Опорное устройство рельсошагающего ходового механизма

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 540989

Йони Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.73 (21) 1910309/03 (51) М. Кл. Е 02F 9/04 с присоединением заявки ЛЪ

Тосударстеенный комитет (23) Приоритег.Совета Министров СССР

:по лелам изабретений и открытий

Опубликовано 30.12.76. Б|оллетепь Ле 48

Дата опубликования описания 30.12.76 (53) УДК 621.879(088.8) (72) Авторы изобретения В. М. Макаров, Г. М. Сорока, В. П. Оболенский и H. А. Шостак (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОИСТВО РЕЛЬСОШАГАЮЩЕГО ХОДОВОГО

МЕХА Н ИЗМА

Изобретение относится к тяжелым горнотранспортным машинам.

Известно опорное устройство рельсошагающего ходового механизма тяжелых машин, включающее опорный узел с размещенными на нем рельсами для перемещения ходовых колес.

При опирании на неподатливый грунт возможно опирание лыжи на две точки, причем одна из них будет на середине лыжи.

При переходе центра тяжести машины в процессе ее перемещения по лыжам через точку их опирания на грунт в сторону неопертаго конца лыжи происходит отрыв лыжи от грунта с одной стороны и опирание ее на грунт с другой стороны. При этом машина наклоняется, что вызывает большие динамические нагрузки на узлы машины.

Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок на машину при преодолении неровностей грунта.

Сущность изобретения заключается в том, что опорный узел выполнен в виде прямоугольника, образованного двумя Г-образными балками, соединенными между собой сферическими шарнирами, и снабженного опорными плитами. Благодаря тому, что плечи Г-образных балок, на которых расположены рельсы, связаны между собой поперечными плечами, исключается непараллельность рельс, значительно снижается сила, действующая на реборды колес и рельсы, что ведет к уменьшению их износа и уменьшению веса узлов ходового оборудования.

Оппранне опорного узла на грунт через локализованные опоры исключает резкие наклоны машины.

На фпг. 1 изображено опорное устройство рельсошагающего ходового механизма в плане; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Рельсы 1 установлены на параллельных плечах двух Г-образных балок 2, которые в плане образуют прямоугольник и соединены сферическими шарнирами 3 в двух диагональ15 ных углах этого прямоугольника.

Каждая Г-образная балка 2 опирается концами своих плеч, на которых установлены рельсы 1, через сферические шарниры 4 опорными плитами 5 на грунт.

20 Копирование поверхности грунта прп опиранип опорного устройства происходит за счет проворота одной пз Г-образных балок 2 относительно другой в шарнирах 3, благодаря чему после оппрания трех опорных плит 5

25 четвертая опорная плита 5 может опереться в точке, не лежащей в плоскости остальных опор.

Такое выполнение опорного устройства позволяет уменьшить износ узлов ходового обо30 рудованпя.

540989

Формула изобретения

Риз. 2

Составитель Э. Самсонов

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор Е. Шепелева

Заказ 2822/13 Изд. № 1888 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, SK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Опорное устройство рельсошагающего ходового механизма тяжелых машин, включающее опорный узел с размещенными на нем рельсами для перемещения ходовых колес, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на машину при преодолении неровности грунта, опорный узел выполнен в виде прямоугольника, образованного двумя Г-образными балками, соединен5 ными между собой сферическими шарнирами, и снабженного опорными плитами.

Опорное устройство рельсошагающего ходового механизма Опорное устройство рельсошагающего ходового механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)
Наверх