Способ изготовления бандажированных прокатных валков

 

! (1 (ОПИСАНИ"Е изоы итон ия

1i I1 53l 869 блюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.04,75 (21) 2129568/02 с присоединением заявки ге (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 18.10.76 (51) 1, Кл."- С 21D 9, 28

С 21D 1/24

С 21D 1/78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) ДК 621.785.74:621. .824 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К. Заблоцкий, В. М. Нестеренко, Ф. И. Иванов, В. А. Беднов и В. Н. Заритов (71) Заявитель

Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

БАНДАЖИРОВАННЫХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ

Формула изобретения

Изобретение относится к области изготовления бандажированных прокатных валков.

Известны способы изготовления бандажированных прокатных валко в, включающие термическую обработку бандажа и оси, шлифование сопряженных поверхностей и горячую посадку бандажа на ось (.1 — 3). Однако указанные способы не позволяют получать прочностные свойства и необходимый натяг без снижения эксплуатационной стойкости валков в сборе.

Известен также способ изготовления бандажированных прокатных валков, включающий термическую обработку бандажа и оси, шлифование сопрягаемых поверхностей и горячую ,посадку бандажа на ось. При этом термическую обработку осей и бандажей проводят отдельно (4).

В бандажах валков, изготовленных известным способом, возникают значительные растягивающие напряжения, приводящие к хрупкому разрушению в процессе эксплуатации или до завалки в стан.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной стойкости бандажированных валков.

Это достигается тем, что валки в сборе подвертают отпуску в течение 1 — 5 ч, в частности, при 200 — 280 С.

Описываемый способ включает изготовление, механическую обработку, предварительную и окончательную термическую обработку и шлифование сопрятаемых поверхностей бандажа и оси, установку бандажа на опорах в печь, нагрев, например, до 200 — 280 С, установку оси в бандажи, прогрев ее до температуры бандажа, дополнительную выдержку (отпуск), например, .при той же температуре в течение 1 — 5 ч и охлаждение бандажиро,ванного валка в печи со скоростью 50=С, ч до

10 150 С и 15 С/ч до 50 С.

Эксплуатационная стойкость валков повышаегся благодаря релаксации и перераспределению напряжений в бандаже, а также устранению крупного разрушения.

1. Способ изготовления бандажированных

20 прокатных валков, включающий термическую обработку бандажа и осн, шлифование сопряженных поверхностей и горячую посадку бандажа на ось, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойко25 сти валков, производят отпуск валков в сборе продолжительностью 1 — 5 ч.

2. Способ по п. 1, отл и ч ающи и ся тем, что отпуск валков в сборе произ водят при

30 200 — 280 С.

53186!! (:оставитслв И. Разумовский

Редактор H. Корченко Техред 3, Тараненко Корректоры; В. Петрова и О. Данишева

Заказ 2!42, 9 Изд. № !689 Тираж 654 !!одписиое

ЦНИИИИ Государственного комитета Совета Чииистров С(СР

l1o делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж-35, Рау)нская иаб., д. 4, 5

Типография, и!и Сапунова, 2

И точники инфо1зу!ации, принятые во гм!имание пои,экспертизе:

1. Обзор 1-1ИНФОРМТЯ КМАШ, № 1 — Х

67-18, М., 1967 г., стр. 2i6 — 28.

2. Лвторское свидетельство СССР № 373318, М. Кл. С 21D 1j78, 1970 г.

;?. <Леталловедение и термическая обработка металлов», 1958 г., 7, стр. 43 — 46.

4. Гедеон М. В. и др. «Термическая обработка валков холодной прокатки», М., Метал5 с!ургия, 1973 г., стр. 193 †1, 207 †2 (прототип).

Способ изготовления бандажированных прокатных валков Способ изготовления бандажированных прокатных валков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх