износ лопастей 9 будет не велик, а в случае изготовления лопастей 9 из низкофрикционного материала, например, полиэтилена низкого давления, еще более снижается. По мере износа лопастей 9 они могут заменены путем захвата за выступающую наружу часть лопасти 9 и вытаскивания изношенных лопастей 9 из прорезей в стенке 7 трубопровода 2. Наличие восходящих потоков воздуха, кроме того позволяет снизить скорость воздушного потока, создаваемого воздуходувной машиной 1, и уменьшить энергозатраты при транспортировании сыпучих грузов.

Отличительные признаки изобретения позволяют исключить возможность завала трубопровода при транспортировании сыпучих грузов, уменьшить энергоемкость транспортирования, повысить надежность и эффективность работы пневмотранспортной установки.

1. Пневмотранспортная установка для сыпучих грузов, содержащая воздуходувную машину, трубопровод, загрузочный бункер и питатель для подачи груза в трубопровод и отделитель с фильтром, отличающаяся тем, что в верхней части трубопровода в прорезях его стенки, ориентированных по винтовой линии, размещены выполненные из листового материала лопасти, выступающие во внутреннюю полость трубопровода и с его наружной стороны, при этом внутренняя и наружная кромки каждой лопасти ориентированы по дугам окружностей, концентричных окружности поперечного профиля трубопровода, а торцевые кромки лопасти наклонены к центру трубопровода и образуют с нормалью к его стенке угол, величина которого принята меньше угла трения в паре лопасть - стенка трубопровода.

2. Пневмотранспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что лопасти выполнены съемными.

3. Пневмотранспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что лопасти закреплены на стенке трубопровода.

4. Пневмотранспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что лопасти изготовлены из низкофрикционного полимерного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для пневматического транспортирования сыпучих абразивных материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси и увеличенным расстоянием транспортирования.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к области гидравлического транспортирования сыпучих материалов по трубопроводам, в частности крупнозернистых пульп и абразивных материалов.

Изобретение относится к пневмотранспортированию сыпучего материала. .

Изобретение относится к устройствам для пневматического или гидравлического транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для самотечного транспортирования зернового вороха по трубам круглого сечения на зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортировке материалов с использованием гидравлических средств

Изобретение относится к оборудованию для пневмотранспорта сыпучих материалов в цветной металлургии, в частности для транспортирования глинозема, и может быть использовано в других отраслях промышленности

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано в металлургической, химической, строительной и других отраслях промышленности, связанных с переработкой горячих и холодных сыпучих материалов

Изобретение относится к способам гидравлической транспортировки концентрированных суспензий мелкозернистых или порошкообразных твердых материалов, не растворимых или трудно растворимых в жидкости-носителе, в виде плотного слоя, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортирующей трубе для транспортировки твердых материалов согласно признакам ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при транспортировке различных жидких и газообразных продуктов (пар, вода, углеводороды и др.) на предприятиях АПК, в коммунальном хозяйстве, нефтяной, химической и др. промышленности. Транспортный трубопровод содержит секции, запорную арматуру, наружный изоляционный слой и нагревательный элемент, подключенный к источнику теплоносителя. Нагревательный элемент выполнен по меньшей мере из двух нагревательных участков, каждый из которых состоит из змеевидно изогнутых трубок с жидкостью-теплоносителем внутри. В качестве источника тепла для теплоносителя использованы расположенные на глубине незамерзающего слоя земли геотермальный тепловой насос и тепловой аккумулятор. Тепловой насос состоит из соединенных последовательно компрессора, испарителя и дросселя. Тепловой аккумулятор содержит корпус с изоляцией, заполненный твердым теплоаккумулирующим материалом, внутри которого расположены подводящий и отводящий трубчатые змеевики, заполненные теплоносителем. Причем отводящий змеевик соединен своими концами через вентили с соответствующими входом и выходом нагревательных участков, а подводящий змеевик соединен одним входом с дросселем, а другим с компрессором теплового насоса. Изобретение обеспечивает повышение надежности его работы и экономию энергоресурсов. 1 ил.
Наверх