Ограждение карданной передачи

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 543785

М (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено23.06,75 (21) 2148516/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубл и ковано25.01.77. Бюллетень N 3 (45) Дата опубликования описания04.05.77 (51) М. Кл -

Р16 С 3/02

Государстеенный комитет

Сонета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) Ъ ДК 621,825.. 6 — 62-7 62 (088. 8 ) М. И. Губарев, С. A. Мачуга, H. Ф. Молчансе и Я. h.. Омелюх (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Гол эвное специализированное конструкторское бюр э п э м ашина м для химической зашиты в растениевэдстве (54) ОГРАЖДЕНИЕ КЛ.РДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение эти эсится к области сельскохозяйственного машинэстроения и может быть использованэ для привода рабочих органов навесных и прицепных машин от вала отбора мошности трактора.

Известнье устройства для ограждения карданных передач, применяемые в настоящее время в области сельскохозяйственного машиностроения, имеют шарниры, телескопический вал и защитный кожух. 10

Практически наибэльшее распространение получили карданные передачи с защитным кожухом не зафиксированным от проворачивания и с не полностью закрываемыми LUapHHрами. l5

Применяемые защитные кожуха, однако не лэлнэстью закрь1вают шарнирь1, что может стать причиной несчастного случая при обслуживании агрегата.

Защитный кожух, состоящий из двух те- 2О лескэпических труб, устанавливается посредством подшипников на шарнирные вилки и таким образом в процессе работы при случайном IIpHKocHýâåíèè к нему останавливается. Однако наружная и соответственно внут- б

2 ренняя телескоп-ческие трубы зашитногэ кожуха зафиксир эвань. одним п одшипник ом, что в прэцессе работы (ввиду вибрации и дисбаланса) привэдит к преждевременнэму выходу его из строя. Смазка в таком исполнении подшипников такм е затруднена. Как показывают результаты контрольных проверок защитный кожух B таком исполнении не выполняет свэегэ назначения.

Известна карданная передача с защитным ком ухэм, содеря:ашая кардань1 и кожух, зафиксированный эт проворачивания и полнэстьк закрь-вающий шарнир (1) .

Такое решение технической задачи отличается громоздкостью и сложностью крепления, состояп-.ей в том, что подсоединение карданной передачи к различнь-.м тракторам требует наличия многих перехэдных фланцев, которыми должен комплектоваться кам дый кардан. Установка кожуха карданнэй передачи нв подшипниках, зафиксированных на крайних шарнирных вилках, вследствие дисбаланса и вибрации в процессе работь1 приводит к преждевременному выходу егэ из стэоя.

Известна также карданная передача, содержащая кожух, включающий сферические обоймы и телескопические трубы, элементы крепления кожуха к трактору и сельскохозяйственной машине, шарнирные вилки и телескопический вал. Кожух карданной передачи установлен на двух шарикоподшипниках, закрепленных на крайних шарнирных вилках. Второй опорой труб кожуха карданной передачи является втулка телескопического соединения вала (2) .

Указанное известное устройство по технической сущности и достигаемому зффекту наи6 олее близк о к предл ожени ому.

Недостатком указанной известной карданной передачи являются необходимость крепления кожуха карданной передачи с двух сторон, т.е. к трактору и машине. В свою очередь, необходимость крепления кожуха к трактору усложняется тем, что большинство тракторов имеют отличные присоединительные элементы у хвостовика вала отбора мощности. Это обстоятельство требует наличия ряда переходных фланцев с целью закрепления кожуха одного и того же карданного вала к различным TpGKTDpGM что делает саму операцию громоздкой, а карданный вал сложным.

Кроме тoro, каждая телескопическая труба кожуха карданной передачи зафиксирова- ао на только на одном подшипнике, закрепленном на крайней шарнирной вилке, а второй опорой этих труб является телескопическая втулка. Такое закрепление труб заставляет работать подшипники в ненормальных усло- зБ виях — с перекосом, что приводит на практике к быстрому выходу из строя подшипникового узла и карданного вала в целом.

Условия защиты от пыли и смазки подшипниковых узлов также затруднены. 40

1Лелью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности карданной передачи.

Это достигается тем, что ограждение карданной передачи снабжено внутренним кожу- 45 хом, установленным на подшипниках, насаженных на втулке телескопического вала, и соединенным подвижно в осевом направлении с невращающимся защитным кожухом.

Наружный защитный кожух закрепляется к 50 сельскохозяйственной машине неподвижно, не вращается и в процессе вращения телескопического вала предотвращает вращение внутреннего кожуха, без крепления ее к трактору.

Подшипниковому узлу созданы хорошие условия как в части ее смазки, так и защиты от проникновения пыли.

На чертеже изображено предложенное ограждение карданной передачи, общий вид.

Она состоит из двух универсальных шарниров 1, втулки 2 и вала 3, соединенных телескопически. На телескопической наружной втулке 2 устанавливаются подшипники качения 4, манжеты 5, корпус 6 и внутренний кожух 7. Наружный защитный кожух 8 состоит из двух частей, соединенных шарнирно. Наружный защитный кожух крепится к сельскохозяйственной машине фланцем 9. Вторая часть кожуха фиксируется от проворачивания специальным болтом с масленкой 10 для нагнетания смазки в корпус и полость карданного вала.

При движении по неровностям, на поворотах и разворотах кожух 8 вместе с валом поворачиваются на шарнирах 11, а продольный паз наружного кожуха позволяет изменять длину защитного кожуха.

Втулка 2, подшипники 4 и корпус 6 образуют кольцевую камеру для запаса смазки, которая нагнетается через масленку 10.

Втулка 2 имеет сверление; через которое смазка поступает на стыкующие поверхности втулки 2 и вала 3. Таким образом обеспечивается постоянная смазка подшипников и телескопического соединения, что весьма важно при работе узла с большими нагрузками, Карданная передача в таком исполнении успешно прошла государственные испытания вместе с семейством прицепных опрыскивателей.

Формула изобретения

Ограждение карданной передачи, содержащее шарниры, телескопический вал с втулкой и телескопический невращаюшийся защитньй кожух, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности работы, оно снабжено внутренним кожухом, установленным на подшипниках, насаженных на втулке телескопического вала, и соединенным подвижно в осевом направлении с невращающимся защитным кожухом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. ПатентСША № 3462975, кл. 64-21, 1972.

2, Авторское свидетельство СССР

¹ 436934, М.Кл. Р 16 С 3/02, 1974.

543785

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Т. Шагова Техред Н. Андрейчук Корректор H. Бу а"ова

Заказ 835/58 Тираж 1162 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограждение карданной передачи Ограждение карданной передачи Ограждение карданной передачи 

 

Похожие патенты:

Вал // 429193

Ось // 420818

Изобретение относится к судостроению и предназначено для обеспечения возможности передачи больших осевых усилий вращающимися валами, соединенными в условиях повышенной несоосности, радиального и углового смещения

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Вал // 2230236
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям валов, и может быть использовано в соединительных валах коробок передач, например, авиационного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемных соединений типа вал-втулка

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей

Гибкий вал // 2364759
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев

Изобретение относится к способам закрепления на валу сопрягаемых цилиндрических деталей и может быть использовано для закрепления зубчатых колес, шкивов, полумуфт, втулок с целью передачи крутящего момента

Гибкий вал // 2415312
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев
Наверх