Радиальный газодинамический лепестковый подшипник скольжения

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (, 1) 544784

СОюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05,07.74 (21) 2040228/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень ¹ 4

1 (51) М. Кл.- F 16С 17/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.822.5 (088.8) по делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 17.02.77 (72) Авторы изобретения

Ю. В. Пешти и В. Ю. Шадрина

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) РАДИАЛЬНЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ

ПОДШИПНИК СКОЛ Ь)КЕ Н ИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных турбомашинах.

Извсстс радиальный газодинамический лепестковый подшипник скольжения, содержащий корпус и лепестки, имеющие на нерабочих концах боковой выступ, загнутый на торцовую поверхность корпуса. Лепестки перекрывают друг друга своими рабочими концами, рявнорасполо>кснными по Окружности в

333оро мсждм Валом и корпусом по направлеIl1lIo врагцсния j)oTop3 (11.

Однако ненадежное крепление лепестка в корпусе такого подшипника Ведет к уменьшению долговечности подшипника.

Целью изобретения является у величение долговечности подшипника.

Для этого подшипник снабжен крепежным натяжным устройством, взаимодействующим с боковыми выступами лепестков, при этом нерабочий конец каждого лепестка выполнен с дополнительным боковым выступом.

Крепежнос устройство может быть выполне1о в виде цангового зажима и накидной гайки, закрепленной на корпусе и взаимодейству оп1ей с зажп.;1ом.

1-1а фиг. 1 изображен предлагаемый под.I,èïIIHê, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — лепесток в аксонометрии.

Подшпгшпк содержит лепестки 1, выполненные с выступами 2, расположенными по обе стороны лепестка вдоль оси подшипника и закрепленными на торцовых поверхностях корпуса 3 подшипника посредством крепежного устройства.

Крепежное устройство выполнено, например, в виде цапгового зажима 4 и накидной гайки 5, закрепленной на корпусе и взаимодей10 ствующсй с цанговым зажимом 4 так, что обеспечивается плотное прилегание кромки Б лепестка к корпусу 3. Со стороны одного из торцов лепестки могут крепиться фланцсм 6 и болтами 7.

15 Для улучшения прплегания лепестков и снихкения концентрации напряжения в местах сопряжения выступов с рабочей частью лепестка торцы корпуса 3 имеют скругленные поверхности.

1. Радиальный газодинамический лепестковый подшипник скольжения, содержащий кор25 пус и лепестки, имеющие на нерабочих концах боковой выступ, загнутый на торцовую поверхность корпуса, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, подшипник снабжен крепежным натяжным уст30 ройством, взаимодействующим с боковыми

544784

Составитель И. Крылова

Редактор Е. Дайч

Техред И. Карандашова Корректор Е, Жаворонкова

Заказ 121/9 Изд. ¹ 176 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 выступами, при этом нерабочий конец каждого лепестка выполнен с дополнительным боковым выступом.

2. Подшипник скольжения по п. 1, отл ич а ю шийся тем, что крепежное натяжное устройство выполнено в виде цангового зажима и накидной гайки, закрепленной на корпусе и взаимодействующей с зажимом.

Источник информации, принятый во вни5 мание при экспертизе:

1. Патент США № 3795427, кл. 308 вЂ, 1974.

Радиальный газодинамический лепестковый подшипник скольжения Радиальный газодинамический лепестковый подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх