Болтовое соединение деталей

 

1 j.ыттфо-t хеъи4есм . е и лиот:M ". iF. -"

ОП ИСАНИ Е (1)536335

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.75 (21) 2151500/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 24.12.76 (51) М.Кл F 16 В 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР

00 делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.882 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Цой и Е. А. Алексеев (71) 3 а я в ител ь (54) БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение касается машиностроения и может быть использовано для соединений в несущих;конструкциях и, в частности, в строительных предварительно .напряженных конструкциях, нагруженных знакопеременными усилиями.

Известно соединение деталей, нагруженных поперечными силами, с помощью болтов, поставленных с зазором (1).

Передача нагрузки .в таком соединении осуществляется за счет сил трения на стыке, величина которых в значительной степени зависит от состояния контактирующих поверхностей и поэтому не может быть достаточно точно учтена в расчете.

Известно также болтовое соединение деталей из пластичных металлов и сплавов с помощью крепежного элемента, например болта, и .разгрузочной втулки (2). .Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и,достигаемому р езультату.

Недостатком его являепся повышенная трудоемкость изготовления, требующая предварительной достаточно точной обработки углубления под разгрузочную втулку и обеспечения высокой степени соосности соединяемых деталей.

Для упрощения технологии изготовления и сборки деталей и снижения себестоимости соединения разгрузочная втулка выполнена в виде размещепного в зоне стыка соединяемых деталей:кольца с конусной наружной поверхностью с углом;конусности, равным

60 — 90, причем твердость материала кольца превышает твердость материала соединяемых деталей не менее, чем,в два раза. Кроме того, число колец равно числу стыков между соединяемыми деталями.

На фиг. 1 изображен разрез болтового соединения; на фиг. 2 — разрез кольца.

Детали 1 с отверстием 2 соединяются болтюм 3 .с шайбами 4 и гайкой 5. Между соединяемыми деталями 1 размещены .кольца 6 (разгрузочные втулки).

Кольца б,,размещенные между соединяемыми деталями 1, вдавливаются в обе детали при сжатии их болтом 3 с гайкой 5 и, плотно контактируя с сопрягаемыми поверхностями деталей, препятствуют их относительному смещению. Сдвигоустойчивость обеспечивается за счет механического зацепления колец б и соединяемых деталей 1 при деформирован.ии.

Кольцо внедряется .в сопрягаемые поверхности подобно пуа|нсону в операции прошивки и само при этом не должно деформироваться, так:,как в противном случае это приводило бы к существенному снижению сдви3® гоустойчивости из-за плохого зацепления

536335

Фис 2

Составитель Б.,Байков

Техред М. Семенов

Корректор И. Симкина

Редактор Т. Iaroea

Тип. Харьк. фил. пред. спатеитэ

Заказ 1093/1651 Изд. № 314 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раушская наб, д. 4/5

Болтовое соединение деталей Болтовое соединение деталей Болтовое соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх