Способ обвязки пакетов тарно-штучных грузов с помощью тканых лент

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>>) 537897 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.04.75 (21) 2127763/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.12.76. Бюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 18.01.77 (51) M. Кл.еВ 65 В 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делаи изобретений и открытий (53) УДК 621.869 (088.8) (72) Автор изобретения

И.В. Меренов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБВЯЗКИ ПАКЕТОВ ТАРНО-ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ С ПОМОШЬЮ ТКАНЫХ ЛЕНТ

Изобретение относится к технике перегрузки тарно-штучных грузов, а также к обвязке пакетов этих грузов, с целью механизации погрузочно-разгрузочных работпри перевозках различными видами транспорта. 5

Необходимая надежность упаковки пакетов по периметру для сохранения их плотности и формы в продолжении всего транспортного процесса достигается использованием различных металлических пряжек или 1О замков для зажатия или удержания лент jl), Недостатком таких способов обвязки пакетов является необходимость использования дорогостоящих пряжек или замков, а также невозможность регулировать длину подъемных петель без перевязки пакетов заново.

Известен способ обвязки тарно-штучных грузов с помощью тканых лент, образующих 2р несущую и замыкающую петли 2 .

Однако этот способ не обеспечивает плотности обвязки пакетов тарно-штучных грузов, вследствие чего появляется опасность выпадения единиц груза из пакета. 25 Лель изобретения — плотное обжатие и сохранение формы пакета при его транспортировке.

Для этого производят последовательное затягивание ленты вокруг пакета с помощью подъемного механизма сначала после одного оборота замыкающей петли вокруг несущей петли, затем опускают пакет и производят второй оборот замыкающей петли в том же направлении и после третьего оборота замыкающей петли вокруг несущей обтягивают пакет вручную. Кроме того, с целью уменьшения величины подъемных петель без переформирования пакета, их оборачива1oT один или несколько раз вокруг замыкающей и несущей петель.

На фиг, 1 показана схема обвязки пакета, общий вид; на фиг. 2 — схема образования подъемной петли; на фиг, 3 — схема затягивания замыкающей и несущей петель обвязки; на фиг. 4 — второй оборот подъемной петли; на фиг, 5 — схема затягивания подъемной петли; на фиг. 6 — третий оборот подъемной петли; на фиг. 7 — схема положения ин37897

После второго подъема пекет опускается, петли 5 снимаются с крюков 7 и для усиления соединений 4 в третий раз оборачиваются вокруг несущей петли (фиг. 6), как

5 это делается при вторых оборотах петель, и обтягиваются вручную.

В том случае, когда плотность прилеге1ц1я обвязки к пакету затрудняет гродергивание петель 5 "ipH < <.T BQKpyr петли

О 1, используется простейший инструмент 8 в виде плоского рычага. Инструмент 8 поцводится под необходимую ветвь, поворачивается и в образовавшееся свободное пространство пропускается оборачиваемея петля

5 (фиг. 7), Для ведения погрузочно-разгрузочных работ в помещениях c,"ãðÿiiè iåííoé выссгой, например в вегочех и крупнотоннажных контейнерах, укорачивают петли 5 баз переформирования пакетов одним или несколькими оборотами вокруг образованных соединений

4 струменте для заводки подъемной патлы при оборотах.

Для создания пакета, удовлетворяющего требованиям сохранности его плотности и формы, используешься обвязка, состоящая Н3

gayx петель: несущей 1 и замыкающей 2.

Обе петли представляют собой отрезки лент, сшитые или связанные в замкнутые кольца узлами 3.

Петля 2 обернута и затянута вокруг пет-1 ли 1 с боков пакега так, что образует соединения 4, удерживающие ленты в закрепленном положении, и подъемные петли 5.

Схема увязки пакета следующая.

На ровной поверхности или поддоне с прорезями раскладывается петля 1 обвязки так, чтобы ае ветви были параллельны не расстоянии примерно 2/3 длины единиц цекетируемого груза, Затем груз укладывают на петлю параллельными рядами„Соотношение между длиной петли 1 и количеством укладываемых в пакет единиц груза должно быть таково, чтобы при охвате пакета с боков соединения 4 до обтягивания были бы примерно между верхней и второй сверху единицами груза.

На уложенный пакет накладывают сверху сложенную вдвое петл1о 2 обвязки. Петлю 2 концами 6 прсдергиваюг снаружи к пакету вокруг петли 1 и снова пропускают между ветвями замыкающей петли (фиг.2), В образовавшиеся петли 5 закладывают крюки 7 подъемного механизма, и пакет приподнимают (фиг„3), При этом петли 5 свободно прсдер<-ивеюттч вокруг петли 1: происходит плотное згтя1.иванне чакета. Одновременно продергиванием пегель 5 компенсируется естественное растяжение лент обвязки и ее врезываниа в груз (мешки, кипы и т,п.) °

После подъема пакет опускается, и петля 5 снимается с крюков 7 и без рсспу< ка соединения оборачивают второй раз пет1по

5 вокруг петли 1 (фиг. 4). При платном прилегании обвязки к и<диету петли 5 пропускаются под ветви несущей и зямыкаю1цей петель и вторично надеваются на крюки 7 подъемного механизма, а их вытягиваем<а и полные обороты вокруг несущей петли просо изводятся при втором подъеме пакета (фиг,5) с образованием соединений 4-.

Формула изобретения

1. Способ обвязки пакетов терно-штучных грузов с помощью тканых лент, образующих замкнутые несущую и замыкающую петли, отличающийся тем, что, с целью плотного обжатия и сохранения формы пакете при его транспортировке, производят последовательное зе -ягиве1ще ленты вокруг гакета с помсщь1о подъемного механизма сначала посла одного оборот 1 замыкающей петли вокруг нес;щей патлы, зятем опускают пакет и произвсдя1 второй оборот замыкающей петли в том же направлении и после третьего оборота замыкающей петли вокруг несущей обтягивают пакет вручную.

2, Способ по ч.1, о т л и ч е ю щ и йс я тем, что, с цель;с уменьшения величины подъемных петель без гереформированич пекета, их оборачивают один или несколько раз BQKp

Источники информации. принятые вс вним е-;ие при экспертизе

Двт,,вид.,о 33 Q1 Q 2 .--„л. В

1/18, 1971 г.

2. Патент Ф р енции ¹ 1 1 26 5 37, кл.

А 44 в, 1971 r.

537897

Фцр, г

>un r

Составитель В. Чвилев

Техред М . Левицкая КорректорС, Ьолдижар

Редактор В. Смирягина

Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5627/11 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ обвязки пакетов тарно-штучных грузов с помощью тканых лент Способ обвязки пакетов тарно-штучных грузов с помощью тканых лент Способ обвязки пакетов тарно-штучных грузов с помощью тканых лент Способ обвязки пакетов тарно-штучных грузов с помощью тканых лент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стяжке для обвязки тюков, таких как кипы хлопка, которые имеют тенденцию расширяться вдоль основной оси

Изобретение относится к приспособлению для натягивания и замыкания бандажных лент, в частности из пластмассы, предназначенных для скрепления упаковочной тары, с натяжным роликом, поворачиваемым посредством натяжной рукоятки и взаимодействующим с нажимной пластиной для того, чтобы натянуть концы ленты, и с механизмом замыкания, посредством которого оба конца ленты можно прижать и соединить друг с другом, а также с механизмом открывания, который при воздействии на него поднимает механизм замыкания с концов ленты и выводит нажимную пластину из взаимодействия с натяжным роликом

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в оборудовании листопрокатных цехов металлургических предприятий для упаковки и обвязки листового проката

Изобретение относится к области упаковки материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных битумных и полимерно-битумных основных и безосновных

Изобретение относится к области связывания изделий, а именно к лентообвязочным машинам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в шпалопропиточных заводах для упаковки шпал путем обвязки их проволокой

Изобретение относится к области металлургического производства, а именно к обвязке пакетов проката круглого, прямоугольного, шестигранного сечений, а также труб и бунтов проволоки

Изобретение относится к мобильному обвязочному устройству для обвязки упакованного груза обвязочной лентой, которое имеет натяжное приспособление для приложения натяжения к петле обвязочной ленты, а также приспособление для фрикционной сварки для создания соединения фрикционной сваркой в двух лежащих друг на друге зонах петли обвязочной ленты, и заряжаемый накопитель энергии для хранения энергии, которая предназначена для выдачи в качестве приводной энергии, по меньшей мере, для приспособления для фрикционной сварки для создания соединения фрикционной сваркой
Наверх