Устройство для поворота судового забортного трапа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08,10,74(21) 2066706/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77,Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 22.03.77

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 54172 3 (51) М. Кл.

В63 В 27/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изоорвтений и открытий (53) УДК 629. 1 2 ° 01 1..57 (088.8) (72) Авторы А, Ф, Иванисенко и Ю, Г. Николаенко изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТ BO ДЛЯ ПОВОРОТА СУДОВОГО

ЗАБОРТНОГО ТРАПА

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам и может быть использовано в судовых механизмах вываливания иэ бортовой ниши, спуска, подъема и заваливания забортного трапа.

Известно устройство для поворота судового забортного трапа, содержащее поворотную балку, ось которой расположена выше оси поворота трапа, а на вершине балки смонтирован блок, причем через последний и через блоки подвески трапа пропушек ходовой конец троса, несущего и поднимаемого трап.

Однако в известных устройствах для поворота судового забортного трапа используют откидывающиеся толкатели или с помощью рабочих, так как центр тяжести трапа располагается относительно оси поворота балки со стороны, противоположной вываливанию, и потому трап выводятза борт судна, что осложняет и затрудняет его обслуживание, Целью настоящего изобретения является обеспечение компактного размещения и самовываливания судового забортного трапа под действием собственного веса, а также удобства его обослуживания, Достижение этой цели в изобретении осуществлено смещением центра тяжести трапа относительно оси вращения откидного кронштейна, т. е. в начальный момент вываливания, он расположен со стороны борта, для чего данное устройство снабжено обухом с дугообразным отверстием и с фикip сатором поворота, откидным кронштейном с осями поворота, ограничителя и упора, при этом последняя опирается на упорную подставку, причем обух с дугообразным отверстием закреплен у края борта судна на

15 палубе и соединен установленной в дугообразное отверстие осью поворота с откидным кронштейном, на котором закреплен трос, и ось ограничителя взаимодействует с фиксатором поворота обуха.

20 На фиг, 1 изображено устройство для поворота забортного трапа около крайнего верхнего положения после вываливания или перед заваливанием в нишу, вид сбоку; на фиг.2 — разрез A-A ф иHг,,11; на фиг.3 — - от25 кидной кронштейн, положение, при котором

541723

3 трап закреплен по-походному и его нагрузка передается упорной осью на упорную подставку с выемкой; на фиг.4 — промежуточное положение трапа и откидного кронштейна; на фиг.5 — кронштейн, положение, при котором трап вывален из ниши и начал опускаться или заканчивает подъем.

Устройство для поворота судового забортного трапа содержит трап 1, лебедку 2, трос 3, ходовой конец которого про- 6 пущен через шкивы 4, поворотную балку

5, толкающую стойку 6 и закреплен на откидном кронштейне 7 с осью 8 поворота и осью 9 упора,под которую на палубе установлена упорная подставка 10 с выемкой 11 для восприятия нагрузки поднятого трапа. На откидном кронштейне 7 между осью поворота и осью упора установлена ось 1 2 ограничителя, взаимодействующая с фиксатором 13 и обухом 14

М с дугообразным отверстием 15 под ось поворота, а ось дугообразного отверстия выполнена по дуге окружности с центром совмещенным с центром оси упора, При этом фиксатор 13, соединяясь с осью 12 ограничителя, воспринимает нагрузки спущенного трапа.

Аналогичное поворотное устройство устанавливается и в районе верхней площадки трапа.

Устройство работает следующим образом.

Лебедка 2 тросом 3 удерживает и/или притягивает через шкивы 4 трап 1 к откидному кронштейну 7, а вместе с ним к стенке бортовой ниши, в положении по-походному (кроме штормового крепления).

При стравливании троса 3 трап 1 под действием силы тяжести начинает вываливаться из ниши, поворачиваясь с откидным кронштейном 7 относительно упора оси 9, вращающейся в фиксирующей выемке 11 упорной подставки 10. В то же самое время ось 8 перемещается из верхнего поло- щ женим в нижнее в дугообразном отверстии

5 обуха 14. Далее вращение системы тра4 па 1 откидного кронштейна происходит относительно оси поворота до тех пор, пока ось 1 2 ограничителя откидного кронштейна

7 не упрется в фиксатор 13 обуха 14, В вываленном положении трап перемещается и удерживается на тросе 3, закрепленном к откидному кронштейну 7 и проходящем через шкивы 4 на трапе 1 поворотной балке 5 и бортовой ниши.

При подъеме трап воздействует на толкающую стойку 6, которая поднимает поворотную балку 5 в походное положение над трапом в бортовой нише.

При заваливании трапа 1 в нишу поворотное устройство работает в обратном порядке, когда откидной кронштейн 7 сначала вращается относительно оси поворота 8 в обухе 14, а затем относительно оси 9 упора.

Формула изобретения

Устройство для поворота судового забортного трапа, содержащее поворотную балку, ось которой расположена выше оси поворота трапа, а на вершине балки смонтирован блок, причем через последний и через блоки подвески трапа пропущен ходовой конец троса, несущего и поднимак щего трап, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения компактного размещения трапа на палубе, самовываливания

его и повышения удобства обслуживания, оно снабжено обухом с дугообразным отверстием и с фиксатором поворота, откидным кронштейном с осями поворота, ограничителя и упора, при этом последняя опирается на упорную подставку, причем обух с дугообразным отверстием закреплен у края борта судна на палубе и соединен с установленной в дугообразное отверстие осью поворота с откидным кронштейном, на котором закреплен трос, а ось ограничителя взаимодействует с фиксатором пс ворота обуха, 541723

Палуба Риг. Ф

Палубу

Составитель В, Кочнев

Техред А. Демьянова Корректор И. Гэксич

Редактор Н, Петрова

Заказ 5809/12 Тираж 581 Подписное

1ЯНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для поворота судового забортного трапа Устройство для поворота судового забортного трапа Устройство для поворота судового забортного трапа Устройство для поворота судового забортного трапа Устройство для поворота судового забортного трапа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх