Цепь для защиты протектора пневматической шины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ пп 532328

Сеез Сееетекик

Сециелистичеекик

Республик (61) Дополнительный к патенту (51) М Кл В 60С 27, 20 (22) Заявлено 10.11.71 (21) 1713594/11 (23) Приоритет — (32) 13.11.70 (31) P 2056838.1 (33) ФРГ

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.019. .5 (088.8) Дата опубликования описания 08.12.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Хансерг Ригер (ФРГ) Иностранная фирма

Руд-Кеттенфабрик Ригер и Дитц (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЦЕПЪ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОТЕКТОРА

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относигся к приспособлениям, предотвращающим скольжение и износ протектора пневматических шин, временно прикрепляемым к ним, и в частности к цепям, изготовляемым гибкой и сваркой их звеньев.

Известна цепь для защиты протектора пневматической шины, содержащая сцепленные между собой вертикальные и горизонтальные кольцевые звенья, у. части которых ширина некруглого поперечного сечения, из- И меренная в плоскости звена, меньше высоты, Недостатком известной цепи является то, что горизонтальные звенья имеют круглое поперечное сечение, которое,не способствует максимальному использованию свободного 15 пространства внутри вертикальных звеньев, в силу чего последние имеют большие размеры и, следовательно, пониженную изгибную прочность.

Цель изобретения — уменьшение размера и 20 повышение прочности вертикальных звеньев, контактирующих с опорной поверхностью грунта.

Это достигается тем, что в предлагаемой цепи звенья с некруглым |поперечным сечени- 25 ем размещены горизонтально, а поперечное сечение горизонтальных звеньев выполнено в виде фигуры, составленной из прямоугольника и двух примыкающих к нему сверху и снизу,полукругов и в виде эллипса, а контактирующие с вертикальными звеньями участки сечения горизонтальных звеньев выполнены по радиусу, равному внутреннему радиусу вертикальных звеньев.

На фиг. 1 показан вид сверху на часть цепи; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечное сечение горизонтальных звеньев в виде скругленного прямоугольника; на фиг. 4 — поперечное сечение горизонтальных звеньев в виде эллипса; на фиг. 5 — поперечное сечение горизонтальных звеньев, выполненное по радиусу в месте контакта с вертикальными звеньями.

Цепь для защиты протектора пневматической шины состоит в средней части из кольцевых горизонтальных звеньев 1, с каждым из которых зацеплено по три вертикальных кольцевых звена 2, контактирующих при движени и транспортного средства с опорной поверхностью гру и а. На краях пепи горизонтальные звенья 1 соединены прп помощи овальных звеньев 3 с боковымп цепями 4.

Для лучшего заполнения внутреннего отверстия 5,вертикального звена 2, каж.. ое горизонтальное згено 1 в попере.гном сечении выполнено некруглой формы и е.о и ирина, измеренная в плоскосгп звена, меньше высоты, 532328

Это позволяет вертикальные звеня 2 изготавливать наименьшего диаметра, что увеличивает их прочность на изгиб и уменьшает износ протектора шины.

Для устранения одноточечного контакта между горизонтальными и вертикальными звеньями 1 и 2, сечение, горизонтальных звеньев 1 можно вы полнять в виде скругленного прямоугольника 6, в котором верхние и нижние части являются полуокружностями. Такое выполнение сечения обеспечивает двухточечный контакт и тем самым увеличивает износостойкость.

Выполнение поперечного сечения горизонтального э вена 1 в виде эллипса 7 обеспечивает линейный контакт, что еще больше повышает износостойкость цепи. Однако с этой точки зрения, наиболее предпочтительным является выполнение поперечного сечения горизонтального звена 1 такой формы, чтобы соприкасающаяся часть 8 ее была вьпполнена,по радиусу, причем этот радиус предпочтительно равен внутреннему радиусу окружности 9 вертикального звена 2.

Применение описан ной цепи позволяет за счет уменьшения диаметра вертикальных звеньев у величать ее прочность, а за счетописанного выше профилирования по переч ного сечения горизонтальных звеньев †износостойкость, Забвенья цепи изготавливают путем гибки и сварки, что обеспечивает ра вномернозамкнутую ориентацию,волокон в ее звеньях.

Формула изобретения

1. Цепь для защиты протектора пневматической шины, содержащая сцепленные между собой вертикальные и горизонтальные кольцевые звенья, у части которых ширина не10 круглого поперечного сечения, измеренная в плоскости звена, меньше высоты, о т л и ч аю щ а я ся тем, что, с целью умен шения размера и повышения прочности вертикальных звеньев, контактирующих с опорной поверх15 ностью грунта, звенья с,некруглым поперечным сечением размещены горизонтально.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что поперечное сечение горизонтальных з вень20 ев выполнено в виде фигуры, составленной из прямоугольника и двух примыкающих к нему сверху и снизу полукругов.

3. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что поперечное сечение горизонтальных звень25 ев выполнено в виде эллипса.

4. Цепь по п. 3, отличающаяся тем, что контактирующие с вертикальными звеньями участки сечения горизонтальных звеньев выполнены по радиусу, равному внутреннему

30 радиусу вертикальных звеньев.

532328

А -А г

Фиг.2

2 фигЗ фиг.Ф

Корректор Л Денискина

Редактор С. Микулнцкая

Заказ 2493/3 Изд. № 1779 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Д. Аптер

Техред В. Рыбакова

5 иг. 5

Цепь для защиты протектора пневматической шины Цепь для защиты протектора пневматической шины Цепь для защиты протектора пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению и касается переоборудования легкового автомобиля для буксировки сельскохозяйственных орудий или машин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при изготовлении устройств защиты от повреждения протекторов пневматических шин, а также цепей противоскольжения для шин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для колесных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля
Наверх