Гидравлический шагающе-рельсовый движитель для грузоподъемных машин
р 540988
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Сванских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.10.72 (21) 1834659/03 (51) М. Кл,2 Е 02F 9/04 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР
Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48 по делам изобретений (53) УДК 621.879:Е629. .1.032/039 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 30.12.76 (72) Автор изобретения
А. А. Мамедов
Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ШАГАЮЩЕ-РЕЛЬСОВЫЙ
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к их шагающерельсовым движителям, Известен гидравлический шагающе-рельсовый движитель для грузоподъемных машин, включающий ходовые опоры, соединенные с наружными и внутренними лыжами.
Недостатком такой конструкции гидравлического шагающе-рельсового движителя является недостаточная устойчивость машины, вызванная увеличением отклонений размеров колеи в процессе шагания.
Целью изобретения является повышение устойчивости машины путем уменьшения отклонений размеров колеи в процессе шагания.
Указанная цель достигается тем, что ходовые опоры внутренних и наружных лыж попарно соединены между собой с помощью вертикальной оси, на которой симметрично смонтированы гидроцилиндры, каждый из которых соединен с одной из ходовых опор.
На фиг. 1 изображен кран сбоку, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.
3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 3.
Гидравлический шагающе-рсльсовый движитель для грузоподъемных машин состоит из ходовых опор 1, соединенных с внутренними 2 и наружными 3 лыжами, и выдвижной опоры 4. На каждой лыже укреплен рельс 5, соединенный захватами 6 с ходовой тележкой. Ходовая тележка 7 связана со штоком 8 гидроцнлиндра. Ходовые опоры 1 попарно соединены между собой с помощью вертикальной оси 9, на которой симметрично укреплены два гпдроцплиндра 10, 11 с поршнями 12, соединенные с ходовыми тележками 7.
Полости гпдроцилиндров 10, 11, соединенных с внутренними ходовыми опорами, связа10 ны с гидросистемой отдельно от полостей гидроцилиндров, соединенных с наружными опорами, а полости гидроцилиндров, связанных с одноименными опорами, соединены между собой по системе сообщающихся сосудов.
15 Процесс шагания происходит следующим образом.
При перемещении грузоподъемной машины по внутренним лыжам гидросистема обеспечивает приподнятое положение наружных лыж
20 в результате подачи рабочей жидкости в пространство под поршнем 12.
Одновременно специальное канатно-лебедочное устройство (на чертеже не показано) обеспечивает выдвижение наружных лыж по
25 ходу перемещения машины. Лыжи в приподнятом положении удерживаются захватами и происходит их перемещение вперед относительно катков ходовой тележки 7. Выдвижная опора 4 служит для маневровых целей грузо30 подъемной машины.
540988
tfiivg 7
Формула изобретения
Гидравлический шагающе-рельсовый движитель для грузоподъемных машин, включающий ходовые опоры, соединенные с наружными и внутренними лыжами, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения устойчивости машины путем уменьшения отклонений размеоов колеи в процессе шагания, ходовые опоры внутренних и наружных лыж попарно соединены между собой с помощью
Б вертикальной оси, на которой симметрично смонтированы гидроцилппдры, каждый из которых соединен с одной из ходовых опор.
540988
Ж/д А
УгглУ, 7744, .ЮТ Я7ЙР
Составитель Ю. Вильман
Текред А. Камышникова
Редактор Е. Шепелева
Корректор Н. Аук
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2822/12 Изд. ¹ 1888 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35. Раушская наб., д. 4 5