Фрикционная предохранительная муфта

 

Союз Советскии

Социалистических еееспублин (61) Зависимое от авт, свидетельства— (22) Заявлено 19.Я.72ф31) 1829020/25 с присоединением заявки №

{32) Приоритет—

Опубликовано 25-04-75. Бюллетень №

Дата опубликования описания 10 04.7

43/20

Государственный квинтет

Совета Министров СССР ео делам изобретений и открытий

21.825.54 (088.8) {72) Авторы изобретения

М. И.. Хрисанов, Л. П. Войков и Ю. И. Быков (71) Заявитель 1осУдаРственный наУчно исследовательский и пРоектный инститУт угольной промышленности (54) ФРИКБИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение касается машиностроения и может быть использовано для защиты рабочих органов, например, горных машин, Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую втулку, связанную торсионом с ведущей полумуфтой, которая поджата к пакету фрикционных дисков и ведущей полумуфте при помощи опорного, диска и пружин, а также отключающее устi ройство, выполненное в виде втулки с дву- 10 мя участками разнонаправленной резьбы, соединенными цилиндрическим пояском. Резьбовые участки ввертываются в ведущую втулку и ведущую попумуфту. При угловом повороте ведущей втулки относительно ве- 15 душей полумуфты последняя отходит от пакета фрикционных дисков, и муфта расцепля« ется. Однако резьбовые участки отключающего устройства вступают в работу одновременно с нагружением привода, что ведет 20 к интенсивному износу резьбы, изменению положения нажимного диска и тем самым к снижению точности срабатывания. При срабатывании муфты возникает трение сколь- жения цилиндрического пояска по нажимно- ео му диску, что также снижает точность.срабатывания.

Для повышения точности срабатывания отключающее устройство выполнено в виде свободно установленной на ведущей голумуфте обоймы, имеющей упоры, взаимодей-, ствующие с ведущей втулкой, и тяг с шаровыми опорами, связывающими обойму с ве:дущей полумуфтой, причем опорный диск снабжен упорными подшипниками, отраничивающими осевое перемещение обоймы. При этом при номинальной величине передаваемого крутящего момента отключающее уст-: ройство не работает, а вступает в работу только при перегрузке. Кроме того, в нем отсутствуют трущиеся поверхности. Все это ведет к повышению точности срабатывания.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез по A-A на фиг. 1; на фиг, 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Предохранительная муфта имеет торси-.

;он, выполненный в виде блока 1 стержневых пружин, левые концы которых закрепле468О46 ведущей втулкой левые шаровые опоры тяг

:14 описывают кривые, вследствие чего

;обойма будет приближаться к упорным шарикоподшипникам 9 цажимного диска 8 на ,,величину зазора К . Затем происходит

;сжатие прущ н 7, снятие усилия затяжки

-! ,;с болтов,1О кольца 11 до величины, когда момент трения во фрикционном пакете срав| ;няется с моментом нагрузки и фрикционные

16 . pmcm начнут относительное проскальзыва,ние. Настройка муфты на уровень нагрузки

; срабатывания производится регулированием . величины суммарного зазора + Д,, 2 пропорционального углу закручивания блока стержневых пружин, Изменяя зазор -Й

",(и тем самым угол между осью тяги 14 и осью. муфты), можно менять ту часть окруж-! р, ного усилия, которая идет на сжатие пружин 7, Чем меньше этот угол в момент срабатывания муфты, тем меньшая часть окруж ного усилия требуется на сжатие пружин 7.

Таким образом регулируется усилительд: ная способность отключающего устройства. .! .-,Муфта автоматически восстанавливает связь:

,в цепи трансмиссии после снятия избыточной нагрузки.

1 блок 1 стержневых пружин, ведущую полумуф-. ту 3, наружным 4 и внутренним 6 фрикционным дискам, зажатым пружинами 7 при помощи кольца 11, болтов 10 и нажимного, диска 8, и далее ведомой полумуфте 5, си- дящей на ведомом валу, Угол закручивания торсиона пропорционален моменту сопротив- ления в ц пи трансмиссии и обеспечивает-" ся в пределах устанавливаемого зазора Д

При перегрузке или стопорении ведомой

2, части механизма ведущая втулка 2 с закрецленными в нем концами стержневых пружин продолжает поворачиваться пока не выберет-. ся зазор Q между регулировочными вин-

2 тами 15 и упором 16, после чего обойма 12 вместе с ведущей втулкой проворачивается относительно ведущей полумуфты 3.

При зазоре Д, не равном нулю оси

1 тяг 14 расположены параллельно оси муфты. При повороте обоймы 12 совместно с

"0 :ны в ведущей втулке 2, передающей крутящий момент от ведущего вала, а правые-! в ведущей полумуфте 3 с венцом, сопряженным с помощью шлицов с наружными дисками 4 фрикционного пакета; ведущая по-< лумуфта консольно опирается на шарикоподшипники, посаженные в расточку ведомой полумуфты 5 с внутренними дисками 6 фрикционного пакета. Зажатие пакета дисков, создается пружинами 7 через подвижный в осевом направлении нажимной диск 8 c óïoð- ными шарикоподшипниками 9, оси которых перпендикулярны оси муфты, и далее через ! болты 10 и кольцо 11. На.цилиндрической

I части ведущей полумуфты свободно надета подвижная обойма 12 с наружной резьбой для торцовой гайки 13, регулирующей зазор :

Ю-

Л ° В сферические расточки ведущей полумуфты и обоймы вложены шаровые опо, ! ры тяг 14. Между регулировочными винта-, ми 15, закрепленными на ведущей втулке, и упорами 16, приваренными к обойме, вы- полнен регулируемый зазор Д . Обойма

2 и тяги составляют отключающее устройство, которое срабатывает при перегрузках. Муф- ) та обеспечивает защиту трансмиссии при

I любом направлении вращения вала, В режи-. 1 ме номинального крутящего момента враще ние :c вала передается.на ведущую втулку, Предмет изобретения

Фрикционнря предохранительная муфта, содержащая ведущую втулку, связанную торсионом с ведущей полумуфтой, которая поджата к пакету фрикционных дисков и ведущей полумуфте при помощи опорного диска и пружин. а также отличающее устройство, оттягивающее ведущую полумуфту при угловом повороте относительно нее ведущей втулки, о т л и-; ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности срабатывания, отключающее,, устройство выполнено в виде свободно установленной на ведущеи полумуфте обой. мы, имеющей упоры, взаимодействующие с ведущей втулкой, и тяг с шаровыми опора-!

: ми, связывающими обойму с ведущей полу муфтой, причем опорный диск снабжен упор ными подшипниками, ограничивающими осе вое перемещение обоймы.

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх