Упруго-предохранительная центробежная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 530128 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.75 (21) 2116382/27 (51) М. Кл. .

F 16 )) 43/20 с присоединением заявки № (23) Приоритет 09.04. 73.

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано 30,09.7 6. Бюллетень № 36 (53) УДК 621.825.6 (088.8) (45) Дата опубликования описания 26.11.76

Е. M. Волчков, Б. A. Лабковский и В. К, Шутов (72) Авторы изобретения

Кузнецкий научно-исспедоватепьский институт строительства угопьных и горнорудных предприятий (71) Заявитель (54) УПРУГО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ

МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна упруго-предохранитепьная центробежная муфта, содержащая центральное копесо, водило, свободно установленные íà 5 нем сателлиты, фрикционные диски, жестко соединенные с сателлитами и нажимные диски, соединенные с дебапансами в виде сплошной массы, поджатыми к сателлиту с помощью пружины (Ц .

Недостатком этой муфты является то, что величина предельного момента, при котором происходит срабатывание муфты, пропорционапьна величине коэффициента трения.

Так как последний может изменяться в широ 5 ких пределах, то и предепьный момент муфты оказывается нестабипьным.

Цепь изобретения — обеспечение стабипизации предельного момента дпя повышения надежности срабатывания муфты. 20

Эта цель достигается тем, что каждый нажимной элемент выполнен в виде шарнирно закрепленного на водиле двуплечего рычага, взаимодействующего одним концом с нажимным диском, причем другой его конец 25 снабжен грузом, обеспечивающим неуравновешенность рычага относительно оси вращения сателлита.

На фиг. 1 схематично изображена муфта; à фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - диаграмма работы муфты.

Муфта состоит из водипа 1, жестко связанного с валом двигателя, пентрапьного колеса 2, жестко связанного с ведомым валом, и сателлитов 3, способных вращаться на осях 4. Оси установлены на подшипниках в водипе.

На оси 4 в направпяющих дпя поступательного перемещения установлены фрикционные диски 5 и нажимные диски 6, способные совместно с фрикционными перемещаться относительно оси лишь в осевом направпении под действием нажимных элементов, выпопненных в виде двуппечих рычагов 7, соединенных с осями 4 шарнирами 8. Один конец каждого рычага 7 взаимодействует с нажимным диском 6, а другой его конец снабжен грузом 9, который обеспечивает неуравновешенность рычага 7 относитепьно оси вращения сателлита.

530128

При вращении водила 1 на груз 9 действует центробежнея сиде инерции Гни, под действием которой двуплечий рычаг 7 стремится повернуться вокруг шарнира 8 и прижать фрикционный 5 и нажимной 6 диски к сатеп- 5 питу 3.

Обозначив tl 1 плечо приложения силы инерции F относительно шарнира 8 двуин ппечего рычага 7 получим, что момент этой силы будет 10

М -F пр ин

Под действием момента М. р двуплечий рычаг стремится повернуться вокруг шарнира 8, обеспечивая прижатие нажимного 15 диска 6 к торцу сателлита за счет возникновения осевой силы F<

В результате этого в контакте нажимной диск — фрикционный диск — сателлит возникает сила трения F р, момент которой ф) гр будет

М =К ипи М„„=К. т тр тр тр где К вЂ” числовой коэффициент, зависящий от геометрических параметров системь; (— коэффициент трения.

Так как момент трения зависит от осевой силы Fо являющейся следствием M

RP> то М также пропорционален М и

С другой стороны, под воздействием мо- 30 мента сопротивления ведомого вала МС груз 9 занимает положение относительно оси сателлита, характеризуемое углом поворота 1 и плечом h приложения сипы инерции Г„н относительно оси сателлита. 35

В результате изменения угпа и плеча

Ь, а следовательно, и изменения положения центра тяжести груза 9 относительно оси вращения водила изменяется и величина силы инерции Гцн . 40

Поскольку момент М пропорционален моменту М и и в свою очередь зависит от изменения силы инерции Гцн то и Мт является зависимым от величины угла -р и плеча h а так как момент инерции Мцн= 45

> T0МПр 3asHcHT 0Т Mц„

Мтр

Как видно из диаграммы (фиг. 3) угпу f = 0 соответствует максимепьное значенияМ .Так как плечо h зависит от угла- 50 тр то и М является функциейугла g. ин о

Угпу. = 90 соответствует максимальное значение М,щ, а углу f = 0 - нулевое значение Mw

В период пуска муфты груз утанавливает 55 ся в положение, характеризуемое углом - (фиг. 3), при котором достигается равенство М.. =Мц

При этом на ведомый веп муфты передается момент, пропорциональный М

Параметры муфты подбиреются теким об» .разом, чтобы пересечение характеристик

М =М„ () иМ„„=М„„(f ) происходиловточке, близкой к точке максимума функций м =м (f)

При изменении коэффициенте трения до г ( пропорционально ему изменяются функции

Если в муфте нажатие осушествпяпось бы какой -либо постоянной силой (фиг. 3), то это привело бы к тому, ч=о на ведомый вал муфты передавался бы добавочный момент ьМ, определяемый соотношением

С-С

ЬМ =М

В случае нажатия с помощью груза (фиг. 3) точка пересечения кривых

М, -М (g)u М -М () незначительно сдвинется от точки пересечения кривых м =м „® и M„„=ì„„(g).

Это обусловпено тем, что в зоне пересечения кривых интенсивность изменения Мцн

= М 8) очень мала, а интенсивность измеин непа М = М (f) очень велика. гр

В результате величина ь М оказывается малой по сравнению с величиной М

= М ф)> что обуславливает стабильность срабатывания муфты.

Формула изобретения

Упруго-предохранительная центробежная муфта, содержащая центральное колесо, водило, свободно установленные на нем сателлиты, фрикционные и нажимные диски, под» жимаемые к сателлитам соосно с ними размещенными нажимными элементами, о тпичаюшаяся тем,что,сцелью обеспечения стабилизации предельного момента дпя повышения надежности срабатывания, каждый нежимной элемент выполнен в виде шарнирно закрепленного на водиле двуппечего рычага, взаимодействующего одним концом с нажимным диском, а другой его конец снабжен грузом дпя обеспечения неуравновешенности рычага относительно оси вращения сателлита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт.св. )е 451879, F 16 D 43/20, 22.01.73 г.

530128

Вид А

Составитель И. Антипова

Техред О.йуговая Корректор В. Микита

Редактор Н. Суханова

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5239/651 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Упруго-предохранительная центробежная муфта Упруго-предохранительная центробежная муфта Упруго-предохранительная центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх