Способ формирования лесосплавного пучка

 

п1 5I 3920

Союз Советских

Содиалистич";ских

Респуйлии (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 31.01.74 (21) i991351, 15 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 09.07.7б (51) М, Кл.- В 656 69 20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делач изобретений

Й OTKPb!TNH (53) УДК 634.0,378.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Е. Кособрюхов, В. И. Патякин и И. С. Рудаков

Центральный научно-исследовательский инсгитут лесосплава (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕСОСПЛАВНОГО ПУЧКА

Изобрстение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесосплаве для создания лесосплавного пучка с дополнительным подплавом, которыи обе:печивает надежное транспортирование пучка по воде, предотвращает перераспределение и выпадение бревен из пучка, а также сохраняет на всем протяжении сплава устойчивую форму сплавляемой единицы.

Известен способ формирования пучков, путем укладки бревен в накопитель, размещения между ними подплава и обвязки оревен. Однако известный способ формирования пучков обладает рядом недостатков: утоп из-за поте- 15 ри плавучести, нарушение формы пучка, возникающее при ослаблении или разрыве обвязочных комплек ов, переформирование бревен в пучке из-за разного значения плотности бревен, что приводит к их перемещению между 20 собой и относительно обвязки, к выпадению их из,пучка и утопу, Цель изобретения — ооеспечение дополнительной плавучести.

Это достигается тем, что внутрь пучка при 25 его формировке в люльке-накопителе вводится эластичная герметическая секционная емкость, которая после наложения ra пучок обвязок либо обручей опречеленного периметра заполняется газом. 30

Заполняемая газом эластичная герметическая секционная емкость становится для пучка не только подплавом, но и, создавая давление внутри пучка, IOLтоянно прижим I T бревна к обвязке и друг к другу, гем самым повышает качество лесосплавного пучка. предотвращая перемещение бревен в пучке после формирования, а следовательно, и выпадение бревен из него.

На фиг. 1 изображен лесосплавной пучок в двух проекция.:; на фиг. 2 — спосоо формировки пучка.

Пучок состо:и нз бревен 1, эластичного непроницаемого секционного подплава 2, ниппеля 3 для подвода газа и обвязки 4.

Формировка лесосплавного пучка производится в люльке-накопителе 5, в которую поступает сплачиваемая древесина и закладывается эластичная герметическая секционная емкость 2.

После образования определенного объема на пучок без утяжки накладываются обвязки или заводятся с торцов пучка обручи заданного периметра 4, а к емкости с помощью ниппеля 3 подвочптся под давлением газ от компрессора пли баллона 6.

Эластичная герметическая секционная емкость, заполненная газом. оказывает давление

513920

Формула изобретения

9иг. 2

Составитель Т. Крюкова

Техред T. Курилко

Корректор Н. Аук

Редактор Е. Хорина

Заказ 1459/18 Изд. № 1340 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

1!3035, Москва, iK-35, Раугнская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 на бревна, а через них и на обвязки пучка (обручи). ,По заполнении подплава газом система подвода отсоединяется от образованного пучка, и последний готов к транспортировке.

Следует отметить, что способ создания лесосплавного пучка с введенной в него эла-тичной герметической секционной емкостью одинаково пригоден как при сплотке древесины на суше (зимняя сплотка), так и при сплотке на воде.

Способ формирования лесоспавного пучка путем укладки бревен в накопитель, размеще5 ния между ними подплава и обвязки бревен, отличающийся тем, что, с целью обеспечения дополнительной плавучести и предотвращения перемещения и выпадения бревен в пучке, .внутрь пучка вводят эластичную герме10 тическую секционную емкость, заполняемую газом.

Способ формирования лесосплавного пучка Способ формирования лесосплавного пучка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх