Рабочий ротор роторной машины

 

:". л .

О П И -C A- Н-И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5325 34 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено01,07.75 (21) 2150637/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.10.76.Бюллетень № 39

{45) Дата опубликования описания 26.01.77 (51) М. Кл.е

В 30 В 11/12

B 21 Ю 7/14

В 23/ 41/00

В 65 С 29/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62 25 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. H. Новиченко и Н. И. Балашов (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ РОТОР РОТОРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам для штамповки, прессования и т.п.

Известны рабочие роторы роторных машин для штамповки, прессования и т.п. (11, содержашие вал с установленным на нем блокодержателем и двумя барабанами, в пазах которых размещены ползуны, соосные инструментам и служащие для их привода. В свою очередь приводом ползунов обоих барабанов служат соответственно наклонный диск и пазовый кулачок. Наклонный диск связан с ползунами через шатуны с двумя сферическими головками. Пазовый кулачок взаимодействует с ползунами посредством роликов, укрепленных на ползунах.

Однако вследствие постоянной связи ползунов с наклонным диском, все циклические перемещения ползунов и инструментов (т.е. как рабочие, так и вспомогательные ходы инструмента) осуществляются по одному и тому же закону в одном ходе ползуна. Такой единственно возможный закон перемещения инструмента во многих случаях ограничивает применение подобных роторов определенным кругом операций.

Известны такие рабочие роторы (2), в которых в качестве привода ползунов прп выполнении силового хода использован наклонный диск, а для вспомогательных операций (прием изделий, съем их и т.п.) использован пазовый кулачок. Для этого в роторе разорвана постоянная связь наклонного диска с ползунами. Шатуны своими нижними шарнирами контактируют с наклонным диском лишь на силовом участке хода, а вспомогательный ход совершается за счет взаимодействия роликов, которы15 ми снабжены ползуны нижнего барабана, с круговым пазовым кулачком.

Однако периодическое размыкание контактирующих поверхностей шатуна и нак— лонного диска не позволяет уплотнить шар20 нирное соединение. Вследствие этого в шарнирное соединение попадает грязь, пыль. посторонние предметы и т.п., что в свою очередь, ведет к повышенному износу контактирующих поверхностей. Кроме того, 25 практика показала, что шатун, выходя из

532534 сферического гнезда наклонного диска, не всегда вновь входит в него.

Для увеличения долговечности шарнирного соединения и упрощения монтажа каждый шатун выполнен в виде cGDGHD расположенных с зазорам один относительно другого и жестко связанных с головками стержней, соединенных между собой при помощи направляющего элемента и установленных с возможностью перемещения относительно него.

Кроме того, направляющий элемент может быть выполнен в виде стержня, помещенного в продольные отверстия, выполненые в стержнях.

Направляющий элемент может быть выполнен в виде втулки, обхватывающей наружную поверхность каждого стержня.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ро20 тор, продольный разрез; на фиг. 2 — силовой привод ползунов при выполнении направляющего элемента в виде стержня, продольный разрез; на фиг, 3 — силовой привод ползунов при выполнении направляюшего элемента в виде втулки, продольный разрез.

На валу 1 жестко насажены барабаны

2 и 3, блокодержатель 4, приводная шестерня 5. В пазах блокодержателей 4 равно- ЗО мерно по окружности установлены блоки инструментов 6. Соосно блокам инструментов 6 в пазах барабанов 2 и 3 размещены ползуны 7 и 8. Законы движения ползунов 7 и 8 соответственно заданы непод- З5 вижными пазовыми кулачками 9 и 10 и наклонным диском 11.

Ползуны 8 связаны с наклонным диском

11 только при выполнении силовых рабочих перемещений посредством шатунов 12.

Для этого каждый шатун 12 выполнен в виде двух разъемных стержней, заканчивающихся сферическими головками, причем одна из сферических головок помещена в сферическое гнездо ползуна 8, другая — в сфе-45 рическое гнездо наклонного диска l l. В каждой разъемной части шатуна 12 выпол— нено глухое продольное отверстие 13. B отверстия 13 каждой разъемной пары помещен стержень 14, являющийся связываю — 50 шим и направляющим элементом, вдоль которого могут перемещаться разъемные части шатуна 12.

Предлагаемый рабочий ротор работает следующим образом. 55

Вращение ротор получает от приводной шестерни 5. От вала 1 вращение передается посредством конических колес 15 и 16 наклонному диску 11. При вращении вала

1 ротора наклонный диск 11 перемещается 60 из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее положение, при этом стержни шатунов сближаются, и в момент их соприкосновения шатун 12 представляет единую деталь. Этот момент является моментом выполнения технологической операции, т.е, производится штамповка изделия с приложением рабечего усилия, которое передается ползуном 8 от наклонного диска 11 через шатуны 12. При дальнейшем вращении вала 1 ротора нижняя часть шатунов перемещается вдоль стержня 14 вместе с наклонным диском 11 вниз, а верхняя часть вместе с ползуном вверх. Таким образом связь ползунов 8 с наклонным диском 11 в этот период ликвидируется. Оставшаяся вспомогательная часть хода ползунов 8 совершается по закону, задаваемому неподвижным пазовым кулачком 9.

Формула изобретения

1. Рабочий ротор pDTDpHDH машины, cDдержащий приводной вал с расположенными на нем соосно инструментодержателем и двумя барабанами, в пазах которых размещены ползуны, при этом привод каждого ползуна одного из барабанов выполнен в виде наклонного к оси вала диска, связанногD с каждым ползуном посредством шатуна с двумя сферическими головками, одна из которых установлена в ползуне, а другая — в диске, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью увеличения долговечности шарнирного соединения и упрощения м онтажа, каждый шатун выполнен в виде соосно расположенных с зазором один относительно другого и жестко связанных с головками стержней, соединенных между собой посредством направляющего элемента и установленных с возможностью перемещения относительно него. 2, Ротор по п,l, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что направляющий элемент выполнен в виде стержня, помещенного в продольные отверстия, выполненные в стержнях.

3. Ротор по п.l, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что направляющий элемент выполнен в виде втулки, обхватывающей наружную поверхность каждого стержня.

Источники информации, принятые во вни-. мание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР № 196523, N.êë. В 23 И 41/02, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 246291, М кл. В 23 Q 39/04, 1970 (прототип) .

5З2 534

Составитель Н. Куликова

Редактор Т. Шагова Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Заказ 5661/298 Тираж 929 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий ротор роторной машины Рабочий ротор роторной машины Рабочий ротор роторной машины Рабочий ротор роторной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии
Наверх