Грузоподъемный многострелковый кран

 

0Ц 540809

G fl И С А Н И Е изоы чтения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сссетских

Социалистических

Ресаублни (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.11.70 (21) 1491936/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл з В 66С 23/16

Совета Министрос СССР по делам изобретений и открытии

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 14.01.77 (53) УДК 621.873.127:

: 621.861.2.621. .888.2 (088.8) (72) Автор изобретения

К. К. Бобошко (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МНОГОСТРЕЛОВЫЯ КРАН

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к грузоподъемным механизмам.

Известен грузоподь" мный многостреловый кран, содержащий ходовую тележку, на которой установлена башня, снабженная стрелами (1), Однако у такого крана одна из стрел неподвижно прикреплена к основанию барышни, что не позволяет, производить разгрузку несколькими стрелами.

Прототипом изобретения является грузоподъемный многостреловый кран, содержащий ходовую тележку, на которой установлена башня с грузовыми поворотными стрелами, несу.цими грузозахватные органы, пульт управления и привод (2), У этого крана основная стрела работает, когда ее обслуживают вспомогательные, что не повышает производительности труда.

Цель изобретения — повышение производительности труда.

Цель достигается тем, что башня предложенного крана снабжена укрепленной на крон штейне в верхней ее части кольцевой опорной рамой, на которой смонтированы с возможностью перемещения тележки, несущие стрелы.

На фиг. 1 изображен предложенный грузоподъемный многостреловый кран, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема управления поворотными стрелами.

По железнодорожным рельсам движутся ходовые тележки 1, несущие на сеое сооруже5 ние, состоящее из вертикальной решетчатой башни 2 с четырьмя кронштейнами, на которых смонтирована кольцевая опорная рама 3.

На кольцевой опорной раме уложены рельсы, по которым передвигаются катки тележек

И грузовых поворотных стрел и подвешены токопроводы, питающие электрические приводы механизма передвижения стрелы и лебедки грейферного ковша.

15 Грузовые поворотные стрелы (их три) средней частью через катки тележек 4 опираются на кольцевую опорную раму 3 и концами закреплены на общей оси 5, вокруг которой они поворачиваются на 360 .

20 Над грузовыми стрелами, что обеспечивает хороший обзор, находятся кабины 6 машинистов, из которых ведется управление поворотными грузовыми стрелами с грейферными ковшами с двух независимых один от

Работает устройство следующим образом.

Каждый из двух машинистов управляет движением поворотных грузовых стрел с грейферными ковшами в пределах зоны, ограни30 ченной углом в 180 .

Машинист с пульта 7 подводит грейферный ковш к барже, останавливает его над трюмом, опускает, и, когда ковш заполнится, поднимает на установленную транспортную высоту.

Затем он включает механизм поворота гру- 5 зовой стрелы, и стрела с заполненным грейферным ковшом движется по кольцевой опорной плите в сторону места выгрузки. Ма шинист с пульта 7 в это время подводит к второй барже порожний, грейферный ковш и опус- 10 кает его в трюм для загрузки.

Загруженный грейферный ковш, передвигаясь, оказывается,в зоне управления машиниста с пульта 8, который подводит его к месту выгрузки, опорожняет и по кольцевой опорной 15 раме отправляет в зону действия машиниста с,пульта 7.

Действие системы управления поворотными грузовыми стрелами с грейферными ковшами осуществляется по схеме, изображенной на 20 фиг. 2.

Кольцевые токопроводы, питающие электрические приводы поворотных стрел, разделены на четыре сектора, каждый из кторых охватывает 90 . Кроме того, электрические приводы 25 каждой грузовой стрелы соединены с двумя токопроводами — внешними и внутренним.

Причем каждый из этих токопроводов состоит из токопроводящих и холостых участков, обозначенных на схеме белыми линиями (то- Зз копроводящие — черными) .

Поворотная грузовая стрела с грейферным ковшом находится в секторе А, и электрическая энергия к ее приводам поступает по внешнему токопроводу. Когда грейферный ковш загружен и поднят в транспортное, положение, ма пинист с пульта 7 включает двигатель ходовой тележки стрелы, и стрела движется в сторону сектора Б.

Как только токопроводящий участок внеш- 40 него токопровода сектора А оканчивается, грузовая стрела с заполненным грейферным ковшом останавливается, и машинист с пульта 7 обесточивает токопроводящий участок внешнего токопровода сектора А. 45

Но в этом положении грузовая с1рела с заполненным грейферным ковшом оказывается в зоне, управляемой машинистом с пульта 8.

Машинист с пульта 8 включает токопроводящий участок внутреннего токопровода сек- 53

4 тора Б и подводит грузовую стрелу к месту разгрузки грейфер ного ковша, опор ожняет ковш, включает механизм его передвижения, и стрела с порожним грейферным ковшом движется в сторону сектора В. Когда она доходит до конца токопроводящего участка внутреннего токопровода сектора Б, машинист с пульта 8 обесточивает его и включает токопроводящий участок внешнего токопровода сектора В, доставляя поворотную грузовую стрелу с порожним грейферным ковшом в сектор Г, который находится в зоне управления машиниста,с пульта 7.

Машинист с пульта 7 включает токопроводяший участок внутреннего токопровода сектора 7, переводит грузовую стрелу с порожним грейферным ковшом в сектор А, останавливает над баржей и опускает порожний грейфер в ее трюм.

Цикл повторяется.

Для облегчения работы машинистов, управляющих предложенным устройством для разгрузки барж, на границах всех четырех зон токопроводящих линий можно устанозить выключатели для автоматического обесточивания участков токопроводов, пройденных поворотными грузовыми стрелами. Возможен вынос пультов управления непосредственно к местам загрузки и выгрузки грейферных ковшей с посылкой команд исполнигельным механизмам по проводным линиям или радиоканалам.

Формула изобретения

Грузоподъемный многостреловый кран, со держащий ходовую тележку, на которой установлена башня с грузовыми поворотными стрелами, несущими грузозахватные органы, пульт управления и привод, отл и ч а ющи йс я тем, что, с целью повышения производительности крана, в верхней части башни укреплена на кронштейне кольцевая огорная рама,с установленными на ней с возможностью перемещения тележками, несущими указанные стрелы.

Источники информации, принятые вэ внимание при экспертизе:

1. Коган И. Я. Строительные башенные краны. М., 1964, с. 29 — 30, фиг. 17.

2. Авт, св. ¹ 84420, кл. В обС 23/16, 1947

540809 7дг.2

Составитель И. Федосова

Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2879/15 Изд. № 1891 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Грузоподъемный многострелковый кран Грузоподъемный многострелковый кран Грузоподъемный многострелковый кран Грузоподъемный многострелковый кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и предназначено для применения в строительной промышленности

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемным кранам
Наверх