Устройство для измерения производительности компрессора автомобиля

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ т Ъ42928

Союз Советских

Соииалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.09.74 (21) 2060710/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. - G 01М 15/00

Совета Мииистров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень ЬЪ 2

Дата опубликования описания 02.02.77 (53) УДК 629.113-59. .001.4:620.1. .089 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. Г. Макаров

Рижское специализированное конструкторское и проектно-технологическое бюро по диагностике автомобилей (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЪНОСТИ

КОМПРЕССОРА АВТОМОБИЛЯ

ГосУдаРствеииый комитет (23) Приори гег

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проведения испытания и диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для диагностики пневматических тормозных систем автомобиля.

Известно устройство для измерения производительности компрессора автомобиля, содержащее датчики высокого и низкого давления, соединенные через усилители и фильтры со счетчиком сигналов датчика верхнего и нижнего давления, выход которого через схему сравнения соединен с контрольным устройством. Однако это устройство не обеспечивает достаточную точность измерения производительности (1).

Известно устройство для измерения производительности компрессора автомобиля, содержащее двухпороговый элемент, соединенный с ресивером и электромагнитным клапаном (2). Однако точность измерения производительности компрессора с помощью этих устройств невелика.

С целью увеличения точности измерения в предлагаемое устройство введены датчик циклов, установленный на компрессоре, формирователь сигналов датчика циклов и счетчик циклов, при этом датчик циклов соединен с формирователем сигналов датчика циклов, выход которого подключен к двухпороговому элементу и счетчику циклов.

На чертеже показано предлагаемое устройство для измерения производительности компрессора.

Устройство содержит электромагнитный клапан 1, связывающий респвер 2 с атмосферой, двухпороговый элемент 3, соединенный с ресивером и электромагнитным клапаном, датчик 4 циклов, установленный на компрессоре 5, формирователь 6 сигналов датчика циклов и счетчик 7 циклов, прп этом датчик циклов соединен с формирователем сигналов датчика циклов, выход последнего подключен к двухпороговому элементу 3 и счетчику 7 циклов. В исходное состояние устройство приводится с помощью кнопки 8.

Устройство раоотает следующим образом.

Двухпороговый элемент, например электроконтактный манометр, настроен на нижний и верхний пороги давления. За этот выбранный интервал давления, границы которого устанавливаются двухпороговым элементом, производится измерение производительности компрессора.

Перед началом измерения нажатием на кнопку 8 сбрасываются показания счетчика циклов, включается электромагнитный клапан

1 и остается включенным до тех пор, пока дав542928

Составитель Н. Воробьева

Техред И. Карандашова

Корректор Е. Хмелева

Редактор В. Блохина

Заказ 34/7 Изд. № 110 Тираж 1054 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ление в ресивере 2 станет меньше давления, на которое настроен нижний порог двухпорогового элемента 3. Воздух из ресивера выходит в атмосферу. При отпускании кнопки 8 отключается электромагнитный клапан 1, компрессор 5 начинает накачивать воздух в ресивер 2, повышая давление в нем.

При этом датчик 4 циклов посылает сигналы, формирующиеся в формирователе 6 сигналов датчика циклов.

Когда давление в ресивере 2 достигнет нижнего порога, контакты двухпорогового элемента 3 разблокируют вход счетчика 7 циклов и импульсы с формирователя 6 сигналов датчика циклов просчитываются в счетчике 7 циклов.

При достижении верхнего порога давления двухпороговый элемент 3 вновь заблокирует вход счетчика циклов. Последний прекращает счет. Количество циклов компрессора, просчитанное в счетчике циклов, характеризует производительность компрессора.

Формула изобретения

Устройство для измерения производительности компрессора автомобиля, содержащее двухпороговый элемент, соединенный с ресивером и электромагнитным клапаном, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения

10 точности измерения, в него введены датчик циклов, установленный на компрессоре, формирователь сигналов датчика циклов и счетчик циклов, при этом датчик циклов соединен с формирователем сигналов датчика циклов, выходом подключенным к двухпороговому элементу и счетчику циклов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Патент № 3.868628, кл. 73 — 116, 1975 г.

20 2. Авторское свидетельство № 303912, М.

Кл. Ci 01М 17/00, 1969 r.

Устройство для измерения производительности компрессора автомобиля Устройство для измерения производительности компрессора автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх