Устройство для стабилизации скорости коллекторного двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и> 545056

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.10.74 (21) 2066684/07 (51) М. Кл.- Н 02Р 5/12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 14.03.77

Государстсенный комитет

Совета Министров СССР (53) УД»К 621.313.223 (088.8) По делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Б. А. Лапин, А. С. Бооровский и А. С. Морозов (71) Заявитель Научно-исследовательский институт автоматики и электромеханики

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводам с двигателями универсального питания, и может найти применение в ручном электрофицированном инструменте и бытовых электроприборах.

Известны устройства для регулирования скорости электродвигателей универсального питания, содержащие тиристор, зашунтированный фазорегулирующей RC-цепочкой, и переключающий диод, соединяющий конденсатор RC-цепочки параллельно с входной цепью тиристора.

Вследствие малой жесткости механических характеристик универсальных электродвигателей особенно при однополупериодном питании их скорость вращения существенно зависит от момента нагрузки на валу. Для ее стабилизации применяют обратную связь по остаточной противо-э. д. с.

Однако в некоторых двигателях остаточная противо-э.д. с. недостаточно велика. В таких случаях для стабилизации скорости применяют положительную обратную связь по току двигателя.

Из известных устройств ближайшим по технической сушности и достигаемому положительному эффекту является регулятор скорости для коллекторногG двигателя. Это устройство содержит тиристор, зашунтированный фазорегулирующей RC-цепочкой, и переключающий диод, соединяющий управляющий электрод тиристора с конденсатором RC-цепочки.

Для стабилизации скорости двигателя в его цепь включен резистор обратной связи по току, напряжение с которого через схему запоминания, состоящую пз диода, конденсатора и резистора, подается на конденсатор

10 RC-цепочки. Недостатками указанного регулятора с обратной связью по току являются дополнительные потери энергии на резисторе обратной связи и существенное усложнение устройства, обусловленное применением спе15 циальной схемы для запоминания сигнала обратной связи.

Целью изобретения является уменьшение потерь энергии и упрощение схемы устройства.

20 Указанная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительные диод п резистор, соединенные через конденсатор RC-цепочки параллельно с двигателем.

На фиг. 1 — 3 приведены варианты схем уст25 ройства.

Регулятор скорости содержит тирнстор 1, зашунтированный через диод 2 фазорегулирующей RC-цепочкой, состоящей из резисторов 3, 4 и конденсатора 5, включенного через

30 переключающий диод 6 параллельно входной

545056

10 0

25 цепи тиристора 1, В отличие от известных устройств 11 ре1улятор и1едены донолн1г1 елш1ые диод 7 и резистор 8, coe!IHHOIIHIIC через конденсатор 5 КС-цепочки параллельно с двигателем 9 или параллельно с частью его цепи: обмоткой возбуждения 10 (фиг. 2) или обмоткой якоря 11 (фиг. 3).

Работает устройство следующим образом.

Включение тиристора 1 в рабочих полупериодах происходит при заряде конденсатора

5 по цепи: 2, 3, 4, 5, 11, 10 от начального напряжения Up до напряжения переключения диода б. Под действием э. д. с. самоиндукции обмоток двигателя ток в цепи: тиристор 1, двигатель 9 продолжает протекать на интерт вале в — t»,„„ в нерабочих полупериодах на2 пряжения сети. При этом к двигателю прикладываются отрицательные импульсы напряжения, площадь которых пропорциональна току двигателя. Каждый отрицательный импульс заряжает конденсатор 5 по цепи: 7, 8 до напряжения Up, пропорционального площади этих импульсов и, следовательно, нагрузке двигателя. Возрастание нагрузки приводит к увеличению напряжения Up и к более раннему включению тиристора в рабочих по lI 11ериода .. 1103TOII) напряжеHHC IIH JHHI BTPлс а1ггоматичсски возрастает при увеличении его 1111рузки, в результате чего скорость двигателя стабилизируется. Варианты устройства, приведенные на фиг. 2, 3, действуют аналогично. Подключение элементов 5, 7, 8 параллельно обмотке возбуждения 10 (фиг. 2) или обмотке якоря 11 (фиг. 3) позволяет уменьшить обратное напряжение на диоде 7.

Б предложенном устройстве стабилизация скорости достигается за счет положительной обратной связи по току двигателя, реализованной без применения шунта в силовой цепи.

Формула изобретения

1 CTPOHCTBO jIJIH CTH0H. IH3 IIIHH СКОРОСтн IiO.Iлекторного двигателя, содержащее тиристор, зашунтированный через диод фазорегулирующей КС-цепочкой, и переключающий диод, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь энергии и упрощения схемы, в него введены дополнительный диод и резистор, включенные через конденсатор RC-цепочки параллельно двигателю или параллельно части его цепи.

545056 у !

1 ! ! !

1

Я ) !

1 !

J

I !

1

/c !

Составители В. Ладик

Редактор В. Левятов Техред А. Камышиикова Корректоры: Е. Хмелева и Л. Орлова

Заказ 122/16 Изд. М 134 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для стабилизации скорости коллекторного двигателя Устройство для стабилизации скорости коллекторного двигателя Устройство для стабилизации скорости коллекторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах
Наверх