Чугуновозный ковш

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и» 53I846 иеа овввтоккк

Фвциалистнчвскнк

Рвснублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.74 (21) 2087638/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 02.11.76 (51) М. Кл. - С 21В 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 669.162.242 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. К. Шапошников, A. Т. Кутовой, В. И. Черкашин и Ф. М. Павлов (71) Заявитель Макеевский ордена Ленина металлургический завод им. С. М. Кирова (54) ЧУГУНОВОЗНЫй КОВШ

Изобретение относится к черной металлургии. Ковш предназначен для транспортировки расплавленного металла по железной дороге.

Известно устройство для предохранения цапф ковша от брызг металла, выполненное,в виде вертикально пвремещаемой крышки с двумя жестко закрепленными на ней опорами, имеющими оси, на которых качаются двуплечие рычаги с козырьками внизу.

В процессе эксплуатации крышка в условиях резко меняющихся температур деформируется и совместно с неровными края ми горловины ковша образует зазоры. Опоры для рычагов смещаются, а контактирующие направляющие для роликов рычагов не взаимосвязаны с крышкой и поэтому происходит частичное одностороннее, прикрытие одной из цапф ковша.

Цель изобретения — уменьшение .габаритов экранов и предохранение цапф от попадания брызг металла. Для этото предлагаемый ковш снабжен двуплечим рычагом, свободно насаженным в центре на |шпильку, ввинченную в торец цапфы, при этом на одном конце рычага закреплен экран, а на противоположном— ко,нтргруз.

На фиг. 1 изображен чугуновозный ковш, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (торец цапфы ковша); на фиг. 3 показано сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— сечение по  — В на фиг. 3.

Ковш 1 установлен на железнодорожном лафете (ам. фиг. 1). На цапфу 2 ковша (см. фиг. 3) надета втулка 3, зафиксированная от проворота пряжкой 4, жестко прикрепленной в любом, положении по диаметру к пятаку 5, который закреплен на торце цапфы болтами

6. В,цапфе выполнено центральное отверстие а с резьбой, в которое ввинчена шпилька 7.

Диаметр гладкой части шпильки примерно в

1О 1,6 раза больше отверстия а. На шпильку опирается втулка 8, сопряженная со ступицей 9, жестко соединенной с двуплечим рычагом 10.

Рычаг имеет свободу вращения по радиусу R и снабжен на одном конце экраном 11, на дру15 гом контргрузом 12 (cM. фиг. 1 и 2). На свободный хвостовик шпильки надет конус 13 (см. фиг. 3) для преобразования случайных ударов, который фиксируется шплинтом 14.

Толстостенная шайба 15, деформируемая тор20 цом шпильки, служит для регулировки в требуемом положении шплинтового отверстия.

Разделка отверстия а под резьбу шпильки не влияет на прочность цапфы в опасном сечении à — Г, так как отверстие проходит по ней25 тральным волокнам консоли, а шайоа 15 находится далеко за пределами оси  — В сконцентрированных действующих изгибающих сил, передаваемых плоскостью опоры 16.

Рычаг 10 в рабочем положении образует

30 угол а отклонения его наклонной оси от вертикали и поворачивается вокруг своей оси вра531846 щения силой давления от веса пластинчатого крюка 17, передаваемой его торцом 18 боковому ребру выпуклого экрана 11, скругленного радиусом r, жестко прикрепляемого к рычагу.

В предлагаемом чугуновозном ковше индивидуально и надежно защищена поверхность трения сменной втулки от порчи брызгами и выплесками расплавленного чугуна и частично от размыва металла цапф, защитный козырек устанавливается над цапфой в требуемое положение без участия человека. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет при наличии центрального отверстия с резьбой в торце цапфы внедрить приспособления и механизировать трудоемкий процесс установки новых и снятия деформированных прикипевших старых защитных втулок, применить кованные легированные термически у прочненные стали для изготовления защитных втулок без их подогрева перед посадкой на цапфу и упростить конструкцию защитной втулки со сквозным сочрягаемым отверстием.

Все перечисленные условия, позволят сократить среднегодовые затраты на ремонт и восстановление парка чугуновозных ковшей по заводу примерно в 2 раза за счет сохранности и увеличения срока службы центральных несущих цапф с ликвидацией ручного труда при сопряжении деталей.

Формула изобретения

Чугуновозный ковш, содержащий кожух, зафутерованный огнеупором, кры|шку, цапфы с надетыми на них защитными втулками и по15 воротными экранами, отличающийся тем, что, с целью умень щения габаритов экранов и предохранения цапф от попадания брызг,металла, он снабжен двуплечим рычагом, свободно насаженным в центре на шпильку, ввинченную в торец цапфы, при этом на одном конце рычага закреплен экран, а на противоположном — контртруз.

8фцаv

Составитель Б. Раковский

Техред В. Рыбакова

Корректоры: В. Дод и А. Николаева

Редактор Т. Юрчикова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2136/3 Изд. № 1640 Тираж 654

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Чугуновозный ковш Чугуновозный ковш Чугуновозный ковш Чугуновозный ковш 

 

Похожие патенты:

Шлаковоз // 499299

Изобретение относится к области металлургии, а точнее к методу охлаждения раскаленного жидкого доменного шлака

Изобретение относится к области переработки отходов (карбонатных шламов) химической водоочистки тепловых электростанций методом брикетирования для использования в металлургической промышленности, строительстве и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству ванадиевого чугуна в доменных печах с использованием титаномагнетитового железорудного сырья

Изобретение относится к способу получения чугуна и цементного клинкера в плавильном газогенераторе, при котором шихту по меньшей мере частично подогревают и при необходимости нейтрализуют и предварительно восстанавливают или используют в виде скрапа, уголь вдувают в кипящий слой и газифицируют с восстановлением шихты и чугуна, а также шлак выпускают в жидком виде

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей
Изобретение относится к доменному производству и может быть использовано при задувке доменной печи после капитального ремонта 1 и 2 разрядов, нового строительства или сверхдлительной остановки

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к установкам по переработке отходов металлургического производства и может быть использовано как в металлургических переделах (при спекании агломерационной шихты, в доменном и литейном производствах, в сталеплавильных агрегатах), а также для производства шлака в строительстве
Наверх