Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

::,-к;скоте

Союз Советских

Социалистических

Республик (11118423 17

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио21.03.75 (21) 2115391/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.01.77Бюллетеиь № 1 (45) Дата опубликования описания12.03.77 (51) M. Кл.е

Н 02 P 5/00

Гасударственный комитет

Соввта Миниотров СССР иа делам изобретений и открытий (53) УДК 621 313 (088. 8) (?2) Автор изобретения

А. П. Кругликов (?1) 3aявитель

Казахский политехнический институт им. В. И, Ленина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателей постоянного тока, Известное устройство регулирования скорости двигателей постоянного тока при питании от контактной сети постоянного тока содержит узел искусственной коммутации, включаюший в себя главный тиристор, вспомогательные тиристоры, коммутируюшне щ конденсаторы, дроссель, резисторы 11 т.

Недостатком этого устройства являет» ся низкая надежность искусственной коммутации главного тириетора. От надежности работы узла коммутации зависит в основном надежность работы всего преобразователя.

Наиболее близким по технической сушности и достигаемому результату к изобретению является устройство регулирования скорости 20 двигателей постоянного тока(2), содержашее главный и дополнительные тиристоры, аноды которых соединены вместе, а катоды через коммутируюший конденсатор.

Второй дополнительный тиристор анодом 25

2 подключен к катоду первого дополнительного тиристора, а катодом-к цепи из последовательно соединенных резистора, дросселя, резистора, диод, включенный катодом к положительному полксу источника питания, а анодом-к точке соединения резистора и дросселя.

В этой схеме величина емкости коммутируюшего конденсатора выбирается Н3 расчета прерывания максимального тока нагрузки. С уменьшением тока нагрузки увеличивается длительность разряда коммутируюшего конденсатора и в области минимальных значений скважности расширяется о ласть одновременного открывания двух вспомогательных тиристоров, что приводит к короткому замыканию через вспомагательные тиристоры, повреждению элементов схемы и экономическому ушербу изза простоя машины, получаюшей питание от этого устройства. Кроме того, уменьшается диапазон регулирования напряжения.

Uem изобретения — повышение надежнооти работы устройства и расширение диапазона регулирования напряжения.

Поставпенная цепь достигается тем, .что устройство, содержашее главный и первый дополнительный тиристоры с коммутируюшим конденсатором, аноды которых соединены вместе и подключены к положительному Ь зажиму устройства, второй допопнитепьный тиристор, включенный поспедоватепьно с индуктивность!о, другой конец которой подкпючен к отрицательному зажиму устройства, дополнительно снабжено вспомогатель- ® ными тиристорами, диодом, конденсатором, причем анод одного вспомоГатепьного тиристора подкпю<ен к точке соединения катода главного тиристора и коммутируюшего конденсатора, а ка!>Одом подключен к точI5 ке ссединения введенного конденсатора и анода другого вспомогательного тиристора.

Катод последнего подключен к точке ссединения коммутирук)шего конденсатора и диода> катод которого подключен к точке соедин2(! ния анода второгc) всгомогатепьного тиристора, анод которого подкпюен к точке соеди!)ени кгтода первого допопнитепьного тиристора и введенного конденсатора.

Схема устройства приведена на чертеже

Устро

1 и депо

Катод этого тиристора подключен к точке (-()i a» (),<П!ЕГО ПОДКПК) !Еи К ИНДУКТИВНОСТИ

1(, друго!! конец которой подкпк)чен к От рицате1111!Ол)у зажил!у устройства. Диод 11

rlr><(! axe>! !)о цепи . попожи!епьнь!й да)«1<л< тцриетар ) — иристор 4 — тирис 1 ср 8, ти! истор 9 — индуктивность 10—

<трицатэ«ьиь<й зажил<, и конденсатора 6 59 пе цец1: нопож)!Те!1ьць<й дажим .TBpMcTnp ) д13ад 7 — тиристар 9 — индуктивность 1 0Отри!!а!<)!!! И1 !й зажим. После открытия тиристоров 2 и !) конденсатор!,! 3 и 6 вкпючак)тся поспедоватепьиа, и к тиристору 1 прикг!ад!<г3<)етс3! удвоени!Ое чпряжение пита<ния, бпагапар» чему о(!оспе

Ел)!(Ост1. е э!и!е!1<:аг )I)<3 .3 !31:1()<1I)0(òñß энач)ие(11!1а м<)!!!.ш ..й„!ем <эл(к()сг!. 1(э!!ле!1!

Сатора 6, и поэтому он заряжается значительно быстрее,. а тиристэры 4 и 8 закрываются раньше тиристэра 9. С момента их закрытия тиристэрэм 8 развязываются цепи заряда конденсатора 6, чтэ дает возможность включать цепь кэммутации еще при открытом тиристэре 9. B схеме прототипа подобный случай приводит к коротко- . му замыканию через вспомогательные тиристоры.

Таким образом, оба фактора (удвоение напряжения коммутации и воэможность раэ вязки цепей разряда и заряда одного из кон денсаторов) положительно характеризу-! ет предпагаемую схему с точки зрения надежности коммутации, надежности работы и расширения диапазона регупирования, Введение новых элементов и включение рассмотренным образом выгодно отличает предложенное устройство oz егэ прототипа.

Гас!пиряется диапазон регулирования напря)жения и увепичивается надежность работь< схемь .

С

Формула изобретения

Устройство дпя управления эпектродвигатепем постоянного тока, содержашее гпавный и первый допопнитепьнь;й тиристс ры с коммутируюши м конденсатором, аноды которых соединены вместе и подкпючень. к положительному зажиму устройства, второй допопнитепьиый тиристс р, включенный поспедоватепьно с индуктивност ью, другои конец которой подкпючен к отрицательному дах(ил<у устройств", .о т и и ч а ю ш е е— с я тем, что, е цегью рас

ПОДКЛЮЧЕН К ТОЧКЕ ССЕДИНЕНИЯ ВВЕДЕННОГО конденсатора и анода другого вспомогательного тиристора, катод которого подключен к точке сседиг!ения кол!мутируюшего конденсатора и диода., катод которого подкпк . чен к точке соединения анода второго доцопнительного тиристора и катода третьего вспомогательного гиристора, анод которого пэдкпючен к точке соединения катода первого дополнительногэ тиристэра и введенного кэндецсатэра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент Лпо!13)и 48-7 365„по кп. МКИ

<-! ()2 < < От 1 : 7, .) r, Патент Я!.< нии 4 8-1,5"055 AlKII (- - ! (т 1 (прото!ип).,5.4235 7

Ссставитель Л. Ферштман

Редактор В. Фельдман Техред Н. Андрейчук Корректор Я. Золотовская

Заказ 5998/35 Тираж 882 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления частотой вращения вала коллекторного электродвигателя переменного тока, а также мощностью инерционных потребителей, в том числе в условиях высокого уровня индустриальных помех

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока
Наверх