Токопроводящее устройство машины для контактной стыковой сварки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)536024

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.11.74 (21) 2072625/27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описанная 12.01.77 (51)М.Кл.2 В23 К 11,04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по лелам изобретений н Открытий (53) УДК 621.791.762, .037 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

А. А. Сима, В. А. Меос и В. В. Туманов

Отделение Всесоюзного научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института электросварочного оборудования в г. Пскове и

Псковский завод тяжелого электросварочного оборудования (54) ТОКОПОДВОДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО МАШИНЫ

ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к сварочному оборудованию и предназначено преимущественно для использования в машина для контактной стыковой сварки оплавлечием изделий развитых сечений при значительных размерах вторичного, контура.

Известно токоподводящее устройство машины для контактной стыковой сва ки, содержащее поперечные отводы от токозедущих губок подвижного и неподвижно;о зажимоз, соединенные с колодками сварочного трансформатора токоведущими шинами, прямолинейные участки которых параллельны, при этом подвижный зажим соединен с трансформатором гибкой шиной, а неподвижный жесткой шиной, образующей Г-образный контур.

Недостатком известного устройства является выполнение гибкой токоведущей шины в виде петли большой длины, что требуется при значительных перемещениях подвижно"o зажима. Увеличение размеров вторичного контура ведет к росту его индуктивности. необходимости повышать вторичное напряжение сварочного трансформатора, при этом растут потери мощности и снижается устойчивость процесса оплавления, Кроме того, подобная конструкция вторичного контура машины вынуждает располагать сварочный трансформатор близко к зоне сварки, что повышает ollBcность попадания в него брызг расплавленного металла и тохопроводящей пыли (особенного при сварке алюминиевых и магниевых сплавов) и преждевременного .выхода из строя.

5 Цель изобретения — снижение индуктивного сопзотивления вторичного контура машины.

Это достигается тем, что гибкая токоведущая шина присоединена к поперечному отводу с внутренней его стороны и размещена внутри Г-образного контура жесткой шичы экзидистантно ей при сведенных зажимах, образуя петлю при разведенных зажимах.

На чертеже изображено токоподво вящее

15 устройство машины для контактной стыковоИ сварки (I — рабочее положение, II — положенке наладки) .

Устройство содержит поперечные отводы

1 и 2 от токоведущих губок, которые соеднне20 ны с колодками сварочного трансформатор»

8 и 4 токозедущими шинами. Гибкая шина 5 присоединена к отводу 2 от подвижного зажима с внутренней стороны в нижней его части. 5Кесткая шина б, образующая Г-образный контур, присоединена к отводу от неподвижного зажима. Гибкая шина 5 расположена внутри Г-образного контура жесткой шивы 6 через изоляционную прокладку 7, причем прямолинейные участки шин параллельзо ны и расположены на минимальном расстоя536024 нии друг от друга, определяемом лишь толщиной изоляционной прокладки.

При работе машины, когда перемещен <е подвижного токоподвода из раоочего положе ния 1 в положение наладки II велико, соединение гибкой шины 5 с поперечным отводом

2 осуществляется с внутренней стороны отвода только в его нижней части так, чтобы при отходе подвижного зажима могла образовываться петля с радиусом, гораздо большим, чем толщина гибкой шины. Отведение подвижного токоподвода возможно на значительное расстояние, так как при этом будет происходить перекат петли.

Площадь, охватываемая вторичным контуром, особенно уменьшается в рабочем положении I, соответствующем началу оплавления, что обусловливает снижение индуктивности вторичного контура, уменьшение потерь и по.вышение устойчивости процесса оплавления, т. е. возможность вести его при меньшем вторичном напряжении сварочного трансформатора. Это о|бстоятельство может быть использовано для удаления сварочного трансформатора от зоны сварки и уменьшения QIIBcHOcTH IIOражения его брызгами расплавленного металла и токопроводящей пылью.

Формула изобретения

Токоподводящее устройство машины для контактной стыковой сварки, содержащее поперечные отводы от токоведущих губок под впжного и неподвижного зажимов, соединенные с колодками сварочного трансформатора токоведущиим шинами, прямолинейные участки которых параллельны, при этом подвижный зажим соединен с трансформатором гибкой шиной, а неподвижный — жесткой шиной, образующей Г-образный контур, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения индуктивного сопротивления вторичного контура машины, гибкая токоведущая шина присоединена к поперечному отводу с внутренней его стороны и размещена внутри Г-образного контура жесткой шины эквидистантно ей при сведенных зажимах, образуя петлю при разведенных зажимах.

Источники информации, принятые во внимание экспертизой:

1. Авторское свидетельство М 450665 от

28.12.72 г., В 23k 11/04, 28.12.72 (прототип).

2. Каталог-справочник «Сварочное оборудование», Наукова думка, 1972 г., стр. 135 (аналог).

536024

Составитель В. Власова

Техред М. Семенов

Редактор Т. Иванова

Корректор И. Снмкнна

Тнп. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 1151/1743 Изд. М 331 Тираж 1178 По;tпнс ioc

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Токопроводящее устройство машины для контактной стыковой сварки Токопроводящее устройство машины для контактной стыковой сварки Токопроводящее устройство машины для контактной стыковой сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх