Направляющая насадка на гребной винт судна

 

(1545511

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок?г Советсннх

Соцнапнстнчесннх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

122) Заявлено 06.06.75 (21) 2146771, 11 (511.Ч,Кл.-" В 63 Н 5 14 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР по делахъ нзооретеннй н отнрытнй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бю —.лете?1ь М 5 (45) Дата опубликования описания 08.04.7

153 1 к Д1к 629 1 037 р

; 621-225.97. .002.54 (088.8) I 72) Автор ы изобретения

В. К. Туроал и A. Ф. Гринбаум (71) Заявитель (54) НА П РАВА Я ЮЩАЯ НАСАДКА

НА ГРЕБНОЙ ВИНТ СУДНА

Изобретение относится к судостросн11?о 1 касается конструирования судовык движителей.

Извес-,на направляюцсая насадка на гребной вин-. судна, образованная вращением крыльевого профиля вокруг оси (11. Однако эс11фективность работы гребного винта в такой насадке при здане» коде низка из-зч несимметричности кормовой и носовой частей насадки.

Известна также направля?ощая насадка на гребной винт су.и?а, образованная вращением крыльевого профиля гокруг оси и имеющая цилиндрическую вставку в районе диска гребного пвнта длиной 12 — 20, от длин?;; насадки, Внутренняя стенка крыльевого профиля насадки выполнена с изломом, образуемым двумя коническими внутренней и внешней поверкностями, а концевые кромки этого профиля спрофилированы по дугам окружностей (21. Однако у такой насадки вершина угча излома внутренней стенки направлена к центральной горизонтальной оси насадки, что снижает эффективность работы комплекса

BHHT — насадка прп задя"= ì и переднем кодак судна.

Цель изобретения — повышение эффективности работы комплекса гребной винт— насадка при заднем и переднем кодак судна.

Это дости-.ается тем, что излом внутренней стенки к1)ь?льевого ITtloÔII lp. удален? ot цилиндрической вставки насадки на расстояние, равное 13 — 17с от длины насадки, причем коническая внутренняя поверкность имеет уго —. расширения от ш?лиидрической вставк1,. равный 25 — 30, а коническая внешняя погеркность — 2 — 3, при этом цилиндрическая вставка сопряжена с конической внутренней поверкность?о по радиусу. равному 10 — 18 5

1О от длины насадки, а конические в, утренняя и внешняя поверкности, образующие излом, сопряжены между собой по радиусу, равному

3 — 8о? от длш?ь: насадки.

HB LIei1TpiKp cxev HTIIHpc1 .«изображена onllI5 сываемая насадка, с обрывом. продольный разрез.

Направляюисая насадка на гребной винт (на чертеже не показан) образована вращением крыльевогG профиля вокруг оси. Она имеет цилиндри?ескую вставку / ":, районе диска гребного винта длиной 12 — 20о, от длины насадки. Внутренняя стенк": крыльевого профиля насадки выполнена с изломом, обра. зуемым дв мя коническими BH) тренней 2 и внешней 8 поверкностями. Концевые кромки

4 и 5 профиля продольного сече.?ия описываемой насадки спрофи,-:ированы по дугам окружностей.

Излом в??утренней стенки крыльевого профиля удале?, от гставки 1 на расстояние, 545511

Формула изобретения

Сост ватель В, Вернадский

Редактор О. Филиппова Те. ред Л. Кочемирова Корректор 14. Синкина

Заказ 119/301 Изд. N 431 Тира?к 609 Г1одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстеппй и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Равное 13 — 17 /о от g . .?I«I» 11аса".:;и. 1овс :к«ость 2 имеет угол <р расшир ««я от вста.-=ки

1, равньш 25 — 30", а поверхность 8 угол .;. равный 2 — 3 . При этом вставка 1 сопряжена с поверхностью 2 по радиусу, равному 1О—

18% от длины насадки, Поверх:.Ioc.r» 2 и 3 сопряжены между собой в районе: зломз внутренней стенки по радиусу, раз. и;м;

3 — 8",о от длины насадки.

° акой профнлировкой ?1асадки обеспе-:..lвастся благоприятное влияние гребио.-о винта И СХОДЯ1ЦИХ C ЕГО IOIIBCr- O ЦС. L. рей на формирование пограни-И1ого слоя и выходной части насадки. Погранпч?lый слой при этом за диском винта становится тоньше, а кинетическая энергия при работе гребного винта в описываемой насадке в "D:.còåí?loé части потока увеличивается. Вслсдствие резкого расширения канала описываемой наса"",— ки обеспечивается ее безотрывное обтекание.

При заднем ходе судна такая насадка обеспечивает сохранение упора переднего хода до

80%. Выбранная форма направляющей насадки удобна для изготовления той ее части, которая наиболее подвержена коррозионноэрозионному износу.

Направляющая насадка на гребной винт судна, образованная вращением крыльевого профиля вокруг оси и имеющая цилиндрическую вставку в районе диска греб1:""-; .-и!-, =длиной 12 — 20о/о от длины насадки, при-. м

:-«утренняя стенка крыльевого профиля»асадки выполнена с изломом, образ,емым двуо мя коническими внутренней и в«ешнеи поверхностями, а концсвые кромки э-.огo профиля спрофилированы по дугам oKp,!ж?10стей", о т л и 1 а и щ а я с я тем, »то, с ель .. шенин эффективности работы комплекса

10 гребной винт-насадка при заднем и пер;..н=:1 ходах судна, излом внутре«ией стснк.1::-=..R0: о профиля päÿле11 От цили? дг1 —. сско l вставки насадки на расстояние, рав-1ос

13 — 17о1о or длины насадки, причем кони-е15 ская внутренняя поверхность имеет угол р-сширения от цилиндрической вставки. равный

25 — 30, а коническая внешняя поверхность—

2 — 3, при этом цилиндрическая вставка сопряжена с конической внутренней поверхностью по радиусу, равному 10 — 18 о от длины насадки, а конические внутренняя и внешняя поверхности, образующие излом, сопряжены между собой по радиусу, равному 3 — 8 /о от длины насадки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 2096099, В 63 Н 5/00, 30 11 02 1972

2. Патент Великобритании № 1318868, В 63 Н 5/14, 31.05.1973.

Направляющая насадка на гребной винт судна Направляющая насадка на гребной винт судна 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки
Наверх