Устройство для управления двигателем постоянного тока
О П И С А Н И Е 1;Ii660ISI
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 31.05.72 (21) 1790835/24-07 с присоединением заявки М— (,;1) М. Кт-
Н 02Р 5, 12 осударствеиный комитет (23) П
23 Приоритет (43) Опубликовано 30.04,79. Б1оллетспь М 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (53) УДК 621.314.632:
: 62-83 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. С. Анисимов, А. А. Зубок, В. К. Краковецкий, P. А. Орещенко и В. А. Ситников (71) Заявитель Новокузнецкое отделение Государственного ордена Трудового
Красного Знамени проектного института «Тяжпромэлектропроект» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для управления двигателем постоянного тока.
Известно устройство для управления двигателем постоянного тока, содержащее последовательно соединенные регулятор
ЭДС с блоком ограничения уровня выходного напряжения и датчиком ЭДС, делитель, вход которого соединен с блоком вычисления модуля скорости через управляе- 10 мый ключ, подключенный к блоку управления, и регулятор тока возбуждения с датчиком тока возбуждения.
Недостаток этого устройства заключается в том, что при ЭДС двигателя ниже заданного значения парушастся процесс регулирования ЭДС двигателя.
Цель1о изобретения является повышение надехкности устройства.
Указанная цель достигается тем, что между регулятором ЭДС и блоком ограничения уровня выходного напряжения введен дополнительный управляемый ключ, подключенный к входу вычисления модуля скорости через блок управления. 25
На чертеже показана блок-схема устройства для управления двигателем постоянного тока.
Устройство состоит из регулятора ЭДС 1 с блоком ограничения уровня выходного 30 напряжения 2 и датчш.ом ЭДС 3, делителя 4. вход которого соединсн с блоком вы liic;icIIIIiI моду. Iii с корости 5 1срсз, ilpBHлясмый ключ 6, подключенный к блоI:ó управления 7, регулятора тока возбуждс::ия 8 с датчиком тока возбуждения 9. Между регулятором 1 и блоком ограничения уровня выходного напряжения 2 расположен дополнительный управляемый ключ 10, подключенный ко входу блока вычисления модуля скорости 5 через блок управления 7.
Устройство работает следующим образом.
Прп изменении скорости в пределах до номинального значения ключ 10 замкнут, ключ 6 разомкнут, делитсльнос устройство нс работает (дслит на 1), к регулятору 1 подключен блок ограничения 2, регулятор стоит в ограничении, уровень которого обеспечивает номинальный ток возбуждения, контур регулирования тока возбуждения стабилизирует этот ток.
При изменении скорости выше номинального значения ключ 10 размыкается, ключ
6 замыкается, регулятор 1 выводится на линейную характеристику, что обеспечивает качественную стабилизацшо ЭДС а уровне заданного значения.
660181
Фоj)м<лi!ПЗООРС )с111151
Сос«<интел< И. Коротеева
Редактор В. Левятов
Заказ 693/7 Изд.. <в 277 Тира)к 865 Подписное
НПО Государствен!(ого комитета (:СГ;Р по делана изобретений и открытий
1 I303 ). Москва, /К-Э5, Р<<3 п<ска<(наб., д 1/5
TI!.)огра фи<(, (
YcTj)0EicT!3o дл5! УHP 31371 !11151 I B III а! c. CКОР0СтИ Возб) )кдсния, О т л и 1 аl Io ш с с с я тсм, что, с цел ь!0 Г! ОБыш спи 51 и адсж ности у ll j) !3!3лсния, между регулятором Э,цС и олоком <)Гj) <) II H I XO+IIOI I I B II j) 51 )KCI I I!51 введен дополнительный управляемый клио!, Il()ÄÅ3IКП!С ПИЫЙ и ВХО;1М БЫЧИС. !СИНЯ 31<)Д(ля скор<к"! 13 через блок управления. Корректоры; И. Поз<<яковска<< и А. Галахова