Способ регулирования тиристорного электропривода

 

О П И С А Н И Е () бз4в4о

ИЗОБРЕТИ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

g МЗТДРСКОМУ СзвИДНЗЛЬСЮ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.05.75 (21) 2133279/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.е

Н 02 P 5/16

Государственный иомитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.11,76.БюллЕтень № 41 (53) УДК 621.382.2..026.072 (088.8) (45) Дата опубликования описания 22.02.77 (72) Автор изобретения

@.Й. Кочубиевский (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТИРИСТОРНОГО

ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования скорости тиристорного электропривода со сверхшироким диапазоном.

Известенспособ регулирования скорости 5 тиристорного электропривода fl), Этот способ заключается в том, что сигнал эталона сравнивают с сигналом тахогенератора, а разность между ними усиливают особо стабильным к колебаниям температуры симмет-10 ричным усилителем до величины, достаточной для управления тиристорным преобразователем. Однако такой способ не обеспечивает абсолютную стабильность скорости в зоне малых скоростей, что исключает полу- 1б чение сверхшироких диапазонов регулирования. Нестабильность скорости появляется из-эа того, что практически невозможно по лучить точной стабилизации дрейфа нуля даже симметричного усилителя, которая выз- 20 вана не идеальной симметрией характеристики параллельных каналов, изменением окружающей температуры, изменением входного порогового напряжения и токами утечки по изоляции, 25

Современные требования металлорежущих станков и перечисленные выше недостатки ставят задачу создания новых способов и устройств регулирования скорости тиристорного электропривода со сверхшироким диапазоном регулирования при стабильной минимальной скорости, составляющей миллионные доли от ее .максимального энауения (при диапазонах регулирования 10 :1 и более).

Известен способ регулирования скорости тиристорного преобразователя (2), заключающийся в том, что сигнал эталона сравнивается с сигналом тахогенератора, а разность между ними подают на вход промежуточного усилителя, обеспечивающего ее усиление до величины, достаточной для упревления тиристорным преобразователем. Однако и этот способ при сверхшироком диапазоне регулирования нестабилен. Это является следствием дрейфа нуля промежуточного усилителя, изменения его входного порогового напряжения и токов утечки по изоляции.

Бель изобретения — стабилизация регулирования скорости при регулировании скорости тиристорного электропривода в сверхши4. роком диапазоне регулирования, 10:1 и более, 5

Это достигается тем, что в момент включения тиристора тиристорного преобразовагеля отключают на время, много меньшее интервала проводимости одного тирнстора тиристорного преобразователя, управляющий 10 входной сигнал от промежуточного усилителя, вход которого замыкают на эквивалентный резистор, подключают выход промежуточного усилителя ко входу интегратора, интегрируют напряжение дрейфа нуля и по- »5 дают его на вход промежуточного усилителя.

На чертеже приведена структурная схема регулирования тиристорного электропри- 20 вода, поясняющая предлагаемый способ.

Электропривод содержит промежуточный усилитель 1, ко входу которого через переключатель 2 подсоединена общая точка корректирующего звена 3 и резисторов 4, 5 или 25 резистор 6, Выход промежуточного усилителя 1 подсоединен к системе импульсно— фазового управления 7 и через переключатель 8 к корректирующему звену З,обеспечивающему обратную связь промежуточного усили- ЗО теля 1 по напряжению, или к резистору 9 интегратора 10. Выход интегратора 10, через резио тор 11 подсоединен ко входу пр ол.ежуточного усилителя 1. Выход системы импульсно-фазового управления 7 подсоединен к тиристор- З5 ному преобразователю 12 и к формирователю импульсов 13, который управляет работой переключателей 2 и 8. Тиристорный преобразователь 12 подсоединен к двигателю 14, тахогенератор 15 которого через @» резистор 5 подсоединен к эталонномурезистору 4 и к источнику эталонного сигнала.

Управляющим эталонным сигналом череэ эталонный резистор 4. задают требуемое 45 значение сигнала для определенной скорости двигателя 14. Величиной же э.д,с. тахогенератора 15 через резистор 5 определяют величину тока основной обратной связи. Разность этих двух сигналов подают на 50 вход промежуточного усилителя 1, в котором она усиливается и поступает на вход системы импульсно-фазового управления 7, в которой этот сигнал преобразуется в импульсное напряжение с фазой, определяющей 55 включение тиристоров тиристорного преобразователя 12, и напряжение якорной цепи двигателя 1-4. В момент включения тиристора одной или всех фаз тиристорного преобразователя 12 выходной импульс систе- 60 мы импульсно-фазового управления 7 подают на формирователь 13, который формирует импульсы определенной частоты и длительности. Формирователь импульсов 13 необходим в том случае, когда тиристоры тиристорного преобразователя 12 управляются не коротким импульсом,составляющим несколько электрическихградусов частоты сети, а так называемым широким импульсом, который длится основную часть интервала проводимости тиристора тиристорного преобразователя 12. В этом случае формирователь импульсов 13 формирует импульс малой длительности, В случае управления тиристором тиристорного преобразователя 12 коротким импульсом формирователь импульсов может быть исключен, Выходной сигнал с формирователя импульсов 13, воздействует на переключатель 2, который отключает на короткий промежуток времени входной управляющий сигнал от промежуточного усилителя 1 и замыкает его вход на эквивалентный резистор 6. Одновременно переключатель 8 отключает выход промежуточного усилителя 1 от корректирующего звена 3 и подключает его к резистору 9 интегратора 10. Поскольку управляющий сигнал оказывается отключенным от входной цепи промежуточного усилителя 1, а вход его замкнут на эквивалентный резис-, тор 6, то выходной сигнал промежуточного усилителя 1 определяется лишь величиной его нескомпенсироввнного дрейфа нуля независимо от причин, вызвавших дрейф.

Проинтегрированный интегратором 10 сигнал поступает через резистор 1 1 на вход промежуточного усилителя l. Выходное напряжение интегратора 10 будет изменяться до тех пор, пока в выходном напряжении промежуточного усилителя 1 влияние дрейфа нуля не будет скомпенсировано. Для того, чтобы отключение промежуточного усилителя 1 из системы управления скоростью не оказывало паразитного влияния на поведение двигателя 14, длительность отключения должна быть принебрежимо мала по сравнению с длительностью наиболее быстро протекающего переходного процесса в системе управления скоростью двигателя

14. В быстродействующем электроприводе со сверхшироким диапазоном регулирования это время должно быть намного меньше интервала проводимости одного тиристора тиристорного преобразователя 12.

Предлагаемый способ регулирования скорости тиристорного преобразователя позволяет получить стабильное регулирование скорости в диапазоне регулирования свыше

10: 1.

Формула изобретения то

Способ регулирования тиристорного электропривода, заключающийся в том, что входной управляющий сигнал сравнивают с сиг- 5 налом тахогенератора и усиливают разность между ними до величины, достаточной для управления тиристорным преобразователем, отличающийся тем, что, с целью стабилизации скорости в сверхшироком 10 диапазоне регулирования, в момент включе» ния тиристора тиристорного преобразователя отключают на время, много меньшее интервала проводимости одного тиристора тиристорного преобразователя, управляющий входной сигнал от промежуточного усилителя, вход которого замыкают на эквивалентный резиср, подключают выход промежуточного усилителя ко входу интегратора, интегрируют напряжение дрейфа нуля и подают его на вход промежуточного усилителя, Источники информации, принятые во внимание при экспептизе:

1.Журнал "Тес пт %а

: 621.9.

2. Каталог- справочник "Тиристорные эпектроприводы на базе преобразователей серии

КПТ" Информэлектро, 1973 год, УДК 621, .382,2,026.072 стр. 48. "Способ регулирования тиристорного электропривода".

Составитель В. Ладик

Редактор В. Фельдман Техред М. Ликович Корректор Л. Боринская

Заказ 5541/249 Тираж 882 Подписное

UHMNHM Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования тиристорного электропривода Способ регулирования тиристорного электропривода Способ регулирования тиристорного электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх