Автоматическая линия тепловой сборки роторов электродвигателей

 

1 ЕСОЮЗКА

6ATKHT,"g».,-, . q„ С1, о и и с-%--нвс е

ИЗОБРЕТЕНИЯ ((ц 504628

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ф ", ® «д А; (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.01.74 (21) 1993066/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.76. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 23,04.76 (51) М. Кл.е В 23Р 19/02

В 230 41/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 658,515(088.8) (72) Авторы изобретения Г. Я. Андреев, Б. М. Арпентьев, И. П. Сероштанов, P. В. Гордиенко, А. Б. Толокнов, А. И. Куценко и Б. l0. Святенко

Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ТЕПЛОВОЙ СБОРКИ

РОТОРОВ ЗЛ ЕКТ РОД В И ГАТЕЛ ЕЙ

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к автоматическим сборочным линиям для тепловой сборки деталей типа вал-втулка, преимущественно сердечников роторов электродвигателей с валами.

Известна автоматическая линия тепловой сборки роторов электродвигателей, содержащая расположенные по технологическому процессу и связанные между собой транспортирующими средствами загрузочные устройства для вала и сердечника электродвигателя, нагревательное устройство для сердечников, ориентирующее устройство, сборочное устройство для соединения сердечника ротора с валом и устройство для охлаждения собранного узла.

Цель изобретения — повышение качества сборки, уменьшение габаритов и повышение производительности.

Это достигается тем, что сборочное устройство совмещено с ориентирующим устройством и расположено под нагревательным устройством, а устройство для охлаждения собранного узла выполнено в виде емкости, над которой смонтирована вращающаяся крестовина с подвесками для охлаждаемого узла.

На фиг. 1 представлена предложенная линия, общий вид; на фиг. 2 — вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Линия содержит расположенные по технологическому процессу и связанные между собой транспортирующими средствами загрузочное устройство в виде бункера 1 для валов с шаговым пилозубым питателем для загрузки сборочного устройства 2 и магазина 3 сердеч5 ников роторов для загрузки нагревательного устройства 4 индукционного и тоннельного типа периодического действия, производящего нагрев одновременно шести роторов, прп этом индуктор работает на токах промышленной

10 частоты (ТПЧ) от сети.

Сборочное устройство электромагнитное и расположено под нагревательным устройством. В сборочном устройстве ориентация вала и его сборка с сердечником ротора совме15 щепы и осуществляются магнитными силами, Рядом со сборочным устройством расположено устройство 5 для охлаждения в виде емкости для опускания в нее собранного узла, над которой смонтирована вращающаяся кре20 стовина с подвесками, на которые в соответствии с темпом выпуска выдается со сборочного устройства собранный узел ротора.

Охлаждение производится в замкнутой системе циркуляции охлаждающей жидкости.

Работа автоматической линии происходит следующим образом.

Бункер для валов и магазин для сердечников роторов заполняются деталями. Оператор на пульте управления устанавливает переклю3о чатель режимов работы на положение «автомат» и нажимает кнопку «пуск». Включаются все устройства и механизмы линии, На приемный лоток б сборочного устройства из бункера 1 выдается вал, а из магазина 3 загрузочного устройства через систему досылки в индукционно-нагревательное устройство 4 подается сердечник ротора. По истечении времени нагрева сердечник ротора с помощью пневмоцилиндра 7 выдается на призму 8 сборочного устройства, а следующий сердечник загружается в нагревательное устройство.

По наличию деталей на базирующих приспособлениях сборочного устройства подается команда на ориентацию и сборку. Вал магнитными силами ориентируется относительно отверстия сердечника, одновременно магнитное поле затягивает его в отверстие сердечника. Сборочное устройство обеспечивает надежный процесс соединения деталей.

После выдержки времени, необходимого для скрепления деталей, собранный узел выдается на подвески крестовины охлаждающего устройства 5. Подвески вследствие вращения крестовины опускаются в емкость 9 с антикоррозионным водным раствором и опускают находящийся на них горячий собранный узел. С помощью крестовины производится также и выдача в накопитель 10 охлажденного узла.

Цикл окончен.

Предлагаемая автоматическая линия сборки, например, для электродвигателей серии

504628

4А71, основанная на индукционно-тепловом методе сборки, позволяет производить автоматическую сборку соединений, обеспечивая высокую производительность на малых производственных площадях.

Формула изобретения

10 1. Автоматическая линия тепловой сборки роторов электродвигателей, содержащая расположенные по технологическому процессу и связанные между собой транспортирующими средствами загрузочные устройства для вала

15 и сердечника электродвигателя, нагревательное устройство для сердечников, ориентирующее устройство, сборочное устройство для соединения сердечника ротора с валом и устройство для охлаждения собранного узла, о т л и20 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества сборки, уменьшения габаритов и повышения производительности, сборочное устройство совмещено с ориентирующим устройством и расположено под нагревательным

25 устройством.

2. Автоматическая линия по п. 1, отл ич а ю щ а я с я тем, что устройство для охлаждения собранного узла выполнено в виде емкости, над которой смонтирована вращающаяЗО ся крестовина с подвесками для охлаждаемого узла. фиг. 1

504628

Составитель И. Басова

Редактор 3. Ходакова Техред Е. Подурушина Корректор Т. Добровольская

Заказ 908/16 Изд. ¹ 1147 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4 5

Типогj)3(t)Hsl II(), Сапу нова, 2

Автоматическая линия тепловой сборки роторов электродвигателей Автоматическая линия тепловой сборки роторов электродвигателей Автоматическая линия тепловой сборки роторов электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин
Наверх