Механизм для выравнивания перекосов плывущих пучков бревен

 

- скаЯ

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ

I 4Ъ

Союз Советских

Социалистических

Реотублик (11) 543598 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.12.75 (21) 2194306/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.77Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 17.03.77 (51) М. Кл. -

В 65 (69/20

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 634.0..3 (8.з.002.л (088.8 }

К. A. Чекалкин, Е. В. Хазов, B. А. Барабанов и Г. Я. Суров (72) Авторы изобретения

Архангельский ордена Трудэвэгэ Красного Знамени лесотехнический,.„институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПЕРЕКОСОВ ПЛЫВУЩИХ

ПУЧКОВ БРЕВЕН

Изобретение относится к водному транспорту леса и предназначено для выравнивания перекосов плывущих пучков бревен с целью ориентированного их движения по коридорам, образованным боками. 5

Известно устройство для остановки плывущих бревен, содержащее запорные стойки, совершающие возвратно-поступательное перемещение по вертикальным направляющим, причем верхнее положение запорных стоек фик- 10 сируется запирающим механизмом электромагнитного типа (1 . Однако запорные стойки в известном устройстве имеют металлоемкую конструкцию и не обеспечивают гашения инерционных нагрузок. 15

Одним из ближайших технических решений является механизм для выравнивания перекосов плывущих пучков бревен, содержащий стойки и запирающий механизм электро-20 магнитного типа с электрической цепью управления, смонтированные на поперечном мостике (2$ .

Недостаток известного механизма заключается в том, что он может работать как 25 выравниватель перекосов пучков бревен только при ручном управлении электромагнитами.

Цель изобретения — авг эматизация ввтравнивания перекосов плывущих пучков.

Зто достигается тем, ITD на поперечном мостике перед запэрными стэ1,хами устанэвлены рычажные флажк овые датч .пи. зим ы-кающие контакты кэторых последовательно включены в цепь управления электромагнитами.

Кроме того, в цепь управления электромагнитами подключено реле времени.

На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — схема автоматического управления механизмом.

Механизм состоит из двух, размещенных в одном створе стоек 1, нижние концы кэторых несколькэ заглублены в воду. Впереди них, считая пэ хэду движения пучка, также в одном створе размещаются флажкидагчики 2. Как стойки, так и флажки верхними концами шарнирно подвешены к мосту 3, опоры котэрого находятся на бонах, образуюылх KDpHgop, например, дворика — наВ

ПНИИПИ Заказ 6118/51 Тираж 963 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 копителя механизированной поточной линии для формирования плотов.

Стойки 1 имеют запорное устройство 4, запираемое и отпираемое электромагнитами

5, а верхние концы флажков-датчиков 2 кон5 тактируют с конечными выключателями 6 электрической цепи управления электромагнитами. Злектрэмагниты и конечные выключатели соединены электрической системой, показанной на фиг. 2, в которую также входит реле времени. Назначение последнего будет ясно из описания работы механизма.

Механизм работает следующим образом.

Исходное положение: стойки 1 находятся

l5 в отвесном положении и зафиксированы электромагнитом 5„причем оба выключателя разомкнуты. Флажки-датчики 2 находятся также в отвесном положении. Тогда, если пучок бревен плывет по дворику-накопителю с пере20 косом (один конец движется впереди другого), то он через флажок-датчик 2 впереди— идущим концом замкнет один выключатель

6, затем упрется в стойку 1 и начнет разворачиваться вокруг ее. Приняв положение, э 25 близкое к поперечному этносительно течения, пучок вторым концом замкнет второй вь ключатель и включит реле времени, которое должно быть заранее поставлено на заданную выдержку.

По окончании заданной выдержки электромагниты отопрут стойки и последние под давлением влекомого течением пучка откроются, пропустив пучок вниз по течению. Как только пучок, будучи таким образом сориен- З, тированным пэперек течения, минует створ размещения запорнь х стоек, вся система снова придет в исходное положение и будет готова для выравнивания очередного пучка.

Реле времени в предлагаемом механизме предназначено для того, чтобы некоторое время зафиксировать пучок в неподвижном положении, и таким образом погасить кинетическую энергию его вращения, связанного с выравниванием перекоса. Без реле времени отставший конец пучка, вращаясь вокруг стойки при контакте со вторым флажком, замкнет цепь управления электромагнитами, таким образом, обе стойки будут отперты, а пучок, имея некоторый запас энергии вращения, непременно приобретаетперекос, противоположный начальному.

Ф ормула из обретения

1. Механизм для выравнивания перекосов плывущих пучков бревен, содержащий стойки и запирающий механизм электромагнитного типа с электрической цепью управления, смонтированные на поперечном мостике, отличающийся тем, что, с целью автоматизации выравнивания перекосов плывущих пучков, на поперечном мостике перед запорными стойками установлены рычажные флажковые датчики, замыкающие контакты которьи последовательно включены в цепь управления электромагнитами.

2. Механизм по п. 1, э т л и ч а ю— шийся тем, что в цепь управления электромагнитами подключено реле времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство № 146698, М.Кл. В 65 5 69/20

2. Авторское свидетельство № 198238, М.Кл. В 65 á 69/20, 09.06.67 г.

Механизм для выравнивания перекосов плывущих пучков бревен Механизм для выравнивания перекосов плывущих пучков бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх