Выдвижной транспортер

 

О П И С А H И Е (11154звв1

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20,03.75 (21) 2115540/03 (51) M. Кл.е

В 65 С- 15/26 с присоединением заявки №(23) ПриоритетГасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.01.77. Бюллетень ¹ 3 (53) удК 621.867.2 (088,8) (45) Дата Ог(».DäHкован-.. = Опис; -кп-.; 25 0 7 (72) Автор изобретения

А. 3. Кр((чевск((11

Всесоюзнь II институт ПО проектировки(.ю Орг".!1 (зац(:i: экерГети lеского строительства (71) Заявитель (54) ВЫДВИЖНОЙ ТРАВ(НОГ(ЕО1

Изобретение относится к машинам для погрузочно-разгрузочных работ и распределения сыпучих и пластичных материалов, например бетонной смеси, а именно к ленточным транспортерам самоходных бетоноукладчиков.

Известен раздвижной ленточный транспортер, включающий несколько телескопически входящих одна в другую секций, несушке 11(»лотна которых выполнены в виде ряда ремней, огибающих шкивы ) 1) .

Недостатком этого транспортера является наличие больших изгибающих напряжений в секциях.

Известно такх<е раздвижное устройство для перемещения грузDB, включающее Dciioванне с подвижными секциями, трос(-блочной системой и приводом (2).

Недостатком его является наличие бо-(ь-ших изгибающих и контактньii(напряжений в рамах секций.

Наиболее близким техническим решением является выдвих(ной TpBHcpDpTep, вк ((очаюц(; и опору, неподвижную и выдвижную секи(и с рамами, в которых выполнены каправл (ю(11(е с, . »1 з.".. Н.е:. .,:1 » .1(в них каре т (ами и ме хан-:; ., (к — к;.7,,3ид? 1(б(.: О тяГОвОГО

У .I -.;- D,„.,, (;,; . "Е1 „"1О; . „ »(1,01 ОаРаеан

- «

НеD(с-,,„.„.-.. э(О:". выд 1(ж.—;=ГО TpaHc(IDpте;За яв" яется TB(;.".-;е на.(1(»(ис оольших изГибаюш(1 и к, 1(T 1(1. -!х 1(а",DÿæDI(H (в рамах ге,; ель:a 1(:=.:ups T:. ия явчяе=си снижение и"-ьГ:,баюц;кх;i 1(О(1(а((:..;(ых напряжений B рамах секц:-й.

Эта це,, -, gtDDT:,i,".B.:с». —.., Нто выдвижная с 1 ц-1» -кабх(е"-а » !,.: ъ :"--» О 1 ча HPH стой кой. На которой закреплены концы гибкого тя:-ОьО- -D О Га,-:а,:.;;,;;: э:-1,,1 c. Dé :1 щ=-рнирно связана с «кратко((аз (ек1ек 1»:й в каправ лаз»(э(1(о 1Н. 2»(е и::. . (в"(»11(л(1" .:« » .ь iiодвиж ча(а, . )»1 ".(Г.. 1(за,: ах .О1(вы двих((IQi; Гранспор

Об=(11:::=1.„- „:-:.-" Ф.(г. 2 — то»х-;е,. разрез по 1(-Р и=-::..-.Г,; 1:(1 а:г. i — —.О ке разрез

3 по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, разрез по B-В на фиг. 3.

Выдвижной транспортер состоит из двух секций: неподвижной 1, закрепленной на раме 2, и выдвижной 3. Секцич транспортера смонтированы на опорных рамах 4 и 5.

К ним прикреплены направляющие 6 и 7 для опорных кареток 8 и 9, а также неподвижнаа 10 и выдвижная 11 стойки. Консольные части рам и оголовки стоек соединены вин- EO тами 1 2 и 1 3. Выдвижной трансп ор тер снабжен каретками на роликах, причем каретка

9 перемещается по направляющим неподвижной секции 1, а каретка 8 — по направляющим выдвижной секции 3. !5

Выдвижная секция 3 прикреплена к опорной каретке 9, имеющей опорный ролик 14.

Он является шарниром, соединяющим неподвижную и выдвижную секции транспортера.

Опорная каретка 8 связана с неподвиж- 20 ной и выдвижной секциями 1 и 3 посредством рычага 15, установленного шарнирно на осях 16 и 17.

Опорные каретки установлены по обеим 25 сторонам транспортера. К выдвижной стойке

11 прикреплен гибкий тяговый орган 18, который проходит к барабану 19 механизма выдвижения через отклоняющие блоки 20 и 21.

Гибкий тяговый орган 22, прикрепленный к 30 основанию выдвижной стойки 11, гроходит через отклоняющие блоки 23 и 24 на оголовке и у основания неподвижной секции 1 к барабану 19 механизма выдвижения.

Гибкие тяговые органы 18 и 22 служат 35 не только для перемещения выдвижной секции 3, но и для удержания ее в рабочем положении.

Работает выдвижной транспортер следующим образом. ФО

Для обеспечения вылета транспортеравключают в барабан 19 механизма выдвижения.

Он начинает вращаться против часовой стрелки, наматывая на себя нижнюю ветвь гибко го тягового органа 2 2, огибающего блоки

23 и 24 и закрепленную у основания выдвижной стойки 11, которая вместе с выдвижной секцией 3 тем самым выталкивается вле50 во. При этом верхняя ветвь гибкого тяговоro органа 18 сбегает с барабана с той же скоростью, чем обеспечивается постоянная угловая ориентация и выдвижение секции 3 транспортера. Одновременно натяжение верхней ветви гибкого тягового органа 18 удерживает выдвижной транспортер от поворота относительно опорного ролика 14, который в процессе выдвижения катится по направляющим 6. Шарнирно закрепленный рычаг 15 с каретками 8 воспринимает при этом поперечные усилия, не препятствуя перемещениям выдвижного транспортера в вертикальной плоскости. При втягивании выдвижной секции 3 барабан 19 механизма выдвижения начинает вращаться в направлении по часовой стрелке, наматывая верхнюю ветвь гибкого тягового органа 18, закрепленную на оголовке выдвижной стойки 11 и одновременно выдавая с той же скоростью нижнюю ветвь для обеспечения возможности двцжения секции 3 вправо.

Формула изобретения

Выдвижной транспортер, включающий опс ру, неподвижную и выдвижную секции с рамами, в которых выполнены направляющие, с размещенными в них каретками, и механизМ выдвижения в виде гибкого тягового органа, охватывающего приводной барабан, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения изгибающих и контактных напряжений в рамах секций, выдвижная секция снабжена установленной на ней стойкой, на которой закреплены концы гибкого тягового органа, при этом стойка шарнирно связана с кареткой, размещенной в направляющих рамы неподвижной секции, а каретка, размещенная в направляющих рамы подвижной секции, связана с неподвижной секцией посредством шарнирно закрепленного на ней рычага.

Источники информации, принятые во внимание при проведении экспертизы:

1. Авторское свидетельство СССР № 151611, кл. В 655 15/26, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 206388, кл. В 65515/26, 1967.

3. А вторское свидетельство СССР

296694е кл В 65 5 53/321 1 968

Выдвижной транспортер Выдвижной транспортер Выдвижной транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам разработки наклонных и крутонаклонных пластов при выемке угля по системе разработки «Длинные столбы по простиранию»

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для передачи сельскохозяйственной продукции с одних мобильных средств на другие (с уборочного агрегата в кузов автотранспорта), в закрома хранилищ при их загрузке и т.п
Наверх