Замок рамы складного велосипеда

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 1) 5455О7

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.02.73 (21) 1879845/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05,02.77. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 03.03.77 (51) М. Кл.е В 62К 15/00

Государственный комитет

Совета Ь!икистров СССР (53) УДК 629.118.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

С. И. Шиманский

Центральное конструкторско-технологическое бюро велосероения

Министерства автомобильной промышленности СССР - . и Харьковский велосипедный завод (71) Заявители (54) ЗАМОК РАМЪ| СКЛАДНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к арматуре складных велосипедов, в частности к замкам для соединения средней трубы рамы с подседельной трубой.

Известны замки рамы складного велосипеда, содержащие фланцы, лежащие в плоскости разъема, и фиксатор, состоящий из взаимодействующих с фланцами поворотных втулок, фланцы расположены соосно бобышкам, имеющим вид усеченных конусов, охватываемых поворотными втулками, одна из которых выполнена в виде головки болта, проходящего через палец петли, расположенной в одной из бобышек, и установленного в резьбовом хвостовике другой поворотной втулки (1).

Однако отмечается усложненность конструкции, приводящая к неудобству в эксплуатации.

Известен также замок рамы складного велосипеда, предназначенный для соединения средней трубы рамы с подседельной трубой, содержащей полый палец, укрепленный на подседельной трубе и несущий болт с гайкой, расположенный внутри полого пальца (2). Однако отмечается невысокая прочность соединения, что объясняется особенностями конструкции замка, связанными с конфигурацией соединительных деталей и их расположением.

Цель изобретения — повышение прочности соединения и упрощение процессов сборки и разборки велосипеда. Для этого средняя труба рамы снабжена вкладышем с опорной шайбой, имеющей фигурное отверстие, стяжной болт расположен в указанном отверстии и оборудован поворотной рукояткой, а его головка имеет форму, соответствующую форме фигурного отверстия, и прилегает к опорной шайбе.

Для удержания элементов запирающего устройства на полом пальце при рассоединении частей рамы болт снабжен колпачковой шай1о бой и пружиной сжатия, опирающейся на колпачковую шайбу.

На фиг. 1 дан разъемный велосипед в собранном состоянии, общий вид; на фиг. 2 — то же, в разобранном состоянии; на фиг. 3 — за15 мок, разрез; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — подседельная труба с элементами замка, разрез; на фиг. 7 — средняя труба раMbI с элементом замка, разрез.

Средняя труба 1 рамы велосипеда имеет в нижней своей части полый вкладыш 2 с жестко присоединенной и нему шайбой 3, имеющей фасонное окно 4. В подседельную трубу 5 рамы жестко вставлен палец 6. Болт 7 опирается

Т-образной головкой 8 на шайбу 3, а с другого конца на него надета планка 9, на которую опирается фасонная гайка 10, в отверстии которой шарнирно размещена рукоятка 11. На болт 7 ниже головки 8 надета колпачковая

30 шайба 12 с натяжной пружиной 13, Лыски 14

3 болта 7 служат для удержания головки 8 болта в выступах шайбы 3 в рабочем положении.

Когда рама велосипеда заперта, планка 9 удерживает с помощью лысок 14 болт 7 в таком положении, что головка 8 расположена в плоскости рамы и опирается на выступы шайбы 3. Вращением гайки 10 при помощи рукоятки 11 труба 1 прижимается по периметру торцового фасонного среза к трубе 5. Тем самым обеспечивается прочное соединение передней и задней частей велосипеда в рабочем положении.

Для рассоединения рамы рукоятка 11 поворачивается на один — два оборота против часовой стрелки. Планка 9 и болт 7 поворачиваются против часовой стрелки на 90 . Головка 8 болта 7 выходит из окна 4 шайбы 3, рассоединяя тем самым трубу 1 с трубой 5 и пальцем

6. Все зажимное устройство остается на пальце 6, удерживаемое пружиной 13.

При сборке велосипеда труба 1 с вкладышем 2 надевается на палец 6. Головка 8 болта

7 проходит через окно 4 шайбы 3. Благодаря повороту планки 9 на 90 по часовой стрелке головка 8 болта 7 входит в зацепление с шайбой 3. При последующем завинчивании рукоятки 11 гайки 10 происходит плотное соединение труб 1 и 5.

545507

Формула изобретения

1. Замок рамы складного велосипеда, предназначенный для соединения средней трубы рамы с подседельной трубой, содержащий полый палец, укрепленный на подседельной трубе и несущий стяжной болт с гайкой, расположенный внутри полого пальца, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения прочно1р сти соединения и упрощения процессов сборки и разборки велосипеда, средняя труба рамы снабжена вкладышем с опорной шайбой, имеющей фигурное отверстие, стяжной болт расположен в указанном отверстии и оборудован

1,; поворотной рукояткой, а его головка имеет форму, соответствующую форме фигурного отверстия, и прилегает к опорной шайбе.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удержания элементов запирающего устройства на полом пальце при рассоединении частей рамы, болт снабжен колпачковой шайбой и опирающейся на нее пружиной сжатия.

Источники информации, принятые во внимад ние при экспертизе:

1. Лвторское свидетельство СССР№369040, В 62К 15/00, 1973.

2. Патент Швеции № 177930, 63h 3, 1961.

545507

Составитель И, Кузнецова

Техред Л. Кочемирова

Корректор Л. Орлова

Редактор О. Филиппова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 226/7 Изд. № 401 Тираж 899 Подписное

П11ИР1ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Замок рамы складного велосипеда Замок рамы складного велосипеда Замок рамы складного велосипеда Замок рамы складного велосипеда Замок рамы складного велосипеда Замок рамы складного велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх