Железнодорожные весы

 

1.".г. --з ..-1 к.,::, н -;: ами. .:..: би . :;.»:

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДБТЕДЬСТВУ (Ä1 542913

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное " авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.74 (21) 2037509, 10 (51) Ч. Кл. - 6 OIG 19, 04 с присоединением заявки ¹

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 681.269(088.8) Опубликовано 15.01.77. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 14.02.77 (72) Авторы изобретения

Е. М. Гусев, Х. Н. Ибрагимов, В. H. Линьков, Г. Ф. Маликов, Ю. П. Ступников, Л. К. Тимофеев и В. А. Чухно

Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс (71) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВЕСЫ

Государственный комитет (23) Г1риоритет

Изобретение относится к области весоизмерительной техники.

Известны железнодорожные весы, содержащие грузоприемное устройство, представляющее собой платформу, установленную на силоизмерительные преобразователи, и вторичный прибор (1, 2).

Наиболее близким по технической сущности является устройство (3), содержащее грузоприемное устройство с системой стабилизации, опирающееся на датчики, регистрирующий прибор, причем грузоприемное устройство выполнено из двух блоков.

Однако известное устройство не обеспечивает достаточной точности.

Целью изобретения является повышение точности взвешивания.

Это достигается тем, что в предлагаемых весах каждый блок выполнен в виде попарно расположенных балок коробчатого сечения, двутавровой балки и упругих элементов, которые жестко соединяют балки коробчатого сечения с двутавровой балкой, причем двутавровая балка расположена между балками коробчатого сечения.

На фиг. 1 изображена схема описываемых весов (в плане); на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Грузоприемное устройство железнодорожных весов содержит два одинаковых механически независимых и электрически изолированных олока 1, каждый пз которых содержит балку 2, например, двутавровую, установленную между двумя балками 3 коробчатого сечения, закрепленными н фундгментных балках 4. Положение двутавровой балки 2 в горизонтальной плоскости фиксируется пластинчатыми упругими элементами 5. прикрепленными одним концом к двутавровой балке, а

10 другим концом — к кронштейнам балок 3 коробчатого сечения. Крепление упругимп элементами предотвращает поворот двутавровой балки вокруг своей продольной оси, возникающий от действия 00KQBbIx спл, создаваемых

15 колесами движущегося вагона.

Каждая двутавровая балка 2 опирается через шариковые опоры 6 на два силопзмерптельных преобразователя 7, а на балке 2 установлен рельс 8, являющийся продолжением

20 подъездных путей 9. Сигналы с силопзмерительных преобразователей поступают на входы вторичного электронного прибора 10.

)Келезнодорожные весы работают следующим обр азом.

25 Во время проезда колес взвешиваемого вагона по рельсам грузопрпемного устройства сила веса левого п правого колеса соответственно воздействует через рельсы грузопрпемного устройства, двутавровые балки, шарпкоЗд вые опоры на левые и правые силоизмерп542913 тельные преобразователи. Сигналы с силоизмерительных преобразователей поступают на входы вторичного электронного прибора 10, где производится их обработка. Боковые силы, действующие на грузоприемное устройство, компенсируются силами связи упругих элементов.

Так как каждый блок грузоприемного устройства опирается только на два силоизмерительных преобразователя, исключается возможность перегрузки силоизмерителей, и повышается надежность весов.

При установке весов на железнодорожных дорогах с различной шириной колеи (например 1520, 1435, 1676 мм) не требуется изменять конструкцию грузоприемного устройства.

Формула изобретения

Железнодорожные весы, содержащие грузоприемное устройство с системой стабилизации, опирающееся на датчики, регистрирующий прибор, причем грузоприемное устройство выполнено из двух блоков, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности взвеши5 вания, каждый блок выполнен в виде попарно расположенных балок коробчатого сечения, двутавровой балки и упругих элементов, которые жестко соединяют балки коробчатого сечения с двутавровой балкой, причем двутавро10 вая балка расположена между балками коробчатого сечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

15 1. Авторское свидетельство ¹ 59704, М. Кл.-

G 01G 19/04, 1940.

2. Авторское свидетельство № 394671, М.

Кл."- G 01G 19/02, 1970.

3. Авторское свидетельство ¹ 76171, М. Кл.

2) G 01G 19/04, 1948, (прототип).

542913

Составитель М. Орлова

Техред Е. Петрова

Редактор С. Хейфиц

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 47/9 Изд. № 126 Тираж 829 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Железнодорожные весы Железнодорожные весы Железнодорожные весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх