Тросоукладчик

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 541781 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.07.75 (21) 2155568/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования опи-ения 25,03.77 (51) М. Кл."Б 66/ 1/36

Государственный комитат

Совета Министров СССР па делам нзааретений и открытий (53) УДК 621.864(088. 8) (72) Авторы изобретения

6. Г. Карташов и Л. М. Кучеров (71) Заявитель (54) ТРОСОУКЛАДЧИК.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к лебедкам с многослойной навивкой троса на барабан.

Известен тросоукладчик, перемещение каретки которого вдоль барабана обеспечивается ходовым винтом с правой и левой нарезками, кинематически с âÿçàííûì с барабаном лебедки и поводком, входящим в винтовую нарезку винта. В крайних точках винта правая и левая нарезки замкну- 10 ты переходными участками, обеспечивающимии переход поводка из винтовой нарезки одного направления в нарезку обратного направления. При этом поводок поворачивается на двойной угол подъема винтовой линии в гнезде тросоукладчика, в котором установлен своим пальцем (1).

Наряду с простотой такой конструкции присущ существенный недостаток — мала зона контакта поверхности винта с повод- 20 ком и, как следствие, мала износная стойкость поводка. Незначительность контактной поверхности в паре, винт-поводок" вытекает из геомертии поверхностей повод,ка и способа восприятия им внешних сил. 25

Для возможности движения поводка по винтовым поверхностям правого и левого направления его боковые поверхности так же образуются правой и левой винтовымн поверхностями. При этом участки винтовой линии одного направления располагаются кососимметрично относительно пальца поводка, в результате чего внешняя сила вдоль винта вызывает возникновение момента и поворот поводка. Поворот поводка происходит до упора винтовой поверхности противоположного направления поводка в ту же винтовую поверхность ходового винта. Естественно, что возникающий при этом контакт носит точечный характер.

Неблагоприятные условия контактивания имеютсятакже и наперехэдныхучастках. Здесь контакт создается практически только в одной точке в середине поводка.

Такой контакт крайне нежелат .лен, ибо, как правило, в крайних точках движения тросоукладчика трос максимально отклоняется от среднего положения, а следовательно и максимальны внешние силы и усилия на поводок.

543 783

Р;-УШ» ?ттr»l .тт-;,ОВИН Конта?»та НОВО i-1»а x0HoBhrM винтом Обесrrp rHHBBT тросоукладчик, контактиру-ю?ций сгюим поводком с профильными поверхностями, выл олненными на участке переходного лаза ви?ттаЯ. Однако такой тросоукладчик также не обеспечивает большой износостойкости поводка. целью изобретения является повышение износостойкости поводка путем снижения удельных давленпй на последний. 1О для этого на каретке смонтированьу регу1-ируемь?е упоры, а поводок =набжен ограничителем его разворота, пспеременно взаимодействуюшим с упомянутыми упорамИ 1

1 а фиг..! изображсн тросоут :ладя?п» с раэтОЕЗОМ т Тот:Кт?МТИ ??111тияМ1 : I I)êa È .Н т!ОГОЛОК т

В МО;ЛЕНТ ГЕЮ8ХОДа ?УО iio то;КЕ-,?И;т Р НОГО жЕН?1:= Т(1 „e. т(З ре -,Ьтстт-ЗО1 Нат)» ЗКИ:О>1О=

РОГО 13И11та ОДНОГО ?ау:pаиттеП1тя Ь дЮ1 у т. Ю)! на ф?уг. 2 - юабочее положение поводка в развертке резьбы ходового винта, ХОДОВОЙ Вт??УТ 1 т?;?еет Л8ВУ:-С И ПРаВХ?О

ВИНТОБЫ8 НаЮЕЗКИт ЗаМЬIКа?0?ПИЕС Я На Конт(ак я "? нарезной части. Цюи врашении ходовой винт с помошью поводка 2 перемешае iic!

?таправляюите? 3 HBpeT? у 4 трос11у?<ладчщ»а, ОбеСГЕЧИВая Юаокпадк-т Тро"„ЛО барабану 5, 1 IB гт от?о дке 2»жес к закюелл ет1 Огоани.1

Ьт

???те,.т?. i. ЮИЗВОРОТа, КОТСР,I т :: Оже-- ??РВС =ра» игаться вместе с поводком н-, -ол... ттГраНИЧЕщЫтт дВуМя у;?ОраМИ 7 . та .;-аретКЕ РРОСОУКЛацт-:Ика. УПОИТЬ? МОГУТ ВЫСТаВЛ. ТЬСЯ

Нт,"Жное 1?опожЕ?УИЕ И ф?т?КС.И-ЮОВат ЬСЯ В АНУЕМ„

i1 М» НЯЯ ПЮО»тэ lвный Юа -т?ОЮОТ»тт РаяичтIТЕ— ля 8, а зна пт и поводка 2.

На поводке, кроме резьбовых поверхнос::8?У ."т — ПРаВОГО НаПРаВЛЕНИЯ НаРЕЗКИ И о =- ЛЕВОГО НаПРаВЛЕН?ЛЯ raPeЗКИ, ИМЕЮТСЯ поверхности В и Г для восприятия усилия на каретке при переходе поводка из нарезки ra xono oì ьинте одного направления

В ДРУГУг?О, ЗЗаИ? ОДЕйСтВУЮШИЕ С П8РЕВОДными поверхностями ходового винта. Я

При работе врашение барабана передается ходовому винту r, обеспечивая возвратно-поступательное движение каретки 4, От усилия в тросе возникает сила, дей=ствуюшая на каретку 4 вдоль Оси ходового винта„ Ввиду ТОГО, НТО юезьбов?,18

HeрхнОсти хОДОвОГО Винта .А или Б, находя?лиеся в контакте с соответствуюшими винтовыми поверхностями ходового винта, расположенъ? кососимметрично относител но

Г

oE H врашения HQBOQKB, шей на каретку, вози?п ает моме1?т, стремя?цийся развернуть повс»док на угол, больший угла подъема винтовой линии ходового винта. Но при этом огран итель разворо--..-а бт ЗаКЮЕПЛЕННЫй На ПОВОДКЕ 2, ПЕРЕМЕСтится до упора 7 каретки и одна из резьбовых поверхностей поводка одного направления нарезки будет полностью контактировать с одной из резьбовых поверхностей ходового винта 1 того же направления каретки. При изменении направления дей. твия внешней силы в работе будет участвовать другая пара поверхностей поводоквинт этого же направления нарезки.

При подходе каретки в крайнее поло жение,, на участке перехода I?oBojIxa из нарезки в ходовом винте одного направления в другoe, в контакт с переходной поверхностью вин"..а входят поверхности В или

Г - в зав??с.ту !iceòè с какой стороны винта

-.,ащнаетс= птереход, а резьбовые поверх.=,=CTlI .,т,, -: ВЫХОДЯТ ИЗ КОНтакта С ВИНТОМ.

При развороте поводкa винтовые поверх.— но-.. и Hcr oaêa другого направления войдут в контакт с соответствующей нарезкой ходово-о винта„ огра ичитель разворота

0 уупрется в другой упор 7 каретки, а поверхности Э или Г выйдут ?лз контакта с пеюехо цгьу ми и оверхностями ходового инта, В том и другом случае на участках перехода оезьбовые поверхности поводка туе участву?от ь работе. Зтим исключается наруш8?утуе приработки указанных поверх--1 ОСТЕЙ.

»Гак. .м образом, бла:-одаря наличию ограни - ител. - поворота и дололнительных переводнь..х поверхностей, .в процеесе работы тросоукладчика в контакте с винтовыми и.и переводньуми поверхностями винта будут находить=я соответствуюшие говерхности поводка (в участках перехода возможно и поверхности каретки), чем обеспечивается хорошая прирабатываемость сопряженных винтовых поверхностей, снижение удельных давлений за счет увеличения плошади контакта„ а значит увеличивается нагрузочная способность тросоукладчика и уменьшается износ поводка и ходового винта, Формула изобретения

Тросоукладчтик, с оде ржаший приводной двухходовой винт, на котором установлена камера., взаимодействуюшая с винтом при помоши поводка, контактируюшего с профильными поверхностями, выполненными на участке переходного паза винта, о тл и = ; а Iî ш и и с я тем, что, с целью повышения износостойкости поводка путем

C Иженя и У?Д8ЛЬ?Гтз1Х Да ВЛ8НИИ На ПОСЛЕДНИ?У) на каюетке смolутирoваны регулируемые упорь;, а поводок снабжен ограничителем

541 781

Фиг. 6

его разворота, попеременно взаимодейству. юшим с упомянутыми упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Черепанов Б. Е. Лебедки рыболовных траулеров. 1966 r., стр. 78 — 82.

2. Авторское свидетельство СССР № 477937 по классу В 66 D 1/36 от

1973 г.

541781

Составитель В. Еременков

Реда ктор М. Васильева Техред М. Лихович К.орректор В. Куприянов

Заказ 581З/14 Тираж 1027 Подписное

ЦПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тросоукладчик Тросоукладчик Тросоукладчик Тросоукладчик 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 539823

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок
Наверх