Поточная линия для обработки деталей

 

(11) 51б512

АНИ-Е

Союз Советсиик

Социалистимескии

Республик

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За я п лен о 10.11.74. (21) 2094187/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76, Бюллетень № 21 (46) Дата опубликования описания 01.08.77 (51) M. Кл.

В 23 Q 41/04

В 23 P 21/00

В 23 P 19/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (63) УДК 62-229,7.

:658.515 (088.8) (?2) Авторы изобретения

И. Т. Вепрев н В. Я. Солоницын (71) Заявитель

Проектно-конструкторское н технолотическое бюро по машиностроению (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ

ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к обработке длинномерных.деталей на поточных механизированных линиях, например, путем пробивки отверстий, клепки, сварки и т.д.

Известна поточная линия для обработки де- 6 талей, содержащая установленное по технологическому процессу оборудование, связанное между собой транспортной системой в виде рольганга и устройств для перемещения деталей с позиции на позицию. 10

Однако известная линия не обеспечивает обработку длинномерных деталей.

В предлагаемой линии этот недостаток устранен за счет того, что устройства для перемещения деталей установлены последовательно по обе 15 стороны рольганга, при этом каждое устройство выполнено в виде подвижной делительной линейки со смонтированными на ее концах захватами для деталей, а линия снабжена установленным на каждой рабочей позиции механизмом фиксиро- 20 вания делительной линейки.

На фнг, 1 показана линия, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез.по A — А на .фиг. 1; на фиг, 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2, иа .фиг. 5 — подающее устройство транспортной 26 системы; на фиг, 6 — разрез по Š— Е на фиг. 5; нн фиг, 7 — разрез по Ж вЂ” Ж на фиг. 5; на фиг. 8 разрез по 3 — 3 на фиг. 5.

Лгзия предназначена для проколки отверстий на изделиях с последующей клепкой и выполнением сборочно- сварочных операций, преимущественно на уголке нижней обвяэки боковой стены железнодорожного вагона.

Линия состоит из расположенного по технологии оборудования проколки отверстий, где установлен пресс 1, клепки с клепальной скобой 2, сборки и сварки с размещенным на ней сварочным оборудованием 3. Оборудование соединено в линию транспортной системой, которая состоит из роликового стола, например рольганга 4, и устройств 5, 6 и 7 для перемещения детали.

Устройства для перемещения 5, 6 и 7 обеспечивают шаговую подачу детали на позициях при обработке и передачу ее с позиции на позицию, Они аналогичны друг другу и выполнены в виде делительной линейки 8, которая на опорах качения 9 перемещается от привода 10 по направляющим 11.

На концах линейки имеются захваты 12 и 13 дпя детали. Захват 12 подпружинен, а захват 13 выполнен (убираюшимся) утапливаняцимся. При

1651набегании его нерабочего ко!ща на упор, установленный в конце каждой позиции, захват отводится и освобождает деталь для переда я аа следующую позицию. Линейка 8 каждого устройства имеет упоры 14, которые размещены на ней соответственно местам обработки. Прк набегаккк упоров на датчик, устацовлешп.!й на каждой позиции, отключаетсл привод лккейки и она вместе с деталью останавливается. Для то шой установки д-;тали прк обработке устройства для перемеше- !9 кия 5, 6 и " снабжены механизмом 15 фиксирования линейки в виде подвижного от лкевмоцилиндра 16 конусчого пальца 17, а в линейке имеются гнезда 18, размещенные соответственно местам обработки детыщ. !5

Устройства 5, б и 7 для шагового перемещения детали установлены сбоку рол»ганга 4 и размещены последовательно по обеим сторонам его, т,е. устройство для перемещения каждой последующей позкщш расположено ка противоположной сто„oae 20 рол»ганга относительно устройства предыдущей позиции. Прк этом расстояние между позиш!ями обработки должно быть не меньше длины детали.

Такое размещение устройств позволяет ".íà пггельно сократить расстояние между обрабатывающим оборудовакием, так как прн этом передача детали для перемещения к другому устройству лроиэвощгтся при расположении кх друг против друга в межпозкциокном промежутке.

Линия работает следующим образом, M

Деталь подается на рольганг (роликовый стол)

4 транспортной системы линии перед позицией проколки. Подача ее осуществлчется либо конвейером, расположекным перед линией, либо краном. Линейка 8 устройства 5 для перемец ния 3$ на позиции проколки выведена в зону пщвчк детали. С помощью захватов 12 к 13 фиксируется линейка с деталью. Далее включается привод 10 линейки и она вместе с деталью псреме.цается к прессу 1 для проколки отверстий. При набегании 40 упора 14 линейки 8.ж датчик у пресса, привод линейки отключается и включается пневмоцилиндр 16 механизма ф1цссацни 15. Конусный палец 17 входит в первое гнезда 18 лкнейкк„н линейка с деталью точно фиксируется дпя проколки от- 4> верстия, Далее включается пресс 1 к пронзводится проколка отверстия. Затем включается привод линейки и онв перемеирет детапь до взаимодействия ее второго упора с механизмом 15 фиксирования. После фиксирования линейки с деталью по второму гнезду производится проколка следующего отверстия. Далее цикл повторяется и таким образом осуществляется проколка всех отверстий в детали.

После завершения обработки детали на первой позиции деталь с линейкой выходят по рольгангу 4 между позициями. При этом захват 13 набегает на упор, имеющийся в конце хода линейки и откидывается. Линейка уcòpîéñòâà для перемещения 6 на позиции клепки в зто время размещается против детали. Далее она захватами фиксируется с деталью к производится клепка детали ка клепалькой скобе 2 в том же порядке, что изложен выше.

Аналогично производится передача детали устройству для перемещения 7 ка позиции сборки и сварки и обработка детали на этой позкции.

После обработки на всех позициях готовая деталь снимается с ликии.

Таким образом вынесение устройств для перемещения деталей с линии и размещение их в изложенном порядке позволяет уменьшить габариты линии по длине, сократить время транспортирования детали к упростить конструкцию линии, а снабжение устройств для перемещения захватами и механизмом фиксирования обеспечивает точное фиксирование детали прк перемещении и обработке.

Формула изобретения

Поточная линия для обработки деталей, содержащая установленные по технологическому процессу оборудование, связанное между собой транспортной системой в виде рольганга и устрокств для перемещеикя деталей с позиции на позицию, отличающ аяся тем, что, с целью обеспечения обработки длинно мерных деталей, сокращения габаритов линии к повышения производительности, устройства для перемещения деталей установлены последовательно по обе стороны рольганга, прк этом каждое устройство выполнено в виде подвижной делительной линейки со смонтированными на ее концах захватами для деталей, а линия снабжена установленным нв каждой рабочей позиции механизмом фиксирования делктельной линейки.

5)6512

Составитель И. Басова

Гехред А. демъяиова

Редактор М. Ваащмва

Корректор Л. Гриценко

Заказ 748/172

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектнал. 4

Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений è открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушскав наб., д. 4/5

Поточная линия для обработки деталей Поточная линия для обработки деталей Поточная линия для обработки деталей Поточная линия для обработки деталей Поточная линия для обработки деталей Поточная линия для обработки деталей 

 

Похожие патенты:
Наверх