Автоматическая линия для механической обработки деталей типа вагонных колес

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 534338 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено02.12.74 (21) 2079775/08 (51) М. Кл.

В 23 О 41/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05,11.76.Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 24.02. 7. (53) УДК 62-229. .7 (088. 8) (72) Авторы изобретения

С.Л, Лившиц и Б.Я. Фастовский

Украинский государственный институт по проектированию заводов тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ

ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАГОННЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям для механической обработки деталей.

Известны автоматические линии для механической обработки деталей с транспорт- 5 ной системой, выполненной в виде секционного конвейера с толкателями, и устройствами для вертикального перемещения деталей. Однако известные устройства не позволяют перемещать детали на двух ярусах 10 в любой последовательности, не обеспечивают центрирование деталей при подъеме и имеют сложный привод.

I1em изобретения — упрощение конструкции устройств транспортной системы. 15

Для этого в предлагаемой автоматической линии каждая секи-.:я конвейера снабжена приводной тягой с у-порами, взаимодействующими поочередно с толкателями обоих ярусов, а устройство для вертикального пе- 20 ремещения деталей выполнено в виде каретки с центрирующими планками, расположенных по обе стороны от двухъярусного конвейера и последовательно соединенных друг с другом.

На фиг. 1 схематично изображена пред— лагаемая автоматическая линия, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг, l.

Автоматическая линия предназначена для механической обработки отверстия и торца ступицы вагонных колес.

Линия содержит металлообрабатывающие станки 1, связанные транспортной системой, состоящей из устройства 2 для съема и кантования колес 3, питателя 4, секционного двухъярусного конвейера 5, устройств 6 для вертикального перемещения колес 3, автооператоров 7, устройств 8 для установки и съема колес 3 на станке 1, устройств 9 для загрузки колес 3 на нижний ярус конвейера 5 и конвейер 10 для выдачи обработанных колес 3 на запрессовку, Станки 1 линии установлены в два ряда.

Устройство 2 служит для съем а з aro товок колес 3 подвесного конвейера и кантования их (колес) на 90 и представляет со— бой подъемник с двумя каретками, перемещающимися вертикально от канатных приводов.

534338

Питатель 4 выполнен в виде двухрядного толкающего конвейера и выполняет роль накопителя между устройством 2 и конвейером

5.

Секционный двухъярусный конвейер 5 предназначен для транспортирования колес

3 на линии и состоит из металлоконструкции

1 1 с двумя ярусами неприводных роликов (верхний ярус 1 2 — для заготовок колес, нижний ярус 1 3 — для обработанных колес, между которыми на катках 14 установлена штанга 15 с пневмоприводом возвратно-поступательного перемещения (не показан).

Штанга 15 выполнена из соединенных шарнирно друг с другом секций, на каждой из которых установлены толкатели (толкатели 16 — для перемещения колес 3 на верхнем ярусе 12, толкатели 17 — для перемещения колес 3 на нижнем ярусе 13) и тяги 18 с электромагнитным приводом 19 и упорами (упоры 20 — для толкателей 16, упоры 21 — для толкателей 18).

Устройство 6 служит для подъема колес

3 с верхнего яруса 12 конвейера 5 и состоит из двух вертикально перемещающихся кареток 22 с центрирующими планками 23, расположенных по обе стороны от конвейера 5 и последовательно соединенных канатом 24 (или цепью) друг с другом и пневмоприводом 25.

Автооператор 7 предназначен для транспортирования колес 3 с конвейера 5 к станку 1 и обратно, а устройство 8 — для установки и съема колес 3 на станке 1.

Устройство 9 служит для разгрузки обработанных колес 3 на нижний ярус 13 конвейера 5, а конвейер 10 — для выдачи обработанных колес 3 на запрессовку.

На всех устройствах и механизмах линии установлены конечные выключатели (не показаны), а пневмоприводы оборудованы системой подготовки воздуха и воздухораспределителями с электромагнитным приводом (ие изображены) .

Автоматическая линия работает следующим образом.

Устройство 2 снимает заготовку колеса

3 с подвесного конвейера, кантует на 90о и передает не цитатель 4, который накапли-. вает заготовки и по одной передает на sepxний ярус 12 конвейера 5.

Конвейер 5 транспортирует заготовки колес 3 в зоны работы станка 1.

Заготовка колеса 3 с помощью кареток

22 устройства 6 поднимается с верхнего яруса 12, после чего автооператор 7 забирает заготовку и посредством устройства 8 устанавливает ее на станок 1, где происходит обработка колеса 3.

После съема заготовок колес 3 с верхIO него яруса 12 конвейера 5 производится подача очередной заготовки, Сначала электромагнитный привод 19 перемещает тягу

18 вперед и уцоры 20 фиксируют толкатели 16 верхнего яруса 12. При этом упоры

21 освобождают толкатели 17 нижнего яру са 13. Затем включается пневмопривод возвратно-поступательного движения штанги 15. перемещая заготовку колеса 3 на освободившееся место. Так как толкатели 17нижнего яруса 13 не зафиксированы, то пере ® мещение колес 3 на нижнем ярусе 13 не происходит и там образуется свободное место для подачи обработанного колеса 3 со станка 1.

Обработанное колеса 3 с помощью устЯЬ ройства 8 снимается со станка 1 и переда-. ется на автооператор 7, который транспортирует колесо к устройству 9 для загрузки на нижний ярус 13 конвейера 5.

По нижнему ярусу 13 конвейера 5 обра30 ботанные колеса 3 подаются на конвейер

1 О, который транспортирует их на запрессовку, ЭЬ Формул а изобретения

Автоматическая линия для механической обработки деталей типа вагонных колес с транспортной системой, выполненной в виде

49 секционного двухъярусного конвейера с толкателями, и устройствами для вертикального перемещения деталей, о т л и ч а ю щ ня с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая секция конвейера снабжена

46 приводной тягой с упорами, взаимодействующими поочередно с толкателями обоих ярусов, а устройство для вертикального перемещения деталей выполнено в виде кареток с центрирующими планками, расположенных по

5р обе стороны от двухъярусного конвейера и последовательно соединенных друг с другом.

534338

Составитель М. Пуряев

Редактор И. Бродская Техред Т. Чаброва Корректор М. Ликович

Заказ 5528/262 Тираж 1178 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ратшская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическая линия для механической обработки деталей типа вагонных колес Автоматическая линия для механической обработки деталей типа вагонных колес Автоматическая линия для механической обработки деталей типа вагонных колес Автоматическая линия для механической обработки деталей типа вагонных колес Автоматическая линия для механической обработки деталей типа вагонных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх