Плита покрытия

 

ОййСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ц 845Il8

Сеюз Сееетскнх йкнаанстнческнх

РеслуЬлнк (61) Дополнительное к авт, спид-ву ,(22) Заявлено 08.08.74 (21) 2051043/33 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 05,02,77. Бюллетень М б

Дата опубликования описания 09.03.77 (51) М Кл E 01C 5/08 з: » | о

1нсудерстеениьй нсмнтет

11ееета Мимнстрее СССР (53) УДК 625.843(088.8) Ва делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения,Н. T. Арбузов и Д. A. Сильченко (7i) Заявитель Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Аэропроект»

S,(54) ПЛИТА ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может быть использовано при строительстве аэродромов и магистральных дорог, как в качестве основания, так и покрытия.

Известны плиты покрытия, в которых арматурный каркас выполнен в плане в виде шестиугольника 11).

Недостатками таких арматурных каркасов являются сложность их изготовления, недо- 1О статочная несущая способность и неблагоприятные транспортно-эксплуатационные свойства из-за наличия множества швов.

Известна плита покрытия, включающая железобетонное тело с арматурой 12). 15

Арматура расположена в растянутой зоне.

Основным недостатком таких плит являет- * ся небольшая несущая способность при работе на изгиб.

ЦЕль изобретения — повышение несущей 20 способности плиты при работе на изгиб.

Укаэанная цель доститается тем, что арматура выполнена в виде кольцевых каркасов, установленных аксогонально один к другому и скрепленных между собой в местах сопри- 25 косновени я.

На фиг. 1 изображена предлага.мая плита, разрез; на фиг. 2 — арматура плиты в плане; на фиг. 3 — арматурный каркас иэ сгержней; на фиг, 4 — то же, из полосового металла; на 30

l2 фиг, 5 — то же, из профильного металла (швеллер), Плита покрыгня состоит из бетонного тела

1, .кольцевых каркасов 2, состоящих нз арматуры в растянутой зоне 3, конструктивной арматуры в сжатой зоне 4 и поперечных стержней 5

Каркасу до укладки его в плиту покрытия придают форму круга 6 или близкого к кругу многоугольника, например шестиугольника

7. Кольцевые каркасы укладывают вплотную один к другому. В местах соприкосновения их соединяют, например, сваркой,. установкой болтов и др.

Кольцевые каркасы значительно повышают несущую способноцть и жесткость плиты.

Кроме того, применение кольцевых каркасов позволяет существенно упростить технологию бетонирования. При армировании плиты нет необходимости применять второй бетонноукладочный комплект, так как бетон укладывают в один слой. В связи со значительными размерами сотовых ячеек, образованных в каркасе нз кольцевой арматуры, упрощается работа по соединению их в жесткую пространственную систему. Это дает возможность использовать для изготовления кольцевых спирально нпвитых каркасов стеклопластиковую арматуру в виде стержней, которая иэ-за технологических операций по ее стыкованию меж545718

Формула изобретения

+Ice 2

Жют 4

ЦНИИПИ Заказ 240/1б Изд. № 402 Тираж 769 Подписное

Типографии, пр. Сап нова, 2

ППГГ .Патент Зак. ГОЛ% ду собой не находила широкого применения для армирования бетонных изделиЙ.,I!лита покрытия, включающая железобетонное тело с арматурой, отличающаяся тем, чго, с целью т1овышения несущей способности плиты нри работе на изгиб, арматура выполнена в виде кольцевых каркасов, установленпых аксогонально один к другому и скреплен ных между собой в местах соприкосновения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

5 1, Могилевич В. М. Сборные покрытия автомобильных дорог, М. Высшая школа, 1972, с. 30, фиг. 19.

2, Указания по проектированию аэродромных покрытий. М. CH — 120 — 70, 1970, с. 3, 10 11 — 27.

Плита покрытия Плита покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит
Наверх