Фрикционная предохранительная муфта"

 

,.:.г

О Л И С А Н И Е (11) 5420э7

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 26.09,75 (21) 2175089/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (Ч) М. Кл

F 16 0 7/02

Гасударственный комитет

Савета Министрав СССР аа делам изобретений и аткрытий (43) Опубликовано 05.01.77.Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 15.02.77 (53) УДК 621.825. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. К. Афанасьев, B. А. Петриченко, Н. Н. Корниенко и Б. В. Кушнарев (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, служащим для предохранения приводов машин от перегрузок, и может быть использовано, например, в оборудовании металлургической промышленности.

Известна фрикционная предохранительная муфта повышенной точности передаваемого предельного момента, состоящая из двух крестовин с прикрепленными к их внешним )0 концам двумя гибкими лентами, расположенными во внутреннем цилиндре барабана 111.

Регулирование предельного момента осуществляется перемещением пружин, опоры 15 которых выполнены в виде зубчатых реек, вставленных в зубчатые пазы крестовин.

Однако в известных муфтах отсутствуют устройства, регулирующие усилие пружин, а перемещение последних с опорами 20 и установка их в процессе монтажа может осуществляться только с помощью специаль ных струбцин. Габариты муфты увеличиваю ся при соответствующем увеличении заданного предельного момента. 25

Известна также предохранительная фрикционная муфта $2), содержа|цая барабан и водило, взаимодействующие посредством фрикционной ленты, у которой механизм стабилизации крутящего момента выполнен в виде смонтированных на ступице барабана двух подпружиненных дисков, связанных с фрикционной лентой, на одном из которых закреплены упоры, а на другом при помощи пальцев — рычаги, взаимодействующие со штырями на водиле. При этом для придания упругих свойств муфте между дисками, несущими рычаги, и штырями водила установлены пружины, расположенные под углом к оси муфты.

Однако эта муфта не может передавать значительные крутящие моменты с повышенной точностью ограничения нагрузки и имеет одну величину передаваемого крутящего момента.

Целью предлагаемого изобретения является создание конструкции фрикционной предохранительной муфты, которая наряду с повышенной точностью ограничения крутящего момента позволит передавать значи542037

3 тельные по Величине крутящие моменты без

j o1II IeIKIIl р,1диальных габаритоВ x»!) ô II кэтэ1.ая легко переналажпвается для передачи раз11ых ю всличине крутящих моментов. 5

Эта цел достигается благэдаря тому, что стаби:шзир.-ошее устройство снабжено промежуточными подпружиненными дисками, câÿçàIlïûì..! iKccTKo с Вэдилом, с этверстиями, ка1.- дый I13 которых размешен между 16 парой Основных дисков, выполненных с паза; и, а также продольно установленным валиком, проходящим сквозь диски и имеющим

KoIiIIeIITplIi!!I Ie шейки, распэлэженныс в этверст11ях промежуточных дисков, и эксцентричпь:е лейки,, установленные с зазором в пазу одного из каждой пары основных дисков, выбираемым эксцентричной шейкой при сра-батывашш. На фиг. 1 изображена предложенная муфта, продольный разрез; на фиг, 2— сечение пэ А — А на фиг. 1.

На ступпце oIpабса а 1, который закрэг; . О на валу 2, свободН с зазором ycTal(оа,лоп э Водил э 3, х(эстко закрепленное на валу

4. К торцу ьодила 3 с пэмэшью ВинтОВ 5

lсрепится ОэкоВая крышка О> Iьмеюшая этВерстие с . Оническэй Выточкой, в которую вхоiiiiT сээтзетствуюший конический буртик вал; я 7 с чередулошимися эксцентричными и кэццснтри ш=1ми участками. Внутрп бараба.. i 1„В Зависимости оТ необходимости гер да III опреде11е шэй Вел(1чины крутяшего мэмента, уста .:ollzelio попарно определенное ч, слэ дисков 8 с жестко укрепленными упэ-, д

»а.ш 9 Ii эснэш1ьх дисков 10 с жестко укрепле шыми упорамп 11. Ме>(цу упорами

О 1 . 1 1 у сха110влень1 т1руж11ны с2катия 1 2.

Основные диски 8 и 10 на периферии имеют сooòâoòcIâå.:Iío упоры 13 и 14, в которые 4О

iI;1IpoloTcë дге гибкио стальные ленты 15 и J. о, ВН1пэл11 C:øI!o ь .В11дс дуг экруи(ности с уг:1о;i, ОНН31(пм к 1 0 . rIa KàæäoII,ëå 1те

15, 16 с паружпэй OTopol! i с помошью

3акле 1ок укреплены фрикционные обкладкп

17, 18, которые охватываются внутрепней пэверхпэстью барабча 1, Водило 3 имеет

1illloliGч11ые канавки, -В которых размешены шпонкп 19, вход -.ш11е В отверстия прокежуточпых д скэв 20 На периферии диска 56

20 в промежутках между пружинами 12 и днскамп 8 11 10 жестко укреплены се-ьги

21, которые являются одними из упоров пру жин 2 2. Дру I IililII упорами o IIII IIp jxKI(kl

22 служат жестко закрепленные IIG основ- 55 нэм диско 8 "!-.opû 23. Для предотврашеш1я размыл(аш1я этой уi р угой связи пружины 22 креп.1тся к упорам 21 и 23 при поношу Винтов 24, иски 8, 1 0 и 20 Имеют отверстия э 1ределеш1ой ф рмы, через котэрые0

4 параллельно оси муфты проходит валик 7, Форма отверстия в диске 20 соответствует форме концентрической части валика 7, входящего в него с возможностью вращения.

В диске 8 выполнен прямоугольный паз, внутри которого с определенным зазором расположена эксцентричная часть валика 7.

Паз в диске 10 обеспечивает свободный проход валика 7 при сборке муфты. Величи» ну зазора д между стенкой паза диска 8 и валиком 7 можно регулировать путем поворота валика 7 в отверстии бокэвой крышки 6 и фиксировать гайкой 25.

Работа муфты при передаче по часовой стрелке крутящего момента, не превышаюшегэ заданную величину, происходит следуюшим образом.

Под действием пружин 12 диски 8 и 10 стремятся повернуться В противоположные стороны относительно центра 0 и, разжимая ленты 15, 16, прижимают фрикционные обкладки 17, 18 к внутренней поверхности барабана. Возникаюшие между поверхнэстью барабана 1 и фрикционными обкладками 1 7, 18 силы трения препятствуют их относительному движению, которое стремится сообщить им промежуточный диск 20 через пружины 22. Усилие пружин 12 должно быть подобрано таким образом, чтобы момент трения между фрикционными эбкладками 17, 18 и внутренней поверхностью барабана 1 был равен заданной величине момента, пе редаваемого муфтой при минимальных зна» чениях коэффициента трения между этими поверхностями, При увеличении передаваемого муфтой крутяшего момента водило 3 вместе с промежуточным диском 20 поворачивается относительно основных дисков 8 и 10. При этом сжимаются пружины 22 и уменьшается зазор Ь . При 6 > 0 муфта работает в упругом режиме.

При дальнейшем увеличении передаваемэго крутящего момента выше заданной величины и при 6 = 0 (т. е. когда зазор будет выбран) валик 7 взаимодействует с основным диском 8, поворачивая его относительно диска 10 и ослабляя действие пружин 12 на ленты 15, 16 и фрикционные эбкладки 17, 18 до тех пор, пока муфта не начнет буксовать. Таким эбразом муфта работает В упругом режиме, если h Ф О, и автоматически переключается на предохранительный при 6 = 0, Конструкция предлагаемой муфты обеспечивает удобство переналадки ее для передачи разных по величине крутящих моменТоа за счет набора и установки определенного числа парных основных дисков 8, 10 с

5420 соответствующими элементами муфты. Причем передачу значительных по величине крутящих моментов можно достигнуть за счет увеличения осевого габарита муфты, поскольку при увеличении ее радиального S габарита при увеличенных крутящих моментах муфта часто сама служит аккумулятором инерционных перегрузок.

При работе в упругом режиме муфта поглощает часть кинетической энергии уда- 10 ра, уменьшает амплитуды колебаний в области резонанса.

Предлагаемая фрикционная предохранительная муфта позволяет повысить точность ограничения крутящего момента, передавать значительные крутящие моменты без увеличения ее радиальных габаритов, удобна в настройке для передачи разных по величине крутящих моментов и позволяет получить

20 значительный экономический эффект, предохраняя тяжело нагруженные приводы машин, например, металлургических от перегрузок и связанных с ними поломок, Формула изобретения

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту-барабан

37 и ведущую-водило, взаимодействующие посредством фрикционной ленты, и механизм стабилизации крутящего момента, имеющий связанные с фрикционной лентой основные диски, междукоторымисмонтированыпружины, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности ограничения нагрузки при передаче повышенных крутящих моментов и упрощения переналадки муфты для передачи разных по величине крутящих моментов, стабилизирующее устройство снабжено промежуточными подпружиненными дисками с отверстиями, связанными жестко с водилом, каждый из которых размещен между парой основных дисков, выполненных с пазами, а также продольно установленным валиком, проходящим скВозь диски и имеющим концентричные шейки, расположенные в отверстиях промежуточных дисков, и эксцентричные шейки, установленные с зазором в пазу одного из каждой пары основных дисков, выбираемым эксцентричной шейкой при срабатывании, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. свид. М 214972 кл, F 16 0 13/14 за 1966 г.

2. Авт. свид. М 295916, кл, F 16 CI .7/02 за 1967 г,(прототип).

542037

4-А Риг. 2

Составитель О, Логинова

Редактор И. Вирко Техред М. Ликович Корректор E. Kirac

Заказ 5943/24 Тираж 1134 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх