Устройство для измерения момента и усилия прижатия колодочного тормоза

 

СПИ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 5 31046

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24,06.75 (21) 2148025/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.76,Бюллетень ¹ 27 (45) Дата опубликования описания15.02.77 (51) h4. Кл."901 L 5/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) У ДК 5 3 1. 78 1 (088.8) (72) Авторы изобретения H. A, Овсянников, В. В. Гребенюк и А. Л. Галушко

Государственный Макеевский ордена Октябрьской Революции р1) 3 b научно-исследовательский институт по безопасности работ

Заявитель в горной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА

И УСИЛИЯ ПРИЖАТИЯ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано дпя измерения момента, усилия прижатия тормозных колодок и действующего значения коэффициента трения в фрикционном узле. 5

Известные устройства для измерения мс мента и усилия прижатия кэлэдэчногэ тормоза, содержащие опорную раму, блок тормозных колодок, нагружающее устройство и датчик усилия прижатия тормозных колодок 10 (2-7), не позволяют измерять динамические тормозные характеристики, Известны также устройства для контроля величины тормозного момента (1, Эти ус1 тройства содержат опорную раму, блок тормозных колодок, нагружающее устройство и датчик усилия прижатия колодок, связанный с тормозом, Тормозной момент определяется косвенным путем через известный коэффициент трения и измеренное усилие прижатия колодок, Однако они также не позволяют измерять действительный тормозной момент ни в татическом состоянии, ни при вращающемся тормозном шкиве, так как не учитывается действительный козффициент трения, который изменяется в значительных пределах при нагреве трущихся поверхностей или при попадании на них посторонних веществ (масла, пыли и т,п.).

1 ель изобретения — расширение функциоHBJIbHbIx возможностей, т.е. непосредственного измерения как статического, так и динамического тормозного момента и усилия прижатия тормозных колодок к шкиву независимо от изменения козффициента трения в процессе измерения, а также определения действительного значения козффициента трения.

Это достигается тем, что в предлагаемое устройство, содержащее опорную раму, блок тормозных колодок, нагружающее устройство, гидроцилиндр которого шарнирно соединен с рычагами блока тормозных колсдок, и датчик усилия прижатия тормозных колодок, смонтированный на измерительной тормозной колодке, введен датчик тормозного момента, выполненный в виде упругого кольца с тензоэлементами, шарнирно связанный с опорной рамой и одним из рыча—

3 5 гов блока тормозных колодок, подвешенного с помощью упругих элементов в виде пружин к опорной раме, а измерительная колодка, установленная на другом рычаге блока тормозных колодок, снабжена хвостовиком, размещенным в направляющей с траверсой и связанным с датчиком усилия прижатия тормозных колодок, выполненным в виде упругого кольца с тензоэлементами и опирающим на траверсу, шарнирно соединенную с другим рычагом блока тормозных колодок, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел измерительной тормозной колодки.

Устройство дпя измерения момента и усилия прижатия колодочного тормоза содержит опорную раму 1, к которой подвешен с помощью упругих элементов в виде пружин 2 и шарнирно соединен через датчик 3 тормозного момента, выполненный в виде упругого кольца с тензоэлементамн, блок тормозных колодок, включающий в себя;.змерительную тормозную колодку 4, снабженную хвостовпком 5, размещении м в направляющей 6, шарнирно соединенной с рычагом 7 посредством траверсы 8, датчик 9 усилия прижатия тормозных колодок, выполненный в виде упругого кольца с тензоэлементами, тормозную колодку 10, шарнирно соединенную с рычагом 11, нагружающее устройство 12, гидроцилиндр которого шарнйоно соединен с рычагами 7 и 11, прижимающими колодки 4 и 10 к шкиву13 исследуемого тормоза (на чертеже не пска=,ан).

При включении тормоза гидроцилиндр нагружающего устройства 12 раздвигает кон цы рычагов 7 и 11 которые с заданным усилием прижимают колодки 4 и 10 к шкиву 13. Измерительная колодка 4 перемецается в направляющей 6 и передает усилие прижатия датчику 9 усилия прижатия тормозных колодок, Блок тормозных колс док, благодаря свободной подвеске относительно шкива 13, передает тормозной мсмент датчику 3 тормозного момента, кото рый шарнирно связан с опорной рамой 1.

Использование устройства для измерения момента и усилия нажатия коподочного тормоза расширяет, по сравнению с извест» ными устройствами, функциональную во можность непосредственного измерения как

31045 статического, так и динамического тормозного момента и усилия прижатия колодок к шкиву независимо от изменения коэффициента трения в процессе измерения, что значительно повышает точность измерений и расширяет область применения устройства, а также возможность определения действительного значения коэффициента трения в тормозной паре.

lO

Фар мула изобретения

Устройство для измерения момента и усилия прижатия колодочного тормоза, содержащее опорную раму, блок тормозных колс

j$ док, нагружающее устройство, гидроцилиндр которого шарнирно соединен с рычагами блока тормозных колодок, и датчик усилия прижатия тормозных колодок, смонтированный на измерительной тормозной колодке, gy о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введен датчик тормозного момента, выполненный в виде упругого кольца с тензоэлементами, шарнирно связанный щ с опорной рамой и одним из рычагов блока тормозных колодок, подвешенного с помощью упругих элементов в виде пружин к опорной раме, а измерительная колодка, установленная на другом рычаге блока тормозных ,р колодок, снабжена хвостовиком, размещенным в направляющей с траверсой и связанным с датчиком усилия прижатия тормозных колодок, выполненным в виде упругого кольца с тензоэлементами и опирающимся на

® траверсу, шарнирно соединенную с другим рычагом блока тормозных колодок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство _#_9 320444, 4© за 1971 г., кп. В 66 d 5/08, 501 15/00

2. Автор. свидет, ¹ 428235 за1974г„ кл. G01 с 3/22.

3. Патент США ¹ 3146619 за 1974г., кл. 73-121.

4. Патент США ¹ 3703826 за 1972 г,, кл, 73-121.

5. Патент США ¹ 3453874 за 1969г., кл. 73-135.

6. Патент Франции № 1528342 за 1968г., © кп. G,01 .

7. Заявка Англии № 1357981 за 1974ã., кл. C1%.

Уиг.2

Составитель М. Базовкин

Редактор В. Другова Техред М. Левицкая Корректор Д. Мельниченко

Заказ 5407/148 Тираж 1029 Подписное

ОНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения момента и усилия прижатия колодочного тормоза Устройство для измерения момента и усилия прижатия колодочного тормоза Устройство для измерения момента и усилия прижатия колодочного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам определения сил нажатия тормозных колодок на колеса железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к тормозным системам самолетов
Наверх