Устройство для крепления и спуска спасательных плотов

 

! 1

ЫТЕЛ. .: ..:- :", .: . „- - -.:,-, 1 би".:"кот.экю д " ) О П И С А Н И Е (и) 540768

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Саветскик

Сациеиистическик, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.09.73 (21) 1960243/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 12.01.77 (51) М. Кл.2 В 63С 9/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР иа аелам изобретений и открытий (53) УДК 629.125.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Лебедь и К. Г. Крейчман (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И СПУСКА

СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ

Изобретение относится к спасательным средствам на воде.

Известно устройство для крепления и спуска спасательных плотов, содержащее платформу со спусковьгми направляющими, на которых установлены спасательные плоты, найтов с разобщающим гидростатическим прибором и поворотные рычаги.

Однако у известного устройства малонадежны крепление и спуск спасательных плотов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Для этого предложенное устройство выполнено с пусковыми линями спасательных плотов, леерным ограждением и задержниками с упорными плечами, причем поворотные рычаги снабжены хвостовиками, взаимодействующими с упорными плечами задержников, при этом пусковые лини закреплены найтовом и связаны с леерным ограждением, а спусковые направляющие имеют форму наклонной плоскости с переменным углом наклона.

Кроме того, задержник соединен с платформой осью, отстоящей от оси поворотного рычага на величину, меньшую суммы длин хвостовика рычага и упорного плеча задержника, который связан с пусковым линем нижележащего плота.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство в положении по походному, общий вид (пунктиром показано положение элементов при спуске первого плота); на фиг, 2—

5 то же, при спуске плота против крена; на фиг. 3 †уз взаимодействия рычага и задержника.

Устройство для крепления и спуска спасательных плотов содержит наклонную плат10 форму 1 с спусковыми направляющими 2, связанными осью 3 с нижним поворотным рычагом 4 и средним и верхним поворотными рычагами 5, хвостовики 6 которых оперты на упорные плечи 7 задержников 8, шарнирно

15 связанных осями 9 со стойкой 10, а пусковыми линями 11 с плотами 12, Найтов 13 связан одним концом с разобщающимся звеном 14 разобщающего гидростатического прибора 15, а другим — с зава20 ливающимся леерным ограждением 16, смонтированным на нижнем поворотном рычаге 4.

Различные участки спусковых направляющих 2 имеют разные уклоны, что обеспечивает надежное обжатие средних плотов. Взаимное

25 расположение осей 3 и 9 характеризуется тем, что расстояние между ними меньше суммы длин хвостовика 6 и упорного плеча 7, что обеспечивает надежность фиксации поворотного рычага в рабочем положении и безотказ54О768

65 ную отдачу задержников даже в условиях образования в месте зацепления ржавчины или обледенения.

В зависимости от конкретных условий предусмотрена возможность использования линей 11 с полной стандартной длиной 25 м при ручном спуске и с временно уменьшенными по длине ходовыми концами ли ней при автоматическом спуске.

Длины временно уменьшенных ходовых концов линей равны наименьшему возможному в эксплуатации судна расстоянию от места удержания линя на задержнике 8 до места закрепления его на плоту, сброшенном на воду.

Такое расположение уже известных и новых конструктивных элементов обеспечивает надежное крепление по походному спасательных плотов, покоящихся на V-образных постелях, образованных направляющими 2 и рычагами 4 и 5, при этом благодаря переменному наклону направляющих средний плот надежно охватывается найтовом и прижимается им к направляющим.

При погружении судна под воду под воздействием гидростатического давления срабатывает автоматический разобщающий прибор

15, найтов 13 отсоединяется, и плоты 12 всплывают на поверхность.

После закрепления плотов найтовом 13 освобождается задержник 8 нижнего поворотного рычага 4, который удерживается в рабочем положении одним найтовом 13.

Это обеспечивает постоянную готовность к незамедлительному спуску нижнего плота.

При отсоединении разобщающегося звена 14 от разобщающего гидростатического прибора

15 найтов освобождает все плоты и леерное ограждение 16, которое вместе с нижним ipbIчагом 4 под давлением плота 12 поворачивается на оси 3 в положение, показанное на чертеже пунктиром.

После этого нижний плот скатывается за борт на некотором удалении от борта, что предотвращает удары плота о корпус судна.

При спуске первого плота, второй и третий плоты продолжают удерживаться поворотными рычагами 5. В зависимости от конкретных условий эксплуатации устройства предусмотрен как автоматический спуск второго и последующих плотов, так и раздельный спуск каждого плота вручную.

Для большинства плавсредств (морских грузовых и пассажирских судов, паромов и т. п.) количество плотов колеблется от 4 до

20, а высота установки плотов над поверхностью воды — 4 — 18 м. При этом плоты расположены в нескольких установках, в разных местах верх них открытых палуб, в том числе и в установках с одиночными плотами, которые можно сбрасывать по одному в ситуациях, не требующих спуска всех имеющихся на судне плотов, например в случае падения за борт одного или нескольких пассажиров.

В таких случаях целесообразно все остальные устройства на судне настроить на авто5

6 матический спуск плотов. Настройка предлагаемого устройства на автоматический спуск плотов производится заблаговременно.

При этом пусковой линь временно укорачивается, например, путем накладки шлангов на конец задержки, затем обеспечивается потребная длина ходового конца линя, которая соответствует наименьшей высоте борта, возможной в эксплуатации судна. При падении первого плота за борт пусковой линь 11 натягивается и поворачивает задержник 8 сред него поворотного рычага 5. При этом шлаги линя соскакивают с задержника, и длина его становится стандартной. Рычаг 5 после выхода хвостовика 6 из соприкосновения с упорным плечом 7 поворачивается под давлением среднего плота 12, и плот скатывается по спусковым направляющим 2 за борт. При падении в воду пусковой линь натягивается и автоматически производит спуск вышележащего плота, При неблагоприятно сложившихся условиях, когда линь нижележащего плота автоматически не повернул задержник последующего плота, этот плот может быть спущен путем поворота задержника 8 вручную.

Для удобства ручного спуска длины задержников выбираются такими, чтобы оператор, стоящий в районе разобщающето гидростатического прибора 15, мог без труда достать пусковой линь и задержник каждого из плотов. Сосредоточение линей и задержников всех плотов в одном месте облегчает работу оператора, а независимость работы каждого привода уменьшает вероятность ошибки при ручном спуске и запуске плотов, и тем самым уменьшается опасность ударов плотов друг о друга.

Если по условиям эксплуатации целесообразнее применять только ручной спуск плотов, то настройка устройства заключается в том, что длины пусковых линей оставляют стандартными, без укорочения ходовых концов. Поскольку плоты расположены на спусковых направляющих на разной высоте, они приобретают в конце наклонной плоскости разные скорости и, следовательно, при дальнейшем свободном падении будут достигать поверхности воды на разном удалении от борта.

Формула изобретения

Устройство для крепления и спуска спасательных плотов, содержащее платформу со спусковыми направляющими, с установленными на них спасательными плотами, найтов с разобщающим гидростатическим прибором и поворотные рычаги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно выполнено с пусковыми линями спасательных плотов, леерным ограждением и задержками с упорными плечами, причем поворотные рычаги снабжены хвостовиками, взаимодействующими с упорными плечами задержников, при этом пусковые линии закреплены найтовом и связаны с леерным

540768

1 7 Z Z b 7 фиг j ограждением, а спусковые направляющие имеют форму наклонной плоскости с переменным углом наклона.

2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что задержник соединен с платформой осью, отстоящей от оси поворотного рычага на величину, меньшую суммы длин хвостовика рычага и упорного плеча задержника, который связан с пусковым линем нижележащего

5 плота.

Устройство для крепления и спуска спасательных плотов Устройство для крепления и спуска спасательных плотов Устройство для крепления и спуска спасательных плотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом

Изобретение относится к спасательным средствам на воде

Изобретение относится к аварийным спасательным средствам на воде, а именно к надувным плотам

Изобретение относится к судовым спасательным средствам и предназначено для хранения и сброса и автоматического наполнения спасательных плотов
Наверх